Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
менеджер говорит что двигатель 2130 отличается длинной шатуна и материалом колена а в остальном двигатели идентичные

вывод - НИЧО НЕ ПОНИМАЮ - это какое то палево в магазине или чтото изменилось?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

IMV
1 - Спасибо за сцылки
2 - первая статья есть в факе
3 - вторая статья хоть и выглядит интересно но пункт 3 в ней есть енправда что ставит под сомнение адекватность всей статьи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
IMV
1 - Спасибо за сцылки
2 - первая статья есть в факе
3 - вторая статья хоть и выглядит интересно но пункт 3 в ней есть енправда что ставит под сомнение адекватность всей статьи
А что именно- насчет карба не знаю не проверял, но охотно верю, возможно это благое пожелание конструкторов.
Зажигание электронное сейчас вроде на все крбовые движки ставят, а низкие обороты он и вправду держит.

Я так понимаю вопрос был чем 1,8 от 1,7 отличается и стоит ли его брать -имхо стоит я свой 1,8 на 1,7 не поменяю.
Правда при капиталке могут быть проблемы с поисом запчастей.

ЗЫ в первой статье есть ссылка на ЗР, там тоже есть полезная информация.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Шатуны не могут быть осаженные. Дешевле блок сделать выше, чем шатуны осаживать.
По статье с народа. Про карб - гонево. Про распредвал - гонево.Про спортивный коленвал - гонево (он от дизеля). Доработка камеры сгорания - гонево. Статья продажная, направлена на разводилово.

Кста. Вот еще в доказательство:
В двигателе применены оригинальные стальные спортивные коленвалы. Эта сталь в 2,5 раза прочнее чугуна.
А далее
Коленчатый вал 1 - пятиопорный, отлит из чугуна.
Вот и все пироги. Не дайте себя развести. Думайте своей головой, производитель тоже считать умеет. Посчитайте, сколько стоит ввести в серию укороченные на 2 мм шатуны, учитывая объем производства? Это разработка, расчет, оснастка и прочее. Теперь посчитайте, сколько стоит перенастроить фрезерный и шлиф станок, чтобы они снимали с блока на 1,5-2 мм меньше чугуна по верхней плоскости. Что дешевле?

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Гы [:)] Посмотрите на рисунок натяжителя из статьи на народе [:)] Рисунок явно из серии "почему натяжитель не натяшивает?" [:RWL] Обратите внимание на звездочки, это места трения, из-за которого натяжитель нормально не работает [:RWL] Автор статьи зажигает по полной [:RWL]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статья на "народе" просто содрана с зарублемовской. В FAQ есть ссылка на оригинал.
MasterHome:
Шатуны не могут быть осаженные. Дешевле блок сделать выше, чем шатуны осаживать.
Хм-м-м... И тем не менее, их осаживают. Это один улар прессом - пара пустяков, стоит копейки.
MasterHome:
Доработка камеры сгорания - гонево.
Точно знаю, что фрезеруют.

И делается это на самых обычных старках, т. е. больших затрат не требует.

Про КВ ты совершено прав, он от барнаульского дизеля.

А вот чтобы получить блок, высотой на 1,2 мм выше, надо действительно вложить немалые средства в новую форму для отливки. Запасы на фрезеровку поверхностей при точном литье совсем не так велики, чтобы просто:
MasterHome:
перенастроить фрезерный и шлиф станок, чтобы они снимали с блока на 1,5-2 мм меньше чугуна по верхней плоскости.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Льют. На одном и том же предприятии и высокие блоки и даже толстостенные. Цена на выходе практически одинаковая.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А поршни от 21213? Про блок цилиндров читал, что он выше на 1,4 мм, чем 21213, а шатуны и поршни - 21213. КВ - с радиусом кривошипа на 2 мм больше(вроде действительно от дизеля) - отсюда и ход поршня 84 мм. Каким макаром получается при увеличении высоты блока меньше, чем на 2 мм., впихнуть туда поршни и шатуны от 21213 - не врубаюсь.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Таким макаром, что на 213 поршни не заподлицо с плоскостью блока, а немного утопленные. После контрольной сборки поршней с шатунами на КВ 2130 поршни вылезли из 213-го блока на 1,4-1,5 мм.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А тогда ALER прав, говоря о том, что ГБЦ подфрезерована, иначе степень сжатия сильно вздуется.
А вот вопрос: можно ли подфрезеровать ГБЦ на 21213 на 2 мм, поставить туда КВ 2130 и получить 1,8л? Или прокладку впеньдюрить 2 мм под ГБЦ?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Ты куда голову фрезеровать будешь? Вовнутрь? Стенки тонкие будут. Проще копеечную голову поставить, точнее 21011.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А в чём её отличия? У неё уже отфрезерована полость нужной глубины? А если это так, то наверное проще прокладку нужной толщины под старую ГБЦ подложить.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

MasterHome
жаль сейчас сфотать нечем показал бы эту надпись

мышь вездеходная
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich:
А в чём её отличия? У неё уже отфрезерована полость нужной глубины? А если это так, то наверное проще прокладку нужной толщины под старую ГБЦ подложить.
Мы то речь ведем про то, как их на предприятии собирают и из чего.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А на предприятии наверно большинство деталей серийные: поршни, шатуны, ГБЦ - от 21213, КВ - от дизеля. А блок выше, и как его из серийного делают выше - знают наверно только технологи.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Вот! О чем я и толкую [:)] Только ГБЦ - копеечная. Хотя должна быть своя, для 2130.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)