Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
господин ПэЖэ

Reg.: 10/7/2006
Posts: 79
From: Рязань
Age: 46
Car: Шнива 2013 г.

11/19/2007, 11:21 PM +03
rv3dll:
вот что могут сделать пары воды это приостановить детонацию топлива - в том числе и до ВМТ сделать возможным правильное сгорание детонирующих составляющих топлива -
Скорее всего ты прав. В советское время добавляли воду именно для того чтоб ездить на 76-м бензине, а не для увеличения мощности или уменьшения расхода топлива. В книжках тех времен можно встретить подробное описание тех экспериментов.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11/20/2007, 9:03 AM +03
Имхо, вода дает более медленное горение смеси, детонация снижается. Тем самым получаем эффект повышения октанового числа. И возможно, но не факт увеличение объема полученных газов.
Ведь не секрет что в мороз двигло тянет лучше, но зато в дождливую погоду работает ровнее. Речь естественно про карбовые, на инже контроллер учитывает температуру воздуха при расчетах и там мороз не так заметен.
Vicold

Reg.: 6/25/2007
Posts: 28
From: Сочи
Age: 49
Car: Нива 21213

12/12/2007, 2:14 PM +03
Вряд ли дело в скорости горения и термоядерном синтезе [:D]
ИМХО эффект в том, что вода под действием температуры вскипает и увиливается в объеме. Таким образом утилизируется обычно выбрасываемое тепло с двигателя. При том же количестве бензина выхлоп больше, а его температура меньше. Паровозы вообще ездили только на тепловой энергии [:P] Дополнительную энергию можно вообще снимать поставив паровой генератор на выбрасываемые газы [:RWL]
Но регулировать соотношение трехкомпонентной смеси наверное непросто.
Как мне видится, если соотношение бензина и воздуха оптимально и излишков тепла не будет - эффективность впрыска воды сильно упадет
bsm

Reg.: 8/31/2007
Posts: 50
From: там где резной палисад :)))
Age: 41
Car: НИВА 21213

12/12/2007, 3:34 PM +03
Кто нибудь слышал про такую вешь как парогенератор на пьезоэлементе из увлажнителей воздуха! Кстати реальная тема как мне кажеться !
И все равно мне вериться что сия тема сработает !
Главное мне кажеться как регулировать соотношение трехкомпонентной смеси! Вот в чем вопрос
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

12/12/2007, 6:26 PM +03
bsm:
Все кто не согласны идут лесом !
Привет Точнее в лес ! (кстати куда и хотели)
А мы продолжим беседу !
Что-то меня последнее время посылают в лес!!??? [:RWL]
И почему не согласны???
В 2001 году мне расказывал инженер ТТЕ (заводская раллийная команда Тайоты) о впрыске воды на раллийных WRC. Я не помню точно всех подробностей, поэтому пока молчу (написал ему письмо)
Но в принцыпе делалось это всё из за тех требований в ралли, а именно ограничение на впуске (рестриктор), то есть в двигатель воздух попадает через отверстие диаметром 34мм, тем самым ограничивают мощьность двигателя на оборотах примерно 4300 и выше.
Веселящий газ запрещён, вот и мутили тему с водой. Щас и енто запрещено [:)] [:hello] Если Манфред найдёт время и ответит мне, я отпишусь. [:)] [:D]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 16
Car: 214, vw

12/12/2007, 7:34 PM +03
G8.:
Имхо, вода дает более медленное горение смеси, детонация снижается. Тем самым получаем эффект повышения октанового числа. И возможно, но не факт увеличение объема полученных газов.
Ведь не секрет что в мороз двигло тянет лучше, но зато в дождливую погоду работает ровнее. Речь естественно про карбовые, на инже контроллер учитывает температуру воздуха при расчетах и там мороз не так заметен.
более-менее похожий на правду "камент": при нагреве воды получим пар - увеличим наполнение цилиндра и массу заряда, загоняемого в цилиндр
насколько я помню химию, вода разлагается под действием электрического тока, т.е. искра (температура около 3-4k°С)

на счет идей с давлением и температурой процитирую учебник:
Процесс разложения вещества в результате его нагревания называется термической диссоциацией. Термическая диссоциация воды протекает с поглощением теплоты. Поэтому, согласно принципу Ле Шателье, чем выше температура, тем в большей степени разлагается вода. Однако даже при 2000 °C степень термической диссоциации воды не превышает 2%, т.е. равновесие между газообразной водой и продуктами ее диссоциации - водородом и кислородом - все еще остается сдвинутым в сторону воды. При охлаждении же ниже 1000 °C равновесие практически полностью сдвигается в этом направлении.
Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для ВУЗов
под ред. А.И. Ермакова.
изд.29-е, исправленное
Изд-во "Интеграл-Пресс"
2002 год
[:hello]

в мороз тянет лучше, так как плотность воздуха растет => при одном объеме цилиндра масса заряда, попавшего в цилиндр, будет больше [:)]


однако о грустном - при наличии чистого водорода происходит так называемая "водородная болезнь" у стали - явление охрупчивания и появления микротрещин [:P]

чуть переборщили и гидроудар.. летом разбирали гидроцикл Yamaha, черпанул чуть-чуть воды - шатун скрутило так, что щеку КВ профрезировал
а кто-нить видел распиленные картеры от 3-цилиндровой ямахи? и всего-то вода, гидроудар, клин поршня и обрыв шатуна потом.. дикое зрелище.. спортсмены ж [:hello]

"Трус не играет..." ©
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/12/2007, 7:54 PM +03
гидроудар это больше 30 грамм в один цилиндр - воду если она нужна надо сосать как бензин а не брызгать

от таких вещеё тракт всасывания имеет лунку и дренаж - если мотор не заводиться из этой лунки лишний бензин польётся на землю..

при том давлении которое есть в цилиндре в момент взрыва пар будет в состоянии насыщенного пара - те его плотность будет равна плотности воды.
если бы это было выгодно - то давно уже сделали ьы))
кто вспомнил про паровоз - у паровоза кпд 5 процентов
если посудить что такая прибавка будет при поглощении энергии на парообразование -которую азот - основное рабочее тело недополкчит - возможно прибавка из-за этого будет- вопрос сколько

шофёр коней - лось
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

12/13/2007, 3:06 PM +03
Почитывал я статейки по этому поводу в 90-х...
Проблемма, а вернее две, настолько серьзны, что не позволяют применять этот метод в двигателях широкого потребительского применения.
Первая- сложность хранения и подачи, а также приготовления смеси при минусовых температурах.
Вторая и основная- химическая агресивность паробензовоздушной смеси. Как правильно кто-то до мня писал, в процессе сгорания образуются вредные вещества. И если вспомнить, что в топливе много серы, то продукт называется- "серная кислота".

Она и железо с аллюминием в движке жрет, и в атмосферу попадает, как офигеннийший яд.
Поэтому подобные разработки и никогда не станут промышленными.

А причиной улучшения тяги с впрыском воды и экономия бенза происходят от того, что поверхностное натяжение позволяет бензину покрыть капельки воды тонким слоем, вот и сгорает он более полно, увеличивая отдачу мотора. Сами капли воды при этом не успевают превратится в пар и просто вылетают в трубу.

Плавали, знаем!!!!
Vicold

Reg.: 6/25/2007
Posts: 28
From: Сочи
Age: 49
Car: Нива 21213

12/13/2007, 5:05 PM +03
chubik-s
chubik-s:
офигеннийший яд
это пожалуй перебор [:RWL]
Одинокий путник возле автотрассы в дождь обречен! [:P]
Кстати пара в выхлопе и так предостаточно, добавляемая вода только понизит концетрацию офигенных ядов.
Блин кто пробовал - что там с коррозией? а то у нас тут скоро радиация выходить начнет [:RWL]

Насчет капелек - многие подавали пар. какие там капельки?
кроме того чисто интуетивно вода бензину гореть мешает, забирая часть тепла.
Пусть даже капелька, ее облепил бензин, часть бензина перемешается с водой и вообще не солоно горевши с капелькой из камеры выскочит [:P]
rv3dll:
у паровоза кпд 5 процентов
а у паротурбинного генератора? кстати как эти проценты считаются? [:;)]
rv3dll:
пар будет в состоянии насыщенного пара - те его плотность будет равна плотности воды
это вы погорячились насыщенный пар - это когда в воздух его больше не выпаришь - конденсируется (точка росы). а сжать пар до плотности воды можно лишь при условии, что объем камеры равен объему воды, причем в момент выпуска - эдак у нас водяная мельница получаетца [:P]

__________________
К черту теории и умозаключения - слово практикам!
UAZtank

Reg.: 9/10/2007
Topics / Posts: 2 / 61
From: Дмитров
Age: 47
Car: УАЗ-31512

12/13/2007, 5:17 PM +03
АЛЕР:
tough:
температуре разлагается на составляющие ( водород и кислород), которые и участвуют в процессе горения вместе с углеводородным топливом.
Уж не знаю, разлагается вода или не разлагается при этих температурах, но надо понимать, что если все-таки версия "разлагается" верна, то лишней энергии это не добавит - сколько потрачено на разложение, столько и получится в результате горения образовавшихся водорода и кислорода.

Полагаю, что впрыск воды может дать эффект не больший, чем система рециркуляции отработавших газов, т. е. снижение температуры вспышки и уменьшение окислов азота в продуктах сгорания...
Прочитал все тему. Это единственный ответ по теме впрыска воды в поршневых бензиновых ДВС.
При подаче воды в цилиндр понижается температура в зоне горения, соответственно снижается количество окислов азота, при этом можно еще больше обеднять смесь, не нарушая экологических требований. Кстати, у современных экспериментальных авто с экономичними моторами (работают на очень бедной смеси) для выполнения экологических норм в цилиндры добавляют мочевину.
На счет уменьшения скорости распространения фронта пламени горения заряда не уверен, не могу сказать на сколько сильно она падает (уже не помню). Чем эта скорость станет меньше, тем менее детонационностойкий бензин можно сжигать в цилиндрах без возникновения детонации, не уменьшая степени сжатия.
А в авиации второй отечественной применяли водо-метаноловую смесь для кратковременного увеличения мощности мотора. Понятно, при этом с ресурсом (без форсажа часов 150) и экологией не считались.

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/14/2007, 8:23 PM +03
метанол и так топливо для современных моторов моделей
не надо забывать приставку нитрометанол - я думаю и тогда тоже самое было

этот нирометанол работает на калильном эффекте свечей - так вот для того чтобы не было дизельного эффекта может быть и добавляли воду

если залить этой фигни в ниву наверное головку оторвёт

если у кого нет идеи что сделать сразу чтоб попробывать

можно сосать воздух через бачок омывателя как через кальян - кстати летом попробую вместо нулефильтра

шофёр коней - лось
bsm

Reg.: 8/31/2007
Posts: 50
From: там где резной палисад :)))
Age: 41
Car: НИВА 21213

12/17/2007, 10:44 AM +03
rv3dll:
можно сосать воздух через бачок омывателя как через кальян - кстати летом попробую вместо нулефильтра
Кстати идея очень занятная, можно попробовать в бачок омывателя вставить снизу пьезоэлемент из увлажнителя воздуха (или ингалятора , как в больницах ) чтоб образовавшийся пар был внутри бачка,(кста на увлажнителях есть элемент для управления концентрацией пара). кто если не видел зайдите сегодня в маг. и поинтересуйтесь как работает сие устройство, занимательная вещица однако.
И тогда наша идея оживет, а все остальные пойдут лесом !!!
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

12/17/2007, 6:58 PM +03
В место нулевика вряд ли получится по принципу кальяна, сопротивление воды булькам не пустит, а увеличевая диаметр трубы, значит нужно будет больше объем воды, и будет риск её в цилинды послать живьем.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Другое дело если испаритель соорудить по принципу бытовых

bsm

Reg.: 8/31/2007
Posts: 50
From: там где резной палисад :)))
Age: 41
Car: НИВА 21213

12/18/2007, 4:00 PM +03
А я про что говорю, испаритель вот, что главное, а как его приделать это уже дело второе, вот потеплнее к маю будет я этим делом и займусь...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 16
Car: 214, vw

12/18/2007, 9:29 PM +03
bsm:
а как его приделать это уже дело второе...
это не инженерный подход [:)]

"Трус не играет..." ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вода+бензин