Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/14/2005, 11:32 AM +04
Всем приветик! Хочу задать вопрос-пробовал-ли кто добавлять водичку в карбюратор? Я, когда еще ездил на ЗАЗ 965, совместно с соседом по гаражу у которого был ВАЗ 2103, приспособили такую лабуду на своих машинах. Конструкция простая: в шланг отсоса картерных газов, котрый идет к карбюратору,врезали тройник, в котором впаяли медицинскую иголку, а к этому штуцеру подводили шланг из сосуда с простой водой. Детонации никакой, экономия бензина на к-во используемой воды, эксплуатация на самом дешевом бензине А66 или А76.
Если помните, то при езде в сырую погоду движок работает более мягко и тише. Подсмотрел я это в каком-то журнале, там описывался двигатель, который с завода комплектовался сим приспособлением.
Еще помню, что когда сосед снял головку блока, то она была чистенькая,без нагаров, как будто новая, да и поршни были как новые.
Главное при этом не переборьщить с диаметром иглы, не то будет заливать водой карбюратор.
Все эти мысли появились при замере расхода бензина-13литров, правда пробег машины около 500км.А у нас на Украине он не дешевеет.
Сравнивая расход моей Хонды - 8-10 литров при мощности двигла более 220лошадей.
Если кто экспериментировал на своей Ниве-прошу поделиться опытом.
Еще на своей ВАЗ 21011 ставил бинарную газовую установку . Под карбюратор ставится дополнительная прокладка с штуцером подвода газа. Отдельно стоит маленький фильтр и электроклапан, а газовый баллон с редуктором возил в багажнике. На 27литровом баллоне выкатывал около 2,5 бака А76 бензина при расходе бензина в городе около 5-6литров, тяга приличная т.к. октановое число газа около 100единиц получался нормальный бензин, а электроклапан х.х. отключался.
Думаю поставить всю эту штуку назад на машину, а газовый баллон сделать титановым и приспособить в удобном месте.
Всем привет и УДАЧИ!! [:hello]
8/14/2005, 2:58 PM +04
Еще на своей ВАЗ 21011 ставил бинарную газовую установку . Под карбюратор ставится дополнительная прокладка с штуцером подвода газа. Отдельно стоит маленький фильтр и электроклапан, а газовый баллон с редуктором возил в багажнике.
У меня на копейке стояло газовое оборудование с именно таким способом подвода газа как ты описываешь. В салоне еще стоял переключатель видов топлива, вот только ездить можно было только на газу или только на бензине, в промежуточных положениях и то и другое перекрывалось.
Что касается приблуд с подачей воды, то если у тебя был эффект на трешке, то будет и на Ниве. Моторы-то по одному принципу работают. Правда очень сомневаюсь, что это может сильно расход топлива снизить [:no]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

8/15/2005, 7:18 AM +04
VOLVOвод

Дядька моего товарища эксперементировал с подачей воды в двигатель еще в начале 90-х. Эффект именно такой, как ты описывал. Расход топлива был действительно меньше.

drag2131

Reg.: 3/22/2005
Posts: 69
From: Зеленоград
Age: 60
Car: 21310-1.7i 2004г

8/15/2005, 9:47 AM +04
мой отец в 70-х годах тоже эксперементировал с водой на своей копейке,но воду подавал в распылённом виде.поездил поездил да и забросил это дело.

Если я не умер вчера,это не значит,что я жив сегодня.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2005, 9:55 AM +04
ИМХО (только идея) на Ниве (1.7-1.8) для такой доработки нужно выкинуть систему рециркуляции, а ее элементы на карбе приспособить для подачи воды.
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 41
Car: GMC Truck )

8/15/2005, 11:40 AM +04
не совсем понял куда вода то подается, как это работает и для чего?

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2005, 5:08 PM +04
VOLVOвод
Сильно что-то сомнительно, про снижение расхода. Типа, в карбе вода разлагается на водород и кислород что ли? [:shock] Завелись на бензине, а дальше ездим на воде? [:shock]
Кроме эффекта пропарки выхлопного тракта ничего здесь нет.
8/17/2005, 5:35 PM +04
Почему то, подобная информация всплывает периодически, что типа кто-то ездит на воде с бензином. Я помню, в конце 80-х, начале 90-х, был даже вроде какой-то кооператив который эти прибамбасы для подачи воды в движок встраивал.
Вроде бы как даже и удачно. А потом пропал просто и все. И ничего я больше про него больше не слышал.
Интересно бы разобраться - на самом деле толковая это штука или нет?
Я со своим, не техническим, образованием могу предположить, что водяная взвесь при взрыве в цилиндре превращается в пар, а пар расширяясь дополнительно толкает поршень. Для этого вода должна быть дистилированной (диэлектрик) и инертной к "взрывным" свойствам бензиновой эмульсии, образуемой в карбе или улучшать образование этой эмульсии и ее "взрывные" свойства. Например делать ее более стабильной и за счет стабильности свойств смеси повышать ее КПД.
8/18/2005, 10:53 AM +04
Водичке прежде чем попасть в цилиндр нужно пройти через карб, через тоненькие жиклеры и не помешать бензину. Что-то я не совсем понимаю этого процесса. А игла не такая уж и тонкая. Да и как вода будет распыляться, у неё же плотность выше плотности бензина в полтора раза.
И не помню я, не замечал, чтобы в сырую погоду движок работает лучше. У меня и карб был герметичный на старой машине, без воды, и сейчас на инжекторе, надеюсь вода в форсунки не попадает.
Кстати, в каком году перестали выпускать бензин А-66? Лет 30 назад? Тогда и двигатели были заточены не под 95-98 бензины. А может правильно делают на заправках, что бензин разбавляют, а мы-то их ругаем.
8/18/2005, 10:57 AM +04
я бы ещё поставил завихритель и омагничиватель в карбюратор то ж реальн одолжно помочь:)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/18/2005, 11:10 AM +04
Блажен, кто верует, легко ему на свете (с)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/18/2005, 11:11 AM +04
Овихрители и замагничиватели реально помню продавали всякого рода кооперативы. Наверное, кто-то и сейчас еще пользует. [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

8/18/2005, 11:25 AM +04
Это известно. Я про покупателей таких девайсов и написал [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Oldman

Reg.: 7/1/2005
Topics / Posts: 5 / 355
From: г. Москва, Бабушкино
Age: 61
Car: Renault Duster 2017г.

8/18/2005, 7:08 PM +04
дядя Саша:
Овихрители и замагничиватели реально помню продавали всякого рода кооперативы. Наверное, кто-то и сейчас еще пользует. [:)]
Эфект от них - 0. В МАДИ по этому поводу эксперементы ставили.

По поводу воды. Нагар действительно выпаривается. Уже не помню где, то ли в автошкое, то ли на практике в институте, рекомендовали перед разборкой двигателя снять воздухан, завести двигло и несколько минут распылять воду из краскопульта над диффузорами карбюратора. Мол счищать нагар потом не придётся.
Сам не пробовал.

А вот при постоянной эксплуатации существенной экономии не будет. Мощность двигателя при впрыске воды упадёт.
- Топлива в смеси меньше, часть энергии тратится на испарение.
- Угол опережения момента зажигания останется тот же, но процесс горения замедлится. Значит снизится эффект от предварительного поджига смеси. Двигатель будет работать мягче, но мощность опять же понизится.
К тому же рабочий нагар в камере является хоть и небольшим, но тепловым экраном (меньше тепла тратится на нагрев ГБЦ - больше на расширение рабочего тела) .
На вскидку думаю, что если не менять стиль езды - сожгёшь столько же, если не больше. Топить придётся сильнее. А износ, скорее всего, увеличится. Пар для зеркала цилиндра - среда агресcивная.

В общем (IMHO), если конструкторы не предусмотрели воду использовть в прцессе горения, хитрить не нужно.

Oldman
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

8/18/2005, 10:36 PM +04
все это из одной бочки вместе с многоискровыми свечами и присадками для езды без масла и т.д. пусть тот кто верит в это докажет хотя бы теоретически

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вода+бензин