Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день.
Evgen76:
Я писал: "Так все это бы работало:"
Это я понял ранее.
Evgen76:
а далее работает электронный мозг (программа прошитая в процессор)
Вы сами планируете писать программу или будете "заказывать"?
Evgen76:
Обычный геркон с тремя магнитными полосками на линейке.
Вы планируете изготавливать датчики или укажете тип выпускаемого промышленностью?
Evgen76:
Это самое сложное: два ртутных датчика и датчик поворота руля,
Зачем нужны ртутные датчики?
Почему датчик поворота руля - это сложно?
Вы затронули очень важный вопрос - УПРАВЛЕНИЕ ПЛЕВМОБАЛОНАМИ!!!
Без решения задачи управления пневмоподвеска работать не будет!
Поэтому столько вопросов...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Evgen76

Рег.: 18.08.2009
Сообщений: 21
Откуда: Чебоксары
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 2003

Алгоритм программы составить не сложно (это я сделаю сам). Этот алгоритм в выбранный процессор запрограммирует программист. Схему принципиальную под процессор тоже нарисую.

Линейка с магнитными полосками самодельная. Датчик заводского изготовления.

Самое сложное я имел ввиду: увеличение давления в нагруженных подушках при кренах/поворотах. Это подразумевает под собой комплекс мероприятий: прошивка процессора, изготовление блока управления, установка всего этого на автомобиль. Всё это намного превышает сроки установки самих подушек, компрессора, блока подготовки воздуха и клапанов. Поэтому и "сложно".

Согласен что можно обойтись только датчиком поворота руля. Тогда блок управления должен следить не только за направлением, но и за скоростью вращения руля.
Спасибо за подсказку, я откажусь от ртутных датчиков, проще реализовать контроль за креном программно. Ставить опыты, корректировать программу.
Вот, поэтому и "сложно".

Пневмоподвеска работать будет всегда, пока не лопнут сами баллоны. Их можно накачать с помощью проезжающего мимо КамАЗа (любого грузовика) заглушить и ехать дальше.

Вопросы есть всегда. Не бывает совершеннства.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Всё таки сделал ошибку

НИВА - это РОССИЯ (бескрайние просторы для творчества)
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый вечер.
Evgen76:
Обычный геркон с тремя магнитными полосками на линейке...
Линейка с магнитными полосками самодельная. Датчик заводского изготовления.
Вообще-то это герконов должно быть три, а магнит - один...
Но на самом деле так никто не делает - для этих целей существует широкий ассортимент датчиков перемещения...
Evgen76:
Согласен что можно обойтись только датчиком поворота руля. Тогда блок управления должен следить не только за направлением, но и за скоростью вращения руля.
Это - вообще не понятно к чему?
А как же крен кузова в статике?
Теперь мне понятно, что Вы собирались использовать ртутные датчики для контроля крена по двум осям...
Но для этого уже более как 25 лет используют акселерометры...
Evgen76:
Этот алгоритм в выбранный процессор запрограммирует программист.
Вы знаете сколько это стоит?
Я знаю, я разработал и запустил в эксплуатацию несколько десятков различных устройств на ПМЛК...
Evgen76:
Схему принципиальную под процессор тоже нарисую.
Судя по тому, что Вы пока написали, что-то берут меня сомнения...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Evgen76

Рег.: 18.08.2009
Сообщений: 21
Откуда: Чебоксары
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 2003

Датчик перемещения для меня дорогое удовольствие.

Крен кузова в статике не учитывается только потому, что работает система регулировки давления при превышении скорости движения 50 км/ч. и при выборе режима "автомат".

Сколько стоит акселерометр?

ЭТО стоило много лет 5 назад. Доступ к действующим программистам и оборудованию пока есть.

НИВА - это РОССИЯ (бескрайние просторы для творчества)
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день.
Evgen76:
Датчик перемещения для меня дорогое удовольствие.
Почему Вы так решили?
Evgen76:
Крен кузова в статике не учитывается только потому, что работает система регулировки давления при превышении скорости движения 50 км/ч. и при выборе режима "автомат".
А при остановке на уклоне - что регулировать не надо?
Это же воздух, а не пружина!
Машинка-то может и перевернуться...
Evgen76:
Сколько стоит акселерометр?
Для этих задач нужно приобретать два инклинометра, например фирмы Friskal или Тексаинструмент ( http://www.ti.com ) стоимостью примерно по 250 руб каждый.
Evgen76:
ЭТО стоило много лет 5 назад. Доступ к действующим программистам и оборудованию пока есть.
Ну и во сколько сейчас оценивают эту работу?

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Для начала сделайте хоть с ручным управлением, а там посмотрим чем управлять. [:RWL]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Evgen76

Рег.: 18.08.2009
Сообщений: 21
Откуда: Чебоксары
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 2003

Интересно, чем же отличается пневмобаллон и пружина, которые находятся под нагрузкой? Оба держат только вес и ведут себя одинаково при уменьшении/увеличении нагрузки - разжимаются/сжимаются. Разве что характеристики первого можно менять, причём в любой момент времени.

Я пытаюсь сделать не такую уж сложную систему чтобы заморачиваться инклинометрами. Просто сделать несколько замеров, чтобы построить график зависимости давления в подушках при разных скоростях и углах поворота. но для этого мне нужно сначала их установить и замерить в них давление. Может статься проще уменьшать давление в противоположных подушках, а потом восстанавливать по датчику уровня. Опыты покажут.

Работы оценили в 3500 рублей.

НИВА - это РОССИЯ (бескрайние просторы для творчества)
Werewolf33

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 14
Откуда: Александров
Возраст: 40
Авто: Nissan Terrano I 1992 г.

Пневмоподвеска на УАЗе http://www.mktb.ru/fotki/ Посмотри здесь. Может есть что интересное.

Maxxis 762 33х12,5; Body Lift 80 мм; Come Up DV9; демпфер Tough Dog; ГП 5,143.
Evgen76

Рег.: 18.08.2009
Сообщений: 21
Откуда: Чебоксары
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 2003

Пневморучник и компрессор с приводом от ДВС это хорошо.
Пневморучник - удобно.
Компрессор от ремня - не нагружает генератор, но на 1-1,5 литра увеличится расход бензина. Правда есть такие компрессоры с электрической муфтой включения (расход сильно уменьшится).

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Извиняюсь, там есть эта муфта.

НИВА - это РОССИЯ (бескрайние просторы для творчества)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

подниму тему.... [:D]

значит так...устал я от жёсткой тряски,вернул все пружины на место(родные).поставил аммо с пневмоподкачкой(как у tough)
теперь понял.... к "валкости"авто,привыкнуть можно....а вот к сильной тряске я не смог. [:)]
....фото не обещаю,но будут.
[:hello]
маленький отчёт.

измерил на стандартных пружинах:
перед- 11атм,поднимает морду на 50мм.
зад- 4атм,поднимает на 50мм.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva [:hello]
Всё правильно.
Точней,- НЕправильно.
Передний ам не только под нагрузкой бОльшей, но и на меньшем "рычаге" ( опора у него как раз посередине рычага подвески ).
Поэтому:
1. Или два ама;
2. Или крепление переносить по максимуму ближе к колесу ( на рычаге ).
По разному качать:
1 Не совсем удобно ( хотя "моя" система это позволяет );
2 Нельзя 11 ат. держать в подушках "при покое". Т-к. при сжатии ( на ходе вверх ) давление почти двухкратно возрастёт, и это их разрушит.
Макс. что им можно,- в статике `~ 7ат.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
это только замеры..... [:D]
мне такой лифт не нужен,я и так на 31ых высоко сижу.
у меня спереди 8атм. ,сзади 4атм. [:)]
tough:
крепление переносить по максимуму ближе к колесу
переносил,на самый край площадки.существенной разницы не заметил.
tough:
Передний ам не только под нагрузкой бОльшей, но и на меньшем "рычаге" ( опора у него как раз посередине рычага подвески ).
тут дело не только в этом.
максимальный диаметр переднего амма,всего 58мм.отсюда и его "слабость".
[:hello]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva
Тогда понятно. Я думал ты такие взял, как я [:?] .
Переносить крепление на шаровую нужно.
Но разница должна тут оставаться всё равно: когда машинку грузим, то на передок совсем немного достаётся, а вес "добавочный" уходит "взад".
"На круг" давление в подушках получается держать примерно равным надо.
Поэтому я и использовал систему, где по раздельности играть давлением возможно: качаем оба контура, потом уж травим зад "до горизонта авто". Всего три кнопки: общая "туда", и контурные две "оттуда". Так типа экономим и на "фурнитуре" и на магистралях ( трубках ).

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Ещё ньюанс: ещё мощнее амы сзади потому, что под углом стоят ( для стока ). Поэтому работать легче им ( работа=перемещение х сила).
Я ставлю вертикально, как на Шниве. Поэтому при одинаковых диаметрах подушек ( зад/перёд ) система балансируется хорошо и пропорционально.
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

tough, leha_niva

если не трудно напишите какие именно модели амортизаторов с подкачкой используете?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин