Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
amstaff44

Рег.: 23.10.2012
Сообщений: 1
Откуда: россия нижний новгород
Возраст: 55
Авто: нива21213 2001

Добрый день всем форумчанам!Подскажите пожалуйста ощущается удар в районе раздатки при трогании и переключении передач а при повороте пром вала рукой передний кардан начинает вращаться практически сразу а задний прилично запаздывает,причина в раздатке?Задний кардан новый.И где в Нижнем можно качественно проконсультироваться по Нивским болячкам приобрел нивку 2 месяца назад хочется подлечить
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 711
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

amstaff44:
а при повороте пром вала рукой передний кардан начинает вращаться практически сразу а задний прилично запаздывает,причина в раздатке
Этот тест ничего не дает. Возможно,задний кардан туго вращается в новых крестовинах и передний крутится первым,пока сателлиты дифа раздатки не выберут зазоры от переднего кардана до передних колес. После чего уже страгивается и задний кардан. Ничего нового ты в своём посте не написал. Скорее всего,это тот самый пресловутый удар из-за суммы зазоров по всей нашей трнасмиссии. А ощущаться он может у каждого по разному. Открути карданы от раздатки и покрути рукой поочередно передний и задний флянцы. Все сразу станет понятно с зазорами в самой раздатке.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Легкие удары в трансмиссии это норма для Нивы, обусловленные приличными люфтами этой самой трансмиссиия.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

amstaff44:
Подскажите пожалуйста ощущается удар в районе раздатки при трогании и переключении передач а при повороте пром вала рукой передний кардан начинает вращаться практически сразу а задний прилично запаздывает,причина в раздатке?
При трогании вперед силы в трансмиссии складываются так, что раздатку выкручивает передним фланцем вверх, при трогании назад перед раздатки наоборот опускается вниз...
Это неизбежно. Проверь, нет ли у твоей машины на шейке переднего кардана (под поперечиной опоры КПП) натертостей от этой самой поперечины. Если нет - спокойно можешь ездить дальше.
Если хочешь ненадолго устранить это - поменяй уши с резинками по бокам раздатки. Если хочешь надолго - ставь к раздатке 3-ю опору, тут на форуме есть десяток вариантов...
Естественно что если есть люфты в шлицах карданных валов, их крестовинах, продольных тягах заднего моста то их надо устранить, они тоже могут давать глухой стук при трогании.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

привет всем! где то ранее у кого то мелькнула мысль про люфты в трансмиссии- полностью согласен - - удар - результат сильного износа главных передач мостов! почему в паджерах его нет - поясняю - система сборки г. передачи в мостах другая. шлицы шрусов конечно люфтят и никуда не убрать их но попробуй заклинить их и покрутить фланец кордана и все сразу станет на свои места!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Сержик77
удар наличиствует, никуда не делся, перебирал редуктора на переднем пятно контакта хорошее, а заднем отличное, наличие люфта - удара от этого не изменилось...хотя стал намного меньше из-за подбора жестких дистанционных шайб, вместо пластиковых с завода
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

Legio
тогда надо смотреть демпферные пружины

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

...или промвал...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Сержик77
Да всё надо смотреть, особенно на то, кто сделал и сколько это стоит.
Сержик77

Рег.: 13.10.2012
Сообщений: 26
Откуда: г.Березники
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2001

jett
плохо только то что детали не все есть в магазе, заказывать приходиться
[:(]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Сержик77
Да я вообщето про Паджеро, согласись, за такие деньги (по сравнению с Нивой), стуков быть не должно.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет всем.
Расскажу про свой случай.
Был удар в трансмиссии при переключении с I на II передачу. Не всегда , но часто -- через раз.
Ничего специально не делал: разобрал переднюю подвеску -- менял пыльник на левом внутреннем шрусе, менял все шаровые шарниры, регулировал РПМ (шумел). Единственное, заменил передний кардан на новый.
Все детали, кроме шаровых и кардана -- старые.
В результате -- удар пропал.
Посмотрел старый кардан -- там люфт был, совсем чуть-чуть, на уровне 0.04-0.08.
Вот думаю, почему пропал удар, то ли из-за "разобрал-собрал", то ли из-за кардана.

Нефедов Юрий.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Категорически! [:hello]
Плавная работа сцеплением - зачастую гарантия отсутствия ударов. Неважно какие люфты в шлицевых соединениях, крестовинах, шрусах и прочих узлах трансмиссии.
Удары в моем случае появились после смены сальников хвостовика рпм и рзм. Ездил так больше года. Пресловутая распорная втулка всё таки одноразовая... ))) Настало время смены масла в трансмиссии и я решил заменить эти втулки.
Снимаем кардан. Откручиваем гайку хвостовика (кстати они были уже ослаблены за счет того, что затягивались так, чтобы был преднатяг в подшипнике, а распорная втулка уже не создавала должного момента затяжки гайки). Выдергиваем сальник, вытаскиваем маслоотражающую шайбу, внутреннюю обойму подшипника (можно тонкой проволочкой) и саму распорную втулку. Никаких съемников не требуется! Ну, а далее все по инструкции с новой РВ. Главное не перестараться с моментом преднатяга. Если переборщить - удары гарантированы. Для старых подшипников, по-моему 3-5 кг*см. За неимением специального динамометра проверку данного момента можно осуществить путем подвешивания к фланцу (в отверстия для карданных болтов), например, бутылки с водой, массой соответствующей данному плечу (одно колесо вывешено). Причем после момента страгивания, груз должен плавно опуститься практически в нижнюю точку. Лучше ориентироваться на минимальный момент преднатяга.
В общем, после замены РВ - все ништяк. Всем удачи! [:rotate]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

У меня такое ощущение, что стоит сместить угол между фланцами редуктора и раздатки (снять кардан и провернуть один из фланцев), то уже стук может пропасть, а может и увеличиться.
litjga

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 14
Откуда: dghn
Возраст: 48
Авто: ваз 2121, год 1977

Привет всем! Вот проблема удары в раздатке при НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ,При трогании ударов нет вся ходовая новая, люфтов в мостах, шрусах, раздатке, карданах, крестовинах нет, в ступицах стоят вдухрядники, раздатка на подрамнике и крепится в четырех точках, коробка передач четырех ступенчатая с 2101 древнего образца (фиат)первичный вал на 17 зубов, снакатом все в норме, уже пошел второй месяц как я под ней лазею. Удары на любой передаче стоит только тронуть педаль сцепление. Ставил все новое запчасти брал у проверенных людей. Дайте совет где искать! [:weep]

Не боги, горшки обжигают!
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

У меня чтото стало проворачиваться при трогание вперед и назад, ну и ударчик при трогание есть. Сдаю назад чтото проворачивается потом машина едет назад, врубаю вперед чтото проворачивается и машина едет, второй раз вперед уже не проворачивается. [:shock]
Это как выявить, где?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос