Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
ПАВ

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: Кайрон

Дано это было.В свое время были у меня две Нивы и Шнива.Так вот трансмиссионный стук присутствовал на всех с новья.Исследования показали( в том числе в сервисе НАМИ),что стук в 90% идет от внутренних шрусов,10%-это другие неисправности(редукторы,коробка,раздатка)когда люфт в них превышает люфт в шрусах.
Это к сожалению не лечится,замена шрусов помогает на несколько тыс. км и все.Как альтернатива гипоидные шрусы,но они слабее шариковых.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

niki:
поменял сцепление на новое(сакс от шнивы) схватывает 3-4см от пола и соответственно при быстрых переключениях опять пошли бухи в подвеске. Привыкать к этому не хочу, буду удлинять шток главного цилиндра сцепления.
Схватывание сцепления у пола или почти при отпущенной педали зависит от зазора между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления - там есть для его регулировки (4-5мм) шток с резьбой и две гайки и не надо удлинять шток главного цилиндра сцепления или ждать пока оно состарится [:)]

Людей с руками уважаю.
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Ник Вас
Я ж написал, у меня сцепление теперь стоит от Шеви Нивы, а оно как известно беззазорное. Т.е. на штоке нового РЦС резьбы и гаек нет, регулировать нельзя, самоподводящееся оно.

Просто недостаточно производительности родного ГЦС с родным штоком. Благо что родной ГЦС имеет запас по производительности, достаточно шток нарастить. В ФАК статья про это есть.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Понял.Признаю свои ошибки [:oops]

Людей с руками уважаю.
KTM

Рег.: 21.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Саратов
Возраст: 49
Авто: NIVA 21214M окт. 2009г.в.

Удар появился на новой НИВЕ где то на 2т.км. Проездил так еще примерно 2т.км- удар прогрессировал. Заменил карданы на карданы от СиМ, удары исчезли практически совсем. Небольшой ударчик есть, но удар глухой и не такой звонкий стал. На старых карданах небольшой люфт в шлицевой, но на ходу ощущалось как сантиметр [:(] . Машина новая, а на повидавшей виды машине люфты увеличины. Соответственно все даже мельчайшие люфты в трансмисии суммируются и приводят к ударам... вот такие мои и не только мои мысли... [:;)]
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Думаю, что "тык" при трогании связан с работой сцепления, чем резче оно схватывает, тем сильнее "тык". Избавится от суммарных люфтов в трансмисии невозможно, то нужно подбирать сцепление у которого ведомый диск с более мягкими пружинами в демпфере. Такой диск обеспечит мягкое включение сцепления и "тык" будет значительно сглажен. Из существующего это ВИС 21213, там ведомый диск с мягкими пружинами. Исходя из получения исключительной мягкости устанавливали комплекты сцепления ВИС 21213 и на "классику", получается очень мягко и плавно. Перед установкой нового сцепления очень желательно если не заменить, то хотя бы проточить рабочую плоскость маховика. Предвижу ваше неприятие ВИСа 21213 и то что он хилый для бездорожья, но так уж получаетя или мощное сцепление и "тыки" при трогании, или мягкая работа трансмисии и аккуратная езда. Каждый решает для себя, что ему нужно. Сам езжу на Ниве исключительно по городу, ВИСом 21213 очень доволен. При установке этого сцепления "тык" при трогании можно сказать исчез совсем.


Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

dima015:
"тык" будет значительно сглажен
а чем тогда буюлик занимается?


DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

А еще гниющие крестовины не только добавляют "тыка", но и вибрации после 80 км\ч. Заменил, и "тык" едва различим, и вибры нету...

Нива - это состояние души.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

dima015
Не вериться что-то про "теорию о тыках", я на оде вис 213 ставил и карданов там два так же и тыки всё равно были

с уважением Сергей.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Не спорю, не претендую на полную объективность, просто поделился своим опытом и мнением. Хотя думаю, что чем плавнее выбирать суммарные зазоры в трасмиссии, то удары будут мягче. Или очень плавно работаем педалью сцепления или подбираем комплект с ведомым диском у которого пружины демпфера более мягкие (не обязательно ВИС 21213, просто это был наиболее приемлемый вариант по цене). А по поводу ВИСа здесь тоже не все однозначно, известно что из Китая идет много подделок. Я использовал комплекты ВИСа гарантированно настоящие.


Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Счита, что удар связан со всеми узлами и прокладкой между рулем и сидением! Заменить на тросиковый газ или подогнуть вертолет на пиводе карба и смазать его + максимально убрать люфты в РЗМ и РПМ прошприцквать карданы и крестовины и сследить за ШРУСами + к этому поменять сцепление на более мягкое восьмилепестковое и самое главное плавненько пользоваться педалью газа и сцепления ..... удачи

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
alexbug

Рег.: 08.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: Астрахань
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-232900

У меня удар исчез почти полностью после замены передних приводов в сборе с гранатами. Большая выработка была во внутренних гранатах. У знакомого на Шниве тоже.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

alexbug:
У меня удар исчез почти полностью после замены передних приводов в сборе с гранатами. Большая выработка была во внутренних гранатах.
Поддерживаю)) то же самое! Кстати исчезли лязги на кочках,грешил до этого на суппорта тормозов!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Гость:
Ни хрена это не сцепление. Тоже доставал стук, поменял сцепление в сборе - эффекта ноль
Короче, забил я на это дело.
согласен, это точно не сцепление, поменял сцепление полностью, отшлифовал по правилам маховик (0.5 мм и т.д.) - результат 0, удар снизу остался как было прежде, особенно заметно на подъемах

21213 2001г.

Я бы подумал что это нормальное явление для НИВ, если не одно но - имеется в наличии в семье другая нива 21213 - 1999 г. более неухоженняя и распущеная - ну нет там удара и не было никогда за последнее 10 лет сколько я помню


Интересное наблюдение - частично помогает регулировка педали сцепления в салоне - откручиваете его и забейте на правила регулировки, удари не исчезнут, но заметно уменшятся, а не исчезнут из за того что в трансмисии люфты укоренились уже, из за систематичных ударов при переключении передач...

а на счет менять все (ШРУС, подшипники, кардани и т.д) машина не стоит того
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

ig2007:
согласен, это точно не сцепление, поменял сцепление полностью, отшлифовал по правилам маховик (0.5 мм и т.д.) - результат 0, удар снизу остался
расскажу как удалось избавиться от удара снизу на одной старенькой ниве
замена сцепления,ремонт редукторов,крестовин,шрусов результата не давал,тем более приходилось наблюдать нивы где люфт в редукторе был гораздо больше,а удара не было.
проблема пропала после замены ведущего вала раздатки,да не первого попавшегося,а с тщательным подбором вала в сборе.
осевой зазор между ступицей муфты и шестерней высшей передачи должен быть минимальным,щуп 0,1 пролазить не должен или с натягом.в том что попадалось в магазинах зазор измерялся 0,5 и более.
после этого все стуки с низу сразу пропали
если боян извиняйте,всех ТС с первой страницы не перечитывал
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос