Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

nikolayyyy:
Не домкратя подтянул гайку и вот оно чудо-ударов нет!
И даже без проверки? Ну-ну.
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

ты имеешь ввиду покачать колесо что ли ? покрутить его ? так он же не ступицу перебирал , а всего лишь гайку подтянул . я бы тоже не стал домкратить . это называется -- опыт , который с годами приходит . здесь полно таких кто из за такого пустяка готов гнать машину на СТО .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

шкипер:
Однако, в разных машинах(примерно с одинаковыми люфтами) удар может быть большим или отсутствовать совсем... Почему- не знаю!
Вот это самое интересное. Как бы докопаться до истины. Я когда то имел карданы с изношенными шлицами, шприцовка их приводила к непродолжительному пропаданию удара, смазка аммортизировала. Мож в сцеплении дело, не хватает мягкости пружин? Железки у нас одинаковые, с люфтами по любому, даже с новья.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

Dr.Marcus:
но если более внимательно подбирать сцепление и газ, то его можно избежать.. Проблемой это назвать немогу...
Я тоже не вижу проблемы. Узнал о ней только с этого форума. На своей машине удар в трансмиссии могу вызвать только если намеренно, и то ради интереса-что за удар, о котором говорят многие нивоводы? На предыдущих нивах тоже не было такой проблемы, хотя одна из них пробежала более 350 т. км. и люфты в трансмисии были уж совсем большими. Но вот пару дней назад прокатился на старой 21213, и с непривычки несколько раз стукнуло, пока не пришло понимание как надо переключаться.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РедБулл, само собой, грамотное управление позволяет почти полностью сгладить удар.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

yonnex001:
РедБулл, само собой, грамотное управление позволяет почти полностью сгладить удар.
Как только деликатно не пытался отпускать сцепление - один хрен удар есть (ну может он чуть послабее, если оооочень деликатно отпускать сцепление). Изредка его нет, заметил что при этом трудновато включается первая передача (видимо машина на светофоре встает так, что все зазоры выбираются). Но в большей части случаев удар есть. И основной вклад в этот удар лично у меня вносит РЗМ, хоть он и новый (спасибо автовазу за это).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash:
И основной вклад в этот удар лично у меня вносит РЗМ, хоть он и новый (спасибо автовазу за это).
Если не ошибаюсь, то то судя по тому что ты писал о покупке своего РЗМ, то он типа автоваз, а не автоваз.

Ничто не истинно и все дозволено.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

bober:
я бы тоже не стал домкратить . это называется -- опыт , который с годами приходит .
У меня нет такого опыта, и приобретать не хочу, каждый год регулировать гайку, ну раз в три года куда не шло. Может потому и регулируешь так часто, что колесо домкратить лень.
bober:
здесь полно таких кто из за такого пустяка готов гнать машину на СТО
Когда колесо заклинит или отвалится, это не пустяк.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

yonnex001:
Sash писал(а): И основной вклад в этот удар лично у меня вносит РЗМ, хоть он и новый (спасибо автовазу за это).

Если не ошибаюсь, то то судя по тому что ты писал о покупке своего РЗМ, то он типа автоваз, а не автоваз.
yonnex001, наверное путаешь меня с кем-то ))
Самый что ни на есть настоящий, привезли знакомые из Тольятти (им я доверяю), бегает уже почти год. Достаточно большой зазор в зацеплении сателлитов идет изначально. В старом РЗМ чуть меньше был зазор, соответственно и стук немного меньше был.
Это я все к тому, что многие тут пишут что надо сцеплением уметь пользоваться. Ответственно заявляю, что это тут вообще ни при чем, если стук есть, то как хошь сцепление отпускай, он никуда не денется, ну может не таким резким удар и стук будет.

P.s.
Кому-то везет при покупке нового авто и зазоры в зацеплении сателлитов, шлицов минимальны - у них и стука нет практически, но таких счастливчиков не так много. Из автосалонов машины выезжают с этой фирменной фичей нивы. Или там тоже типа вазовские редуктора?))
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

jett:
У меня нет такого опыта, и приобретать не хочу, каждый год регулировать гайку, ну раз в три года куда не шло. Может потому и регулируешь так часто, что колесо домкратить лень.
Опыт приобретается независимо от того хочеш ты его приобретать или не хочеш, если заниматься своей машиной самому.
jett:
Когда колесо заклинит или отвалится, это не пустяк.
А если к колесу подходить раз в три года, то отввалится наверняка, особенно на Ниве.
А недомкратил не из за лени, а просто там где я обнаружил люфт в подшипниках ступици домкратить было не совсем сподручно.
jett:
регулировать гайку
Точнее сказать -крутить гайку.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

nikolayyyy
Вообще-то я тебе о другом писал.
nikolayyyy:
если к колесу подходить раз в три года, то отввалится наверняка, особенно на Ниве.
Проверять и регулировать (тем более на ходу) это разные вещи.
nikolayyyy:
Точнее сказать -крутить гайку.
Давай не будем о точности определений, лень писать "регулировать осевой зазор подшипников ступицы переднего колеса".
nikolayyyy:
Опыт приобретается независимо от того хочеш ты его приобретать или не хочеш, если заниматься своей машиной самому.
Но отрегулировать осевой зазор подшипников ступицы переднего колеса, не вывесив его (колесо) предварительно, правильно -не возможно, ну разве что на удачу.
А так как зазор всё-таки должен быть, то затягивать гайку, чтоб она была, передающим крутящий момент, звеном, а не сам люфтящий шлиц -нельзя. Короче, ты её перетянул.
alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

60 тык пробег. Так, все пришли к выводу что люфт в трансмиссии есть всегда. И на новых тоже. У иномарок существенно ниже количество соединений? А разница в комфорте есть. :-) при игре газом на низкой скорости меня утомляет качание кузова при выборке люфта. Иногда в пробке задалбливаешься уже скакать по сиденью. Нажал - выборка-удар. Отпустил - выборка - удар. Можно сделать выборку люфта более плавной-мягкой не меняя трансмиссию? Масло везде есть. Карданы помазаны.

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

alexfrrus:
Можно сделать выборку люфта более плавной-мягкой не меняя трансмиссию?
А попробуйте включить блокировку в раздатке и при игре газом на низкой скорости будут качание кузова или нет. Если есть то большие зазоры в заднем мосту. Нет, большой общий зазор от раздатки до ступиц передних.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

alexfrrus:
Иногда в пробке задалбливаешься уже скакать по сиденью. Нажал - выборка-удар. Отпустил - выборка - удар.
А реактивные тяги, как себя чувствуют?
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

jett:
А реактивные тяги,
Проверить кстати очень легко, на ручник машину и покачать машину вперед, назад. Вернее друг катает, а сам смотришь...

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос