Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

В сети попался на глаза видеоурок вождения "Дефендера". Так вот, там рекомендуют трогаться, на полноприводных авто, совсем по другому. Не отпуская педаль тормоза, начинают отпускать педаль сцепления, когда появляется "натяг", ногу с тормоза снимают и переносят на газ. Благодаря этому плавно выбираются все зазоры в трансмиссии. Я попробовал в пробке, сначала непривычно( даже заглох один раз), потом стало получаться, но переучиваться приходится полностью. Сам видеоурок поищите на "Ю-тубе".

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

shtirliz73
Я так последние пять лет делаю (если не на время и не лень) на светофорах и в пробках.. Ещё удобно в горке/на мосту вверх "безоткатно" стартовать, поймав момент падения оборотов, особенно зимой на М/Тешке.
Только не по ролику, а по логике, да и деды наши так делали. Даже на классике, и полный привод тут ни при чём.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 801
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Я когда Крока купил при троганьи колотило снизу конкретно. Первым пошло в мусор убитое сцепление, потом ушатанный левый ШРУС, подшипник хвостовика РК и ее драные подушки, после выкинули напрочь разбитый передний кардан (там люфты были во всех проекциях), завершилось дело заменой крестовин заднего кардана - теперь при неаккуратном троганьи с места происходит деликатный и еле слышный "тук" снизу и поехали. А иногда, когда газку побольше дашь, и не стучит вовсе.
Про троганье с нажатым тормозом с последующим добавлением газа при появлении натяжки в трансмиссии поддерживаю, хорошая метода.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
NИВАН

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 51
Авто: 21213 2001

Больше склонен к раздатке. Какая то она у нас не правильная. Ведь на УАЗе, при разбитых крестовинах и тп, такого удара нет, как не бросай сцепление. У меня две раздатки. Новая, снятая с битой машины на разборке и родная 2001гв. Новая радости не принесла, визжит, как недорезанная и удар при трогании. Старая, тихая и не бьёт. При равных, остальных люфтах и тп.
AlexS

Рег.: 17.06.2009
Тем / Сообщений: 3 / 44
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 46
Авто: ЗАЗ-968М; ЗАЗ-1102; Daewoo Nexia г.в. 2007; ВАЗ-21213 г.в. 1994. карб 21083., ГБО LOVATO

звучит странно, но после перехода на ГБО, стук проявляется только на бензине. Стук проявляется при переключении между 2 и 3 передачами, но если плаааавно отпускать сцепление и меееедленно нажимать на гашетку, то стука и на бензине не будет. оно канечно понятно, что стук этот - выбор зазоров и люфтов в изношенной трансмиссии от кпп и ркпп, до шлицевых соединений (как при трогании паровоза идет выборка зазора от первого вагона до последнего и слышен характерный стук отходящего от перрона состава)
пропан бережет трансмиссию :-) !?
Vitalik111162

Рег.: 22.12.2011
Сообщений: 5
Откуда: Волгоград
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

обратил внимание на удар в трансмиссии после того как заменил масло на синтетику. начял искать причины: люфты были везде. но ведь до смеы масла удар не ощущался, а люфты то были! а старое масло по внешнему виду походило на минеральное. и тут я зделал для себя неутешительный вывод: жидкое масло вредно для трансмиссии нивы. а густое масло как бы амортизирует, смягчает удар.(здесь я имею в виду удар в люфтах шестерен в мостах, коробке и раздатке) так как ездить с ударом было невыносимо ,да еще мысль о том что удар будет разбивать люфт еще больше недавала покоя, залил в мосты и раздатку мобиловскую минералку. в коробке пока оставил синтетику(шел) как мне показалось скорости стали включатся лучше, да еще зима..... ну так вот: удар стал намного меньше. совсем конечно не изчез, но ведь есть еще карданы, шрусы.
Dronix

Рег.: 09.01.2012
Сообщений: 15
Откуда: Арсеньево
Возраст: 36
Авто: 21213 1998

Я вот думаю, если люфты не победить, то можно их свести на нет. Идея проста, сделать преднатяжитель трансмиссии. Я себе представляю небольшой электромотор который немного подкручивает коробку или промвал. Но как это реализовать.
pred8

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 43
Откуда: санкт-петербург
Возраст: 60
Авто: 21213 1998

Dronix:
Я вот думаю, если люфты не победить, то можно их свести на нет. Идея проста, сделать преднатяжитель трансмиссии. Я себе представляю небольшой электромотор который немного подкручивает коробку или промвал. Но как это реализовать.
Залей в коробку масло погуще, оно тебе все и преднатянет. [:RWL] А, по существу, если хочешь устранить удар, минимизировать все люфты можно, тока дорого! Потому как их нужно ВСЕ минимизировать. Посмотри под машину и посчитай сколько там шлицевых соединений!

Александр2012

Рег.: 03.01.2012
Сообщений: 34
Откуда: Воронеж
Возраст: 76
Авто: Лада-Нива 21213 1999

pred8:
Посмотри под машину и посчитай сколько там шлицевых соединений!
_________________
Где-то ок.60,зазор ежли 0,4 у раздолбанной-скоко см. получится?Передние поехали,задние ещё стоят.Я слегка убитую 213 купил,тронуться не мог из-за стука,а плавновыбирание при медленнотрогании сильно убивает нервную систему.Ну.и начал выбраковывать возможные причины:оба моста-ноль эффекта,карданы,реактивки,ступицы,полуоси-машина всё лучче-стук прежний.Закончилось после ремонта раздатки-замена сателлитов,подшипников и приводов.Все стуки,как бы ни трогался,исчезли.Так я и не выяснил в чём было дело,но факт,что либо раздатка,либо привода,а может,и то,и другое.

Вперёд и вверх
pred8

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 43
Откуда: санкт-петербург
Возраст: 60
Авто: 21213 1998

Александр2012:
.Так я и не выяснил в чём было дело,но факт,что либо раздатка,либо привода,а может,и то,и другое.
В основном привода. Шлицевые гранат. И внутренней и наружной. Нужно разобрать привод и молотком приплющить шлицы на валу. Тока не очень сильно! Чтоб потом можно было гранату набить. Не раз так делал. Помогает, но не скажу как на долго, по второму разу ни кто не обращался. Там уже привода умирают.

HMV

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 25
Откуда: Киров (Вятка)
Возраст: 45
Авто: ШНива 2007 & Нива 2121 1990гв

а что если шлицевые гранат посадить на резьбовой герметик? или даже на обычный герметик? может это смягчит или уберёт удар в шлицевом приводов?
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

герметик герметизирует. смягчать он не будет, его просто разобьют ударные нагрузки.

Продал ласточку, жалко до слёз.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Наверное многим покажется мое наблюдение смешным но я все-таки напишу: давно заметил, и еще раз убедился этим утром, что после проливного дождя и сырой погоди утром на простоявшей на ночь машине при начале движения и особенно на подъеме при переключении передач удар снизу в трансмиссии можно сказать пропадает, его просто нет, сцепление работает отлично, переключается плавно, без характерных ударов и стуков...

Правда длится это счастье недолго, через 5-7км все возвращается в свое повседневное русло.

Кто ни будь наблюдал подобное, есть ли этому явлению объяснение или у меня галлюцинации? [:)]
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

ig2007
Ржавчина амортизирует [:D]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007
масло холодное- нет удара, масло нагревается- появляется, нет? типа масло амортизирует... зимой то в -40 это четко чуствовалось- никакого удара в трансмисси нет и в помине.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос