Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Madlax:
Дорого
ось стоит копейки, работа стоит на порядок [:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Madlax

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21213 1997

Это радует, делать будет знакомый дядька, так что скидка норм.
Спасибо, МВН
ttt01

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 35
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: Ш. Нива

Не понятно, почему нужно мирится с этим ударом. УДАР--это не короткий "ТУК", его терпеть нельзя. Я поменял привода, снимал-регулировал у мастера РПМ, поменял карданы. Удар стал меньше, но стоит переключаться по человечески, как я переключаля на пассате--так снова-бубух. Привода новые уже снова люфтят на полуосях. Сырые там шлицы! ТВЧ закаленные шлицы напильником без нажима не слизывает, а эти слизывает! Причем что снова стоящие с завода, что купленные на замену!!!! [:X]
А еще подозреваю что вносит сюда свое дело чудо КПП от автоваз.
Писал на сайт на завод, мне ответили-ерунда, как ето ты определил сырые полуоси--не можно это. Вот и все.
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Почитал ветку и задумался:я когда машинку брал,удар,конечно был,но так,в пределах нормы для Нивы,поменял сцепу и удар ОПРЕДЕЛЕННО стал намного сильнее!!! Наводит на размышление.Причем взади удар,приходится играть сцеплением,но как то напрягает это дело.Да и сцепление (Крафт) ИХМО полное г... за зиму подпалил,а машину особо и не напрягал,так подергал недоприводов,да малость сугробы потаранил.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Uzer

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 11
Откуда: Егорьевск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214

поставил новый РПМ и РМЗ стук не исчез , карданы новые , удар не излечим [:(]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

поставил новые рпм и рзм, собраны из б\у 2101 рзм, в дифы неподобрали кольца нормальные (сателиты люфтят по оси), небыло, стук стал больше чем был с родными, но у меня шлицевое в карданах заметно на слух клацает, люфт от руки сильно ащутим.
akparat

Рег.: 16.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 54
Авто: 21214 2011 инж

Доброго дня!

У меня проблема следующего плана : зимой сломалась 5-ая передача и ее пришлось убрать, а сейчас проблема с промвалом - ломает шлицевое соединение уже второй раз [:(] ! Причем стуки и хрусты перед этим невозникают , если несчитать стандартных стуков при трогании в трансмиссии. Вот даже эластичную нервет, а просто вал вертолета ломается именно там , где шлицы. Подскажите плиз, что менять и где смотреть.
sanderbolt

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 2
Откуда: Оренбургская область
Возраст: 47
Авто: кЫса, 21213, 1995

Всех приветствую!
Опишу и мой случай. Нивка досталась сильно уставшая, потому пресловутый удар при трогании или переключении передач вверх-вниз относил к естественному износу и постепенно готовился к перебору всего, что может стучать.
Удар доставал капитально, люди оборачивались с тротуаров - че за громыхалово едет. А на разбитой дороге трансмиссия входила в резонанс и начинала сокращаться-разжиматься (такое ощущение). Машина дергалась как лихорадочная.
А, надо сказать, у меня идет очень сильный щелчок при движении назад с вывернутыми колесами. Вот и мониторил форум в поисках аналогий. Наткнулся на совет проверить затяжку кронштейна РПМ, типа это он может чего то делать. Проверил. С левой стороны двигателя обе гайки на полвитка затянулись((. Сел за руль, тронулся. Щелчок не пропал. А когда поехал домой...Удара нет. Есть легкий стук сзади, но не более. И тот, считаю, от перемещения раздатки - берешся за рычаг - чувствуешь, как она дышит на креплениях.
Сижу и репу чешу - что, весь этот лязг и удары - от затяжки на полвитка? Выходит так. Так что тяните, и протяните)). Кому-то может и пригодится.
ПыСЫ. Щелчок продолжаю искать.

Мы еще увидим огонь Лондона...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Больше всего добавляет удар а трансмиссию разрегулированные редуктора. Там самое большее колличество сопряжений. Проверить-легко. Прокручиваешь кардан у фланцы по-против- часовой стрелки . Там явно слышно, где люфт в зацеплении, а где в диффе-полуосях. Ну и общий люфт должен быть как можно меньшим. На 10-15 градусах свободного хода флянца- стук уже очень заметен.

Плавали, знаем!!!!
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

sanderbolt
Прекращай искать и иди в магазин и покупай новые ШРУСы.
Хруст при вывернутых колёсах - это ШРУСы. Почему только задним ходом - это просто, скорее всего предыдущий владелец поступил так же, как делают большинство переднеприводников. Хрус при движении вперёд стал доставать и он поменял ШРУСы местами и при движении вперёд больше не хрустят, а только назад. В принципе можно ездить, если надоедает - менять.

sanderbolt

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 2
Откуда: Оренбургская область
Возраст: 47
Авто: кЫса, 21213, 1995

да непохоже на ШРУС как то.. были у меня зубилки, не такой звук. На Нивке только при полностью вывернутых влево колесах и движении задним ходом - одиночный гулкий щелчок, аж по всему кузову вибра расходится. Грешу на смещение пружины вокруг оси. На выходных раскидаю передок, гляну все, а там уж и в магаз. отпишусь потом.

Если по теме, то сегодня сделал следующее - отрегулировал сцепление, чтобы педаль ниже срабатывала - мне так удобнее, заменил пружину рабочего цилиндра сцепления на более мягкую - стало удобнее, ногой чувствую сцепление лучше - плавнее переключения происходят. Удара почти нет, так, сзади погукивает. Про зазор в редукторах знаю, смотрел - присутствует. Но на форуме люди пишут, что у них и с таким люфтом (10-15 град.) удара нет, так что думается не только люфты виноваты. Меня удивило то, как изменилась машина после подтяжки крепления редуктора...
Прежний хозяин...нехороший человек...запустил машинку до того что во всей трансмиссии и литра масла не было. Коробку уже перебрал, но остальное не воет, не грохочет - признаков умирания нет. Сальники все сменил, а вот в главные пары лезть боюсь. Только у нас никто их не умеет делать, придется по ФАКУ видать самому осваивать.

Мы еще увидим огонь Лондона...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

sanderbolt
Ну если единичный стук... У меня возможно был такой же. И появился он после комплекса работ: Переборка двигателя, замена сцепления на Шнивское и замена рулевых тяг. Был тоже единичный стук при движении вперёд, сильный звонкий. Но так же неожиданно и пропал. Излазили всё - нигде не видно чтобы что-то где-то задевало.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

sanderbolt:
меня идет очень сильный щелчок при движении назад с вывернутыми колесами
Это не трансмиссионный удар, это (90%) нужно затянуть получше сайлентблоки нижних рычагов.

С уважением! Александр
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Также достает стук когда отпускаешь сцепление после переключения на высшую передачу (при трогании стуков нет). Как ни странно, но его не слышно если начинать добавлять газ на долю секунды позже отпускания сцепления (как бы кратковременно притормаживать двигателем). Так что люфты люфтами, - полностью от них не избавиться в принципе, а дело думаю в резком схватывании сцепления.

Людей с руками уважаю.
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Нива машина ТЯЖЁЛАЯ и сложная, соответственно ей нужно МНОГО ГАЗА давать при переключениях. Особенно это актуально при новом сцеплении, когда оно СХВАТЫВАЕТ У ПОЛА. Очень удивляюсь что об этом не знают местные спецы :shock:.
Проведите простейший эксперимент:
1. Выжмите педаль сцепления
2. установите 2000 оборотов
3. отпустите педаль сцепления
Попробуйте так переключится на 1 и 2 передачах. Если при этом удара не будет, значит нет у вас никаких ударов, просто газа не хватает. А не хватает его из-за того что сцепление низко схватывает и вы не успеваете достаточно газа дать.
Когда я ездил на убитом родном сцеплении педаль схватывала немного после середины хода и соответственно ударов не было. Сейчас поменял сцепление на новое(сакс от шнивы) схватывает 3-4см от пола и соответственно при быстрых переключениях опять пошли бухи в подвеске. Привыкать к этому не хочу, буду удлинять шток главного цилиндра сцепления.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос