Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

sliper23
Проверь люфт в редукторах. Сравни его, обычно больше в переднем и намного.

С уважением! Александр
sliper23

Рег.: 05.09.2009
Сообщений: 8
Откуда: Нижневартовск
Возраст: 54
Авто: 2131

При прокручивании переднего карданного вала по сравнению с задним чувствуется что люфт у него больше.но я отчетливо слышу и чувствую, что удар сзади.мне кажется что шлицевое соединение более слабое звено чем редуктор!!Спасибо за совет Александр!!Попробую
Deema

Рег.: 28.03.2009
Сообщений: 2
Откуда: Khanty-Mansyisk
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Поменял сцепление и маховик, появился стук думал мастер плохой попался, плохо поставил после всего прочитанного получается виновато сцепление, менял РПМ на новый, так как старый ездил без масла не помогло.

Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Deema Ну и? Какое сцепление то, от шестерки?

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

У меня единственный дуар от РЗМ. Когда на месте трогаешься, сзади стук-стук. Надо РЗМ менять

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Хы, а у меня от РПМ...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Удар присутствует, как у многих. Поменял задний кардан( разбило шлицевое) стало вдвое тише. Поменял все ШРУС-ы, результат ноль, потом присмотрелся и поменял "палку" правого привода (280 руб.) удар стал настолько минимальный, что можно "забить". Получается, что ШРУС просто болтался на шлицах.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Здравствуйте всем! Есть и у меня такая проблема. Конечно все это из-за люфтов. Это ясно. Но вот заметил я, чтобы был *звяк* нужно что-то вроде резонатора. У меня 31-я. Сильно было разбито шлицевое на шрусе заднего промвала. Когда его покачиваешь, звенит как мини-колокол. После замены этого промвала в сборе, удар пропал. Но недолго музыка играла. менее чем за месяц опять разбило шлицевое шруса,хотя я не экстремал и колеса были штатные(летом). Теперь вот думаю отрезать этот шрус и приварить туда крестовину. Кто-то здесь на ветке про задний кардан так делал. Уж больно много у нивы шлицевых. А шестерни врядли дают большие угловые люфты. Зазоры то на большом диаметре. Кстати до замены заднего промвала менял оба привода из-за запредельных люфтов - звонкий удар это не убрало.
gafuk

Рег.: 23.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: лобня
Возраст: 44
Авто: 21213

у меня при троганье и при переключение скоростей удар гдето на уровне пром вала. слушал ,нюхал и т.д. не как не пойму что это может правда сцепление. раздатку перебирал. может просто руки у меня кривые? но удар сильный в ноги бьет
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Думаю врядли само сцепление. Просто отпускай его плавнее, чтоб зазоры сперва выбрались.У меня звонкий удар сзади. Самый большой люфт обнаружил в шлицевом шруса заднего промвала(2131). Причем он сам и примыкающий к нему задний кардан это тонкостенная труба. Постучал по ним ногтем - звенят как камертон.Выбери этот люфт порезче и получаешь нехилый звонкий удар. Ну при троганьи я уже наловчился его плавно отлавливать, а вот при переключениях не всегда получается.
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

люфт в шлицевом на карданах звонкий получатся, эт точно)
поменял кардан из-за него, стало тише раза в 2, но удар остался, грешу на промвал или сцепление...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Ну если ты ищешь именно узел который издает звук при ударе(выборке люфта), то сцепление им будет в последнюю очередь ИМХО(надеюсь правильно применил словечко). Просто по той простой причине что в ведомом диске сцепления установлен демпфер крутильных колебаний (эта конструкция стоит практически во всех машинах кроме совсем старых типа ГАЗ-51 и древних тракторов). Так вот этот демпфер и призван гасить динамические нагрузки в трансмиссии( а не резиновая муфта промвала как принято здесь считать; опять-же ИМХО). И состоит он не только из пружинок, которые видно(это упругий элемент) ,а еще из собственно демпфера, это фрикционное кольцо зажатое между ступицей ведомого диска и самим диском. Причем зажато определенным усилием заклепок их соединяющих. (поэтому даже в советское время дефицита не рекомендовали ведомый диск ремонтировать - сразу менять). Кстати я думаю в немалои степени этой конструевиной и сегодня объясняется такая разница в характере сцеплений разных производителей. Видимо тут как говорится собака и порылась когда одно мягко берет другое жестко, третье дергать в пробках начинает как поднагреется... Так что из двух тобой перечисленных скорее промвал. Кстати у меня в шлицевом его шруса уже ощютимый люфт, а менял чуть больше года назад. Извини что так длинно и занудно.
gafuk

Рег.: 23.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: лобня
Возраст: 44
Авто: 21213

сегодня поменял кпп и рк. сцепление не стал трогать потому что после завтра движку на переборку отдам. они сами все снимут и за одно сцепление поменяют. удары значително уменьшелись. немного чувствуется что есть где-то слабина. осталось два звена в трансмисии что я не поменял. сцепление и ШРУСы . что получится отпишу. ШРУСы люфтят. хотя мне кажется что это шлицы на палках. может палки просто махну и люфт пропадет? вобщем о результатах сообщю
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

qafuk

По моему в ниве это неистребимо. Ты можешь поменять все, но люфты скоро появятся снова.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Konservator:
По моему в ниве это неистребимо. Ты можешь поменять все, но люфты скоро появятся снова.
Нельзя так категорично... Люфты есть в любом элементе трансмиссии, и не только нивы)). Но дело, как я понимаю, в ощутимых? Так вот если так, то следя за своей я нашёл только убитый крест за 1,5 года, да и тот не влияет сильно. Ездил на японке(теране) - там убитость больше чувствовалась, но поменять кпп, рк, дифы и привода хозяин не то что не собирался, а скорее не потянул бы))) (плюс к вазу, между прочим)
П.С. Не умеете готовить - не ешьте свою стряпню.)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос