Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Вполне даже истребимо - установкой АКПП! ))) При работе в автоматической трансмиссии присутствует постоянный преднатяг в шлицевых, шрусах, и т.д. и удар из-за люфтов чувствуется только при переключении с P на R, или наоборот, что вобщим то не сильно напрягает. Учитывая что жесткой связи с движкой нет, а гидротрансформатор сглаживает все рывки при езде, автомат серьезно продлевает жизнь всей трансмиссии.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec

Эка хватил, АКПП. И так то по весне я не всегда до дома доезжаю ( на даче). Да и вообще ИМХО не НАШ это девайс. А люфт трансмиссионный через некотрое время ножки сами научатся выбирать сцеплением и газом. Здесь главное найти-убрать чрезмерный, где Именно - удар! Тут Нивер прав.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

По мне, впаре с нивсокой раздаткой - очень даже наш и проходимость как минимум не ухудшится. Просто автоматом еще надо уметь пользоваться! Что касается убирать люфт играя сцепой, - мне бы хотелось просто сесть и ехать, а не ощущать себя настоящим тазоводом... [:D] Да и вопрос надежности трансмиссии не менее важен чем вопрос проходимости, - особенно вдали от цивилизации...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Naranec
Ручная коробка - единственный способ на светофоре ехать за машинами, а не смотреть на улетающий по взлетной полосе от улитки самолет. И будет ли в яме автомат тащить? А то так можно и в луже остаться. Если удаленность от цивилизации ставит под вопрос надежность в жертву повышенной проходимости, то может стоит задуматься о нужде именно нивы?
Konservator
Не знаю насчет сцепления, у меня стучит когда бросаю газ на 3+ передаче. А выжимать сцепу с притопленным на 3-4 т. об. в городе придется часто, так что тут две стороны монеты. Да и порой бьет так, что всю машину трясет.

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

nec Пункт 1. За секунду до того как загорится зеленый, давишь со всех сил на тормоз чтобы машина не могла шелохнуться одной ногой, и одновременно жмешь газ другой. В момент загорания зеленого отпускаешь тормоз и наблюдаешь в зеркало заднего вида как где то там позади набирают скорость вон те улитки....

Пункт 2. А в чем смысл полноприводного авто, если с охоты приходится возвращаться на одном приводе в результате разбитых сателлитов дифференциала, сломаной полуоси-привода, разбитой гранаты, или слизанных шлицов в каком угодно месте? Хороший люфт + пониженная + накал страстей на крутом бездорожье = высокая вероятность поломки.

В данном контексте акпп проблему пластилиновых запчастей не решает, но эффективно ее маскирует предохраняяя трансмиссию от УДАРНЫХ нагрузок...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Пункт 1. За секунду до того как загорится зеленый, давишь со всех сил на тормоз чтобы машина не могла шелохнуться одной ногой, и одновременно жмешь газ другой. В момент загорания зеленого отпускаешь тормоз и наблюдаешь в зеркало заднего вида как где то там позади набирают скорость вон те улитки....
И через полгода перебираешь коробку... Да и колхозная машина, где шарм старины и чувство превосходства над сракерами с наклейками НЕЛЕГАЛ и т.п., которые не умеют втыкать передачи? ^^
В данном контексте акпп проблему пластилиновых запчастей не решает, но эффективно ее маскирует предохраняяя трансмиссию от УДАРНЫХ нагрузок...
Вероятно ты прав, но я склонен к своему мнению, что как используешь машину - так и вкладывай в нее. Т.е. если я люблю ездить боком, я не буду потом жаловаться на "плохую резину" или "странный угол колес". Как-то так, чтоли.

Ну и не будем уходить в оффтоп; в плане надежности акпп очевидно, что рентабельнее (как минимум стук из-за сцепления), не поспорить.

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Gekas82

Рег.: 08.11.2009
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213, 1999г.

Ударов практически не было или были совсем незначительные до замены сцепления.

После покупки авто (21213 , 1999г, 86 000 км) сцепление приказало жить следующие 5000 км, причем накрылось почти в ноль в последние 500км этого пробега (резвился в сугробах)..
Все эти 5000 км на старом сцеплении ударов не было.

Согласен, что люфтов много в НИВЕ, однако ИМХО хорошо настроенное сцепление минимизирует их на 90%.

Поставил новое в сборе VALEO (3000р+4000р замена), сцепление настроили. Схватывание в середине хода педали. Удары сейчас мощные такие. Избежать можно если скрупулезно работать ГАЗ/ТОРМОЗ.

Старое сцепление срабатывало "вверху хода" педали сцепления при этом само сцепление полностью выключалось (без пробуксовки)...

Попробую настроить также педаль сцепления...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Gekas82
ИМХО, лучше найди то место, откуда идет удар и замени деталь(детали) с запредельным люфтом. Если сцепление брало в самом верху, значит возможно не было свободного хода выжимного подшипника, а это уже НЕДОВКЛЮЧЕНИЕ и частичная пробуксовка( кстати она возможно и гасила твой удар). Пока нагрузка небольшая(при обычной "гражданской" езде) , оно вроде и не буксует, а дал нагрузочку в сугробах, пошла пробуксовка, перегрел карзину и диск - всё на выброс.
Настроишь "вверху хода" спалишь и это довольно быстро. Да и неудобно это ИМХО. У меня наоборот внизу. Выжимаешь до пола, зато чють носок ботинка отпустил, чувствуешь - "напряг появился". А когда вверху, вот и отлавливай, где ж(да когда уж) [:D] оно там возьмет! На перекрестках как лох последний запаздываешь, пока его отлавливаешь, чтоб плавно без удара.
Так что настраивай, чтобы передачи легко без треска включались и как можно ниже!( опять же ИМХО) [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

есил валео то там выжимной беззазорный, хоть2101 хоть 2123, можно практически без зазора выставлять, но тогда хватает в саммом верху, проверено...
gafuk

Рег.: 23.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: лобня
Возраст: 44
Авто: 21213

круто 4000 р поменять . я бесплатно все сам заменю. вобщем отписываюсь как и обещял. движку перебрали . сцепление новое ,карзина, диск, выжимной, маховик. удары есть. вобщем вывод. ШРУСы все долой. вобщем на денежки надо раскошелится. в этом году переборка и жестянка и покраска и ходовка. новое авто блин))))
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

gafuk
Я своего крокодила купил 3 года назад (2131 ,2000г, 97000пробег). Удар при трогании и резком нажатии и отпускании газа был очень нехилый. Мужик, у которого покупал, тогда уже катался на новом кроке. Спрашиваю что за фигня(про удар)? Он говорит - у меня и на новой есть, ну поменьше конечно. А вообще это у нивы фамильное.
Вобщем с приходом тепла поменял я все карданы и оба привода. Удар значительно уменьшился, стал приемлемым. Но уже через месяц-полтора всё вернулось в примерно прежнее состояние. Залез под машину, начал все покачивать,проверять. В приводах люфты появились заметные и в шлицевом шруса заднего промвала(2131) - самый большой. Пришла даже шальная мысль ,при сборке все шлицевые какой нибудь эпоксидкой с железными опилками мазать, как раньше на "зиперах" шлицевую полуоси фиксировали чтобы не болталась! А вот в карданах все нормально до сих пор.
Вобщем не знаю, толи запчасти такие, то ли еще что. Но сейчас уже привык работать сцеплением и газом плавно, а выбрасывать приводы из-за люфтов шлицевых сейчас бы уже не стал.
Да , еще важно карбюратор отрегулировать, чтобы провалов не было, удары как то ,куда-то сразу уходят!
Kukushkin

Рег.: 16.12.2009
Сообщений: 8
Откуда: г. Иркутск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.

В первый раз ремонтировал часть трансмиссии (КПП, крестовины в карданах, подшипники в коробке).
Сегодня забрал свою ниву из сервиса. Теперь заменил внутренние гранаты шрусов на приводах.
Удар стал намного менее заметным, теперь он есть только при трогании, и то не всегда.
Тем не менее, удар остался. Остается мысль, что это из-за тяги на заднем мосту. Резинки там подразбились. Думаю, если заменю тяги, у меня все будет в поряде.
Madlax

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21213 1997

А что сломалось при таких симптомах?:
идет удар когда трогаюсь и при переключении передач, (чем передача выше тем удар слабее) сопровождающийся звуком "дыц")). Езжу так уже лет 5, достало уже, всё время надо ювелирно сцеплением работать, но и это много толка не дает.
Начал экспериментировать
- заблокировал диф. - поездил удара нет
- снял задний кардан - поездил удара нет
- снял передний кардан - поездил удара нет
- поставил всё на место - "дыц дыц дыц"
Помогите плз.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Madlax:
идет удар когда трогаюсь и при переключении передач
Такая фигня у меня была на коротыше и есть на Шниве в меньшей степени.
На коротыше дыц локализовался впереди, при снятом заднем кардане дыц оставался. При установке СРПМ и переброски потрохов РПМ в чугунный корпус выяснилось, что ось сателлитов имеет зазор две десятки в корпусе дифа РПМ. Подобрал ось с зазором 5 соток , дыц пропал. То же собираюсь проделать и с Шнивой.
У тебя же , похоже люфт оси в межосевом дифе РК.
Пробуй.
КАк говорила одна моя знакомая
" Под сидячую попу шампанское не течет"(С) [:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Madlax

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21213 1997

Дорого эта запчасть стоит?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос