Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

А у меня стукало в трансмиссии пока промвал не поменял, теперь не стукает, а если резко бросил сцепление - дергает.

Фигня война, главное - маневры!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

это люфт один обший от кпп и раздатки одна гитара в ней что стоит и до редукторов мостов поможет только селективная сборка или ужесточение допусков при изготовлении читай стоимость

мышь вездеходная
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Короче, нашел я вчера откуда этот удар, но легче ничуть не стало.
Это люфты внутри раздатки и в передней ГП.
В основном в раздатке. По крайней мере это из нее порой раздается звонкий звук когда сцепление отпускаешь где нить на подъемчике.
Масло проверил на месте.
Как побороть ума не приложу. Раздатку я ни разу не разбирал. Да и имхо только замена с подбором шестерен может уменьшить этот люфт.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не могу молчать ,хотя в трансмиссии слабоват.Появились удары после попыток отрегулировать умирающее сцепление,правда стучит не только при трогании, а после отпускания педали сцепления на любой передаче.Надеюсь излечить заменой сцепы в сборе.Раньше ударов не было ,окромя случаев с карбюратором и зажиганием.Люфты во всех вышеперечисленных местах имелись и имеются.С выражением что сцепуха не причем соглашаться не хотелось бы...
Никто, по-моему, не обратил внимание на шлицевое соединение первичный вал КПП-ведомый диск сцепления. Я, когда разбирал сцепление, упустил это место из вида, а теперь грешу на него.
И еще один сомнительный узел - шлицы наружного ШРУСа-ступица. При затяжке подшипников ступицы обнаружил: при вращении колеса (руками) сначала (на несколько градусов) проворачивается только диск, и только потом вместе с диском вращается ШРУС.
Что касается РК, наибольший (но не 100%) эффект дает переборка дифференциала. Обычно изнашиваются опорные шайбы шестерен приводов мостов, ось сателлитов, шлицы в соединениях осей приводов мостов с соответствующими шестернями. В сумме эти места дают приличный люфт.
Вообще, зубчатых пар в трансмиссии Нивы много (плюс карданы и ШРУСы). Даже допустимый люфт (0,1 мм) в каждой паре выльется в приличную общую величину. ИМХО стук в трансмиссии - норма. Для его "маскировки" нужно хорошее и правильно отрегулированное сцепление. Либо, эксклюзивный подбор каждой зубчатой пары, что, как понимаете - утопия.
Самое интересное что ездил неделю на тазиках и стук при троганьи был просто потрясный , поставил литьё и шины 205*65*15 и стуки перестал замечать какие то они стали не громкие . Хотя кардан задний пошатал он издаёт приличные стуки, зазоры давольно большие, пробег у машины 4000км.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

У меня был просто дикий удар - машина на передаче каталась спокойно туда-сюда сантиметров 15-20. Заменил ШРУС-ы (мои были убиты в хлам, при чем именно внутренние гранаты) - сразу стало ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, при том что карданы у меня оба тоже разбиты в хлам уже, да и в редукторах люфт немаленький.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поменял сцепу на Валео + новый карб +диагностика в нива центре - все в порядке ,а как стучало так и стучит.
Спрашивал в "Звуках стуках.." никто не ответил,может здесь кто прочтет.
Прочитал про фланец РЗМ,который менял по весне(купил на базаре впопыхах и ставил вместе с сальником у братьев кавказцев)задумался о нем.
Да и стук идет откуда то сзади.
Может ли стучать при трогании-переключении сам фланец?Можно ли без снятия кардана его диагностировать?И если менять то только его ,или еще что то? Было ли у кого что нибудь похожее?
Брошу пить ,но доведу машину до идеала!
шура
Брошу пить ,но доведу машину до идеала!
Тогда уже купи иноджипик и успокойся ,там стуки не услышишь [:P]
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Вчера лазал,шприцевал шлицевые карданов(что делаю каждые 5ткм) и обратил внимание,что свободный ход\люфт(крутя за кардан) в заднем мосту 4-5мм(по окружности),а в переднем 15-17мм.
Сразу сдёрнул передний кардан - гайка хвостовика затянута добротно. За шрусы покрутил, 1.5-2мм.
Что с мостом? Я его снимал два года назад,была открутившись гайка,поджимающая левый подшипник коробки сателитов.Снять слегка поджать их.Уменьшу зазоры в главной паре? Поможет?
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

у моей нивки 2000г. 130т.к. люфты не маленькие, стуки и удары прошли с заменой сцепления (поставил вис) зимой стучит, но проходит с прогревом масла в коробке
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня нива 96 года. Когда покупал в 2000 году спросил у прежнего хозяина про люфты в трансмиссии. Он сказал что они были всегда! А люфты приличные: на первой передаче машину можно покатать примерно на 15-20 см. За пять лет эксплуатации люфт, по моим ощущениям, не прибавился и не убавился. За это время много чего поменял: шрусы, крестовины, сцепление, ремонтировал коробку... Льфты никуда не пропали. Покрутив все фланцы (на коробке, раздатке и мостах) везде обнаруживал люфты. Но самый большой в РЗМ. Подскажите, кто знает, как можно уменьшить люфт в РМЗ?
Борт 187

Рег.: 25.09.2005
Сообщений: 39
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214-10 (инж., распр. впрыск).

А у меня стук уменьшился ровно в 2 раза после замены заднего кардана был люфт в шлицах и вмятина, а следовательно дисбаланс. Передний тоже люфтит - будет возможость заменю и думаю, что от стука избавлюсь...

Только дураки выбирают дороги...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если уж философски, то есть отвлекаясь от реалий, то и Ниву можно избавить от ударов в трансмиссии. Ну почти избавить. Несколько раз доводилось это делать особо богатым и ниволюбящим клиентам :). Стоит под ключ примерно одну тысячу у.е.. Причем это в относительно дешевом по ценам на автосервис Краснодаре.
Меняется почти все.
Хочу вернуться к Фланцу РЗМ(ну вот кажется что это из-за него) .
Дважды оставлял машину на неделю на стоянке.После недельного отстоя стуки вылезают только через 2-3 часа езды и то после жестких режимов.При аккуратном трогании но с хорошим газом стуков нет, вылезает только при переключении.
Карданы и пр. в моем понимании если люфтуют то независимо не от чего,а тут постоит,отдохнет и как новая.
Забить на все можно конечно(не так уж и беспокоит, да и на диагностике все ОК)но раньше этого не было.
Во всем форуме про фланец РЗМ и его неисправности 2-3 слова.
Неужели никто идею не подкинет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос