Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про удар в трансмиссии философский вопрос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george:
А без сварки нельзя? Как там стандартно сделано?
в стандарте (в правильном :)) торец завальцован .
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Туда резиновое кольцо вставляется обычно. У меня раньше тоже был стук-собирались люфты. Зимой поменял раздатку на 213ю, задний редуктор, поменял сцепление полностью и перебрал коробку. Негодным были только редуктор и корзина. Сейчас нет никакого удара вообще, я даже пробовал резко бросать сцепление на разных скоростях- стука нет. Хотя люфты заметные.

Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

А я вот решил вчера провести пару тестов, которые показали следующее:
1) Без блокировки диффа: Люфт переднего кардана заметно больше, чем заднего.
2) С блокировкой: Люфт переднего кардана ЧУТЬ больше чем у заднего.
3) Вывесив переднее колесо, замечено что при его повороте привод поворачиается вместе с колесом, примерно так же как и передний кардан без блокировки.

Отсюда выводы - когда карданы связаны (образно выражаясь) блокировкой, люфт переднего меньше, т.к. его ограничивает задний мост (предположим, что люфт в нем так мал, что его можно в счет не брать). Люфт колесо-привод-передний мост не меняется. Соответственно, источник люфта - передний мост?

Хотелось бы услышать комментарии - на случай, если в цепочку моих размышлений закралась ошибка...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Erensar
Как правило, значительный вклад в люфты трансмиссии вносят приводы передник колёс. Для уточнения локализации наиболее разболтанных элементов трансмиссии, нужно исследовать её почленно, фиксируя некоторые элементы и проверяя свободное перемещение соседних элементов относительно зафиксированных.
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

ZAMSHIN,

На данном этапе мне нужно было выяснить причину люфта переднего кардана. Надо посчитать, во сколько обойдется передний мост, приводы и ступицы нового(унифицированного) образца...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Прочитав всю эту ветку (ибо я сам озабочен этой проблемой уже давно) пришел к выводу - проблема в СЦЕПЛЕНИИ... ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ (удар снизу, увеличение люфтов в ШРУСАХ, шлицах карданов, в мостах) СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ...

ОТСУТСТВУЕТ ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ФУНКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ - ПЛАВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ т.е. ПЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЯГИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ТРАНСМИСИИ... если бы не нужна была эта функция сцепления (вместе с остальными) уверяю вас никто его не ставил бы на машине…

ЛЮФТЫ В ТРАНСМИСИИ ЕСТЬ И БУДУТ ВСЕГДА... ДАЖЕ НА НОВОЙ МАШИНЕ ОНИ ЕСТЬ... но если сцепление не обеспечивает плавную передачу тяги от ДВИГАТЕЛЯ К ТРАНСМИСИИ, то будут удары, где они проявятся, зависит от многих факторов, но в основном в районе соединения РК с карданами...


У меня 2 НИВЫ 1999 и 2001 года выпуска... у старой машины карданы, РК и т.д более расшатаны чем у новой... а удара НЕТ... У НОВОЙ - ЕСТЬ... на новой, когда отпускаю педаль сцепления медленно-медленно, когда 2/3 отпущено и даже машина не тронулась еще смета, слышен удар снизу в районе РК... т.е. тяга от двигателя перешла через КПП, РК к карданам, а далее к мостам не ПЛАВНО а с УДАРОМ... Сцепление не работает…!!!

Лепестки кожуха сцепления (извините если ошибаюь на счет названия) потеряли упругость и не обеспечивают демпферирование…

Представьте, трансмиссия стоит на месте, обороты 0 и мы с помощью испорченной сцеплении пытаемся разогнать трансмиссию от 0 до 2000-3000 т. оборотов от двигателя за секунду… и как вы думаете где эта инерция проявится… правильно ударом во всех люфтах на машине… но в основном там где я сказал: снизу, в районе соединения РК с карданами...

Если кто-то менял сцепление, то это не значит что он не поставил бракованный… мне вообще рекомендовали не покупать сцепление после 1995 года выпуска… а поискать старые… с советского периода…

Меняйте расшатанные карданы, ШРУСи, мосты РК, после того как убедитесь что с сцеплением все в порядке…
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ig2007:
не обеспечивают демпферирование
это должен обеспечивать демпфер, лепестки обеспечивают прижимание диска.
ИМХО сцепление конечно влияет. Как и многое другое, что участвует в процессе начала движения авто. В этой теме уже куча наблюдений. Вот это на самом деле интересно:
nikusha:
При трогании с места коробку в холостую, отпускаем сцепление (все люфты выбраны ибо небольшое усилие передаеться).
Я попробовал, так оно и есть. Соответственно манера езды (как указывал Тёма) тоже очень влияет. Я на пример при езде по городу ооочень редко ставлю нейтраль и отпускаю сцепление. Соответственно у меня всегда удар, соответственно растущие очень быстро люфты.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Чудеса!!!!!!!

Вчера случайно заметил что в салоне контргайка ограничительный винта педали сцепления откручена, ну сразу понял, что отрегулировать свободный ход педали на 0,4...2,0 мм, а тем более зазор 0,1...0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра не удастся, взял и закрутил в сторону пола этот винт... завел машину, тронулся и ... тишина... никакого удара снизу что меня доставало за 3 года нет... ну почти нет... вернее осталось то что за эти 3 года неработающее сцепление расшатало - в основном это шум от переднего кардана...

но зато нет необходимости перегазовки ну чтобы не было удара при отпускании педали сцепления при переключении передач... переключаю передачи свободно не боясь что снизу что-то кувалдой ударит...

Ну, что можно сказать что сцепление заработало?! не знал что этот зазор 0,1...0,5 мм имеет такое значение...
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

Хм... Интересно... Я вот позавчера сцепление регулировал (снизу, в яме), а про педальку собсно вспомнил когда отъехал от ямы километров на 10, обратив внимание что свободный ход педали просто огромный (вначале не придал этому значения, так как после регулировки снизу пропал удар при резком нажатии на педаль сцепления(меня он доставал больше всего)). Как только вернусь из Казахстана обязательно отрегулирую и педаль (Сорри за офф, но я заметил что в Алмате из русских машин доминируют наши любимые Ниффки!!! [:rotate] )
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А если берешься за передний кардан (новый (старый был гнутый)), а его люфт в редукторе-раздатке - четверть оборота. До зацепления всей трансмиссии. Сам кардан нормальный. Это мне куда посмотреть? Товарищ один посоветовал гайки хвостовиков подтянуть...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Romik-sumus:
До зацепления всей трансмиссии.
Это ключевой момент. Надо разобраться, где кроется этот люфт, а не просто тупо перетягивать гайки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я и хочу разобраться. Но куда смотреть? Где его искать этот люфт? [:(]
serega-74rus

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 34
Откуда: г.Челябинск , 74 rus .
Возраст: 47
Авто: ВаЗ 21214 , 2007 г/в

Romik-sumus:
А если берешься за передний кардан (новый (старый был гнутый)), а его люфт в редукторе-раздатке - четверть оборота. До зацепления всей трансмиссии. Сам кардан нормальный. Это мне куда посмотреть? Товарищ один посоветовал гайки хвостовиков подтянуть...
ПРИВЕТ ВСЕМ !
точно такая же прпоблема , как её вылечить подскажите ...?

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
АЛЕР:
Romik-sumus:
До зацепления всей трансмиссии.
Это ключевой момент. Надо разобраться, где кроется этот люфт, а не просто тупо перетягивать гайки.
дак как-же найти этот ключевой момент ????????????????????

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:

пробег на моей Нивке 120000 км !
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Никак. Или почти никак. Просто сцепление не надо бросать. Если переберешь раздатку, коробку и мосты и новое сцепление то стука не будет(ощутимого) . Некоторе время. А потом все придет в норму [:)] . Сначала посчитай, сколько там зазоров на всех шестеренках набегает, сложи их и вот тебе угол поворота.

serega-74rus

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 34
Откуда: г.Челябинск , 74 rus .
Возраст: 47
Авто: ВаЗ 21214 , 2007 г/в

взял Нивку можно сказать на " коленях" если ни ниже, вот пытаюсь её поднять ,ДВС и кузов уже привел в божеский вид , дело дошло до ходовой и трансмиссии , ходовую тоже вроди подлечил , вот с ударами в трансмисси уже голову сломал ! не знаю за что взяться с чего начать ПОМОГИТЕ !!!!!!!! ПППЛЛЛИИИЗЗЗ !?

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
serega:
Никак. Или почти никак. Просто сцепление не надо бросать. Если переберешь раздатку, коробку и мосты и новое сцепление то стука не будет(ощутимого) . Некоторе время. А потом все придет в норму [:)] . Сначала посчитай, сколько там зазоров на всех шестеренках набегает, сложи их и вот тебе угол поворота.
Раздатка,коробка,мостЫ не менялись с новья , сцепления поменял на новое от ШНивы и задний кардвн тоже новый поставил от ШНивы поменял все тяги на зад.мосту еще заменил на новое трапецию маятник, шаровые .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про удар в трансмиссии философский вопрос