Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Была произведена замена направляющих короткие установлены на впуск длинные на выпуск и вроде бы всё нормально развёрнуты и в допуске все размеры клапана идеально притёртые но обратил внимание что маслоудерживаюшея нарезка находится на всю длину на выпускных направляющих а та которая на половину соответственно на впускных и это всё бы не чего но на глаза попалась мурзилка где черным по белому написано дословно на внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки:у втулок впускных клапанов-на всю длину у выпускных на половину.Так то для меня лично эта нарезка вещь не принципиальная знаю по опыту что она перестаёт удерживать масло на протяжении примерно 50 тыков в следствии износа в нижней и верхней части направляющей но хотелось бы разобраться что это в руководстве по ремонту опечатка? либо и я в том числе не правильно ремонтируем двигатель я например не первый раз меняю направляющие в том числе и не себе но здравый смысл мне всегда подсказывал что длина направляющих как раз и определяет место установки повторюсь короткие впуск длинные выпуск.
Прошу уважаемый кворум высказать свои соображения по данному поводу.

Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Коллеги, простой вопрос - а когда совершено точно необходимо менять направляющие?
Сейчас снял ГБЦ. Клапана люфтят в направляющих даже в крайнем положении ( когда клапан в гнезде). Замерил - стержни клапанов изношены до 7.94-7.96. Примерил на их место новые ( 7.98) - люфт рукой не ощущается.
Сижу вот и думаю - нужно ли мне менять направляющие, или достаточно заменить клапана? Так как шарошек, выколоток, развертки и времени особо нету...
Что скажете? Когда направляющие точно надо менять?

Лирика: собственно, голову я снял как раз из-за люфта клапанов, который, как мне кажется, является причиной износа маслосъемных колпачков за год ( разных фирм пробовал) Особенно на втором цилиндре быстро изнашиваются маслосъемные. Вот такие дела

Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:

Кстати, тут писали о негерметичности самих направляющих в точке посадки их в ГБЦ. Такая негерметичность может развиваться со временем ( т.е. не текло не текло а потом началось) или она должна сразу себя проявить?

85-й, что не говори, был хороший год...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по кинематике работы рокера седло становится овальным. такчто седло всёрно править даже после замену клапанофф.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

менять нужно тогда когда после замены клапанов колпачки снова износятся за год при номинальном размере клапанов. просто есть вероятность что клапана вытащишь опять сточенные.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Oldernick:
Примерил на их место новые ( 7.98) - люфт рукой не ощущается.

Сижу вот и думаю - нужно ли мне менять направляющие, или достаточно заменить клапана?
Направляющие переживают 3-4 клапана. Сам если не знаешь, когда что менялось, то отсутствие люфта нового клапана говорит , что направляющую трогать не нужно.
rv3dll:
по кинематике работы рокера седло становится овальным
Правильно, но притереть можно, мож подольше получится. Конечно от степени износа зависит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Rikki
так ведь и направляющая тоже овальная. не сразу конечно. вот я не прикололся поменять направляющие при 180 тыщах пробега теперь расхлёбываю(( но есть подозрения что всётаки клапана снова обточились. надо менять колпачки.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
так ведь и направляющая тоже овальная.
Гм, тут сейчас получается всё от цыфирек зависит, от величины овальности. Если пальцами люфт не ощущается, я считаю норма. Вот и цилиндры у нас тоже овальные, но я при 4 сотках овальности растачивать не стал.
rv3dll:
вот я не прикололся поменять направляющие при 180 тыщах пробега теперь расхлёбываю
Пробег не малый, мож и нужно было. Я вот только, что поменял втулки с клапанами. Одну втулку раздавил, не почувствовал упор в стопорное кольцо. У SM втулок ремонтный размер в +0.04 оказался.
Сейчас все свечи сухие, звук мотора как у кота довольного, МРРРР. Ну и я доволен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

похоже пронесло . проехался в горку с полным дросселем на 6000 оборотов. дым пропал. значит колпаки на месте просто текут.

шофёр коней - лось
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Oldernick:
Лирика: собственно, голову я снял как раз из-за люфта клапанов, который, как мне кажется, является причиной износа маслосъемных колпачков за год ( разных фирм пробовал) Особенно на втором цилиндре быстро изнашиваются маслосъемные. Вот такие дела
У меня так же было, при капиталке только клапана поменяли, достаточно только их.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
проехался в горку с полным дросселем на 6000 оборотов. дым пропал. значит колпаки на месте просто текут.
Нива меня приучила к своевременному ремонту.
[:D]
Запустишь и получи 2-3 проблемы, их диагностировать сложнее на порядок. Голову тебе ремонтировать придётся однозначно, тем более, что любишь покрутить движок. Я вот уложился в промежуток, когда зимняя рыбалка уже закончилась, а летняя ещё не думала начинаться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Rikki
у меня год важный. некогда пока разбирать. по хорошему нужно снимать голову и менять направляющие и клапана, шлифовать голову беспрепятственно нельзя надо углублять камеры иначе разнесёт. на всё нет времени. итак по плану сцепление, замена раздатки, српм.... если только колпачки поменять.

шофёр коней - лось
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

купил направляющие, принес домой, приложил магнит- магнитятся. Выбрасывать?на настоящих чугунных должны быть видны следы обработки резцом?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ARRT:
приложил магнит- магнитятся. Выбрасывать?
Это почему? Тоже начитался фигни всякой про немагнитность, у себя в инструментальном не мог найти чугун, который не магнитит, хотя там чугуна море.
ARRT:
на настоящих чугунных должны быть видны следы обработки резцом?
Следы видны. Ты попробуй фаску небольшую снять острым сверлом на 10 -15. у чугуна получишь крошку, если стружка, хотя бы 3мм - сталь и на выброс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Эх! Заменил таки направляющие, отдал отшарошить и развернуть знакомому ( хорошему) мастеру. Мастер честно предупредил, что седла ношены, клапана могут оказаться слишком длинными, и посоветовал на 1 мм отторцевать штоки клапанов, если регулировок окажется недостаточно. Так вот вопрос - известна ли максимальна длина штока клапана от посадочного гнезда, при которой еще хватает регулировки, или только опытным путем ( не хотелось бы снова снимать/ставить голову, уже ехать пора) ?

85-й, что не говори, был хороший год...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Если вдруг кто будет заказывать на Экзисте направляющие TRW(Kolbenschmidt), имейте ввиду, что они идут по 4 штуки в коробочке и БЕЗ колец. Я заказал 4 тех и 4 тех, пришло 4*4 одних и 4*4 других. Так что у меня теперь запас на три головы!))))))
Номера 81-17119 и 81-17118.
P1260741_измен.размер.JPG
P1260741_измен.размер.JPG


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Йогурт, по закону ты можешь отказаться от товара, купленного дистанционным способом в любой момент до и в течении 7 дней после получения товара. Деньги должны вернуть сразу же.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Направляющие клапанов