Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер:
Неужели придётся теперь "развернуть" немного тело и искать направл.
а это смотря какие риски, глубина и размер... если глубина большая и идёт по всей длине отверстия то есть вероятность что будет подсясывать на впускных...
хотя на направляюших есть юбка с верху, я иногда подклабываю туда медное колечко 0.5 мм отожжённое, герметичность гарантированна, после посадки досадить нужно и усё..
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wwm:
на направляюших есть юбка с верху
...ты имеешь ввиду стопорное кольцо?
wwm:
я иногда подклабываю туда медное колечко 0.5 мм отожжённое, герметичность гарантированна, после посадки досадить нужно и усё..
...что значит иногда? ...медное колечко,не шайбочка,я правильно понял?
...тогда скажи от чего колечко, и термин "досадить" означает "дозабить",
чтобы "дорасклепать" между телом головки и стопорным кольцом то
самое колечко,которое даст ту самую герметизацию? ...так или нет? [:P]

(ну почему вы подробно не "разжевываете" ответы,для таких как я,
скока можна самому додумывать... [:D] )
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Den55113:
направляющие клапанов 2101 "SM" 350 руб. к-т
Что- то они у вас дороговаты. Брал два месяца назад за 230 руб. Мне они понравились ещё при монтаже. Их даже развёртывать не пришлось. Клапан во втулке ходит замечательно, но в то же время, попытки покачать клапан в стороны не приводят к успеху. По моим тактильным ощущениям, люфта нет вообще ( клапана тоже "SM").

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

shtirliz73:
Их даже развёртывать не пришлось.
Практически все импортные втулки приличных производителей развёртывать не нужно, идут сразу по диаметру стержня клапана.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Инженер
чё разжовывать ты же сам всё понял... все верно а иногда это когда есть вероятность что не герметично...
Wildman:
Практически все импортные втулки приличных производителей развёртывать не нужно, идут сразу по диаметру стержня клапана.
и всё таки иметь набор развёрток, это нужно...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wwm:
и всё таки иметь набор развёрток, это нужно...
А никто обратного и не утверждал.... [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Наконец сегодня взялся за головку блока от "шестеры", которая уже лет пять ждала своей участи под слоем масле в гараже... Ибо менять сломанную направляющую муторно, да и клапана на моей машине пусть не очень, но люфтили, а на этой - нет. Складывается впечатление, что головка либо новая, либо после кап ремонта, потому что состояние отличное. Но есть момент с направляющими - на них всех резьба внутренняя, для смазки, а тут про длину нарезки что то говорилось - она разная должна быть? Я не обратил внимания сегодня, когда ГБЦ мыл, какая там у них длина, а тут почитал... и задумалси...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

собственно ситуация- двигатель резко троить начал после НГ, свечу во 2-м заливало маслом и порвало сальник КВ, ну да ладно, голову скинул- маслоотражательные колпачи на 2-м порваны практически в клочья, еще 2 колпачка на других тоже повреждены... направляющие втулки- одна расколота вдоль, большинство остальных имеют безумный износ (диаметры 8.35-8.45мм), в связи с чем встал вопрос немедленной их замены, все уже разобрал, старые выбил...

вопрос- какие лучше поставить, что бы подольше не иметь проблем... в продаже у нас есть как стальные (стоят копейки, качество отвратительное), есть чугунные, в фирменных упаковках, правда производителей не скажу, не запомнил, но разные есть... есть бронзовые, по цене 500 р комплект, металлкерамики не видел...
сталь отбрасываем, выбор между чугунками и бронзой.
о бронзе тут упоминали в плане наволакивания металла на стержень клапана- насколько это реально? если бы не увидел эту фразу, даже не спрашивая бы взял бронзу, а так что то сомнения гложить начали.
если по чугункам- то может кто знает чьи лучше брать? хотя вряд ли, не такая ходовая запчасть, что бы помнить чьи хорошие, а чьи плохие вроде как...

и еще- после установки и по необходимости развертывания- какой должен быть внутренний диамтр втулок, что бы при работе клапан не завис в ней? судя по мануалам- 8.022-8.040, то есть превышение над диаметром стержня всего 0.03 мм в среднем если брать, я все верно понимаю?
братцы, я все понимаю- не бог весть какой вопрос- напроавляющие втулки... но вот МИ}{@ник писал о наволакивании бронзы на стержни клапанов- он по сути и посеял сомнение... может в тех случаях просто не развернули втулки под клапана и они зависать начали из-за маленького зазора? я сегодня уже РВ с тарелками забрал, осталось втулки выбрать... а пешком уже почти неделю хожу- ужас просто жуть, сил моих нет...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Имею бронзовые направляющие. Внутри нарезы по всей длинне. 10 тыщ прошли, все хорошо. Померяли, зазор с клапанами с пробегом в 20тыщ был в норме, но пришлось клапана менять, так как раковинки были, они конечно прошли б еще тыщ 50, но решили менять уже.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

wiiuul
а на момент установки был известен производитель? разворачивал их после запресовки, или сразу клапана встали? ну и какой зазор делал клапан-направляющая, если разворачивал?

зы, вот прям только что мысль появилась, а если при разворачивании контролировать зазор нагреванием головки вместе с направляющими и клапанами до 100-120 градусов- то есть рабочей температуры, то есть если не прихватит, значит зазор достаточный? (то что у выпускного клапана температура явно поболе будет рабочая, это понятно, но тут уж компромис)

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
НЕТ, не разворачивал, так все отлично встало!
Head-Wind:
что мысль появилас
[:no]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

все так встало... значит конктретные размеры неизвестны [:(]
а насчет прогрева непонял... у меня ж даже термофен есть- нагрею голову до 100, клапана отдельно до, ну скажем 200 градусов... и так буду контролироать зазоры и опасность зависания... не, мне эта идея как то нравится, будем посмотреть.

з.ы. отправляют в командировку, не до ремонта будет пока что, так что не ранше выходных.
Недолго музыка играла...
к сожалению МИ}{@ник оказался на 100% прав, будьте осторожнее с бронзовыми втулками, у меня клапан завис один, голову полность еще не скинул, о состоянии остальных клапанов позже напишу, но один завис, его погнуло... на тросу вернули домой.
убил бы за такие втулки тех, кто и сделал, а потом сам застрелился, за то что такой лох.

З.Ы. уточнение ситуации- внимательно осмотрел втулки все- никаких задиров нет, кроме одной, где клапан завис...
клапана SM брал, все как один похожи, а один, который завис- какой то ровно-черный, гладкий, с плохопропечатанной маркировкой, ради интереса проверил магнитом- он не магнитится! я в шоке...

то есть еще и втулки не при чем что ли?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

братцы , а что заставляет использовать бронзу? неужели обычные чем-то не устраивают ? какая польза?наверно это +10 к бабосъёму, да и в подписи можно указать [:RWL]
Head-Wind
сочуствую , клапан выпускной был? есичо самая теплонагруженная детать в моторе....
несколько лет назад купил штук 10 разных клапанов 01 и 08, тех что поштучно и дёшево продавали , отнёс к металловедам, так же прихватил гнутые 08 из мотора первых годов выпуска (нужен был клапан для работы в агрессивной среде (не авто), применить готовые автомобильные выглядело очень заманчиво)...так вот купленые по твёрдости, прочности и пр. и пр. раза в 2 были хуже чем те из мотора....вообщем безимянных клапанов с тех пор не покупал...а вообще стараюсь использовать те ,что стояли, просто притереть и всё
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Направляющие клапанов