Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
120 сообщений на предыдущих страницах
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 31
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

08.05.2009, 15:20 +04
Ну во как раз таки от лифта она и теряет нехило в надежности, притом от любого
При переносе балки тоже ? [:;)]

Суть тут чуть в иной плоскости на самом деле.
Трансмисиию ломает не момент от двигателя к колесам, а момент от колес. А боле конкретно разность моментов. Чем больше диаметр колеса тем больше рычаг, тем больше тенденция к созданию критического усилия. Чем лучше сцепление с поверхностью тем меньше шансов стравить пиковую нагрузку пробуксовкой. Блокировки еще больше усугубляют ситуацию, поскольку нагрузка от всей машины может быть приложенна только на одно колесо. (главная проблема многоосных машин) Уровень циркуляции мощности в трансмисии определяется не только рельефом, массой машины, сцеплением с поверхностью, но и как уже упомяналось стилем езды.
Пытаясь приодолеть препятствия рывком мы само собой резко поднимаем динамические нагрузки. Увеличенный диамерт колеса этому СПОСОБСТВУЕТ.

И поэтому тут каждый должен решить как рапорядится ресурсами, и какими колесами не будет превращать трансмисию в расходник. Но, иногда все таки лучше ехать, пусть и с меньшим ресурсом, чем не ехать. Дороги строят в первую очередь потому, что это экономически выгодно. [:;)]


31 по полуметровому торфу не едет, а вот на 33 тянутся лебедкой можно гораздо меньше. Можно так же меньше насиловать машину дергаясь на грани опорной проходимости. У меня не стоит задача ресурса в 100 тысяч, у меня стот задача доехать. А ехать лучше чем не ехать.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

08.05.2009, 16:28 +04
Maksim V
Здесь уже люди смотрят на
"гражданские"
машины как на стартовый набор для создания ВНЕдорожника. А магазины с запчастями есть везде!
Suicide. + 1. Полностью поддерживаю!

imns

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 40
Авто: 21312,

08.05.2009, 17:05 +04
Вот сайт создателей агрегата с шестой страницы темы http://www.bezdorognik.ru/

С Уважением, Роман.
с/блок в РЗМ, ГП-4,3; 5 см. лифт, BFG MT-29", Р/в-44(ОКБ Дв.),Силычъ, Беркут-R17,ComeUp 6000
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 31
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

08.05.2009, 17:24 +04
Ога хорошая машинка, еще бы технических подробностей побольше.

Спереди мост интересный.
warrior-2001

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 135
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 33
Авто: 213100, Урбан, 2018 год.

28.11.2018, 8:47 +03
Доброго времени суток.
Из-за нехватки средств поставил новые BFG (215/75/15) на штампованный диск. Машина - сток.
В итоге получилось 24 кг - вес одного колеса. Раньше на литье больше 19 кг не было.
Часто езжу по трассе, ну и бездорожье ессно бывает.
Не умрут ли редуктора от такой тяжести?
Стиль езды у меня умеренный, чай не болид F1 вожу.
Поделитесь опытом.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3782
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

28.11.2018, 8:59 +03
Не умрут ли редуктора от такой тяжести?
Им абсолютно безразлично. Колеса не к редукторам крепятся. Переживать стоит за подвеску (амортизаторы, сайленты и пр). Но как показывает практика, такие колеса заметно не уменьшают ресурс подвески. А при умеренном стиле разницы вовсе не будет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс