Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
45 older posts on previous pages
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 46
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

6/29/2006, 11:11 PM +04
вид трансмиссии такой: двигатель - сцепление - 5КПП(2108) - ГП (2108 - примерно 3,9) - РКПП 2121(i=1,2 ,2,135) - ГП 2106 (03)
1 - прямая в КПП 2108
3,9 - ГП 2108
1,2 - высшая в РК 2121
3,9 - ГП 2106
перемножаем: 1*3,9*1,2*3,9
получаем 18,25 (и это на прямой передаче).
к примеру в ниве на первой 17,216
В принципе двигателя должно хватить при такой схеме
еще как
машинка должна шустрая получится
не думаю
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 44
Car: 21214-20/2004г.в/

6/29/2006, 11:43 PM +04
Кстати, а в какую категорию в трофях попадет мой агрегат, с учетом того, что по документам это будет НИВА с пройденным техосмотром (вариант первый - двиг родной, вариант второй - двиг зубильный)?
С любым двигателем при не родной трансмиссии это уже в ТР3 попадаешь [:)]

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

6/29/2006, 11:44 PM +04
mazandr
не совсем так...
представь схему двигатель+кробка от 08 (прямая=1+ ГП=3,9). Так вот при установке на штатную ниву получим: 1*3,9*3,9 (ГП Нивы). Называется почувствуй разницу;о))).
Например лидер нынешнего ЧР по трофи ездит на авто с подобной схемой ( нивовский двигун, возьмая коробка (а ведь туда и покруче пары есть, дешевле наших) с заваренным дифом, военные мосты, обрезанная 69-ая рама...). Да и в прошлом году он вверху таблицы был.

ИМXO.
Жека
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/29/2006, 11:45 PM +04
"mazandr":
перемножаем: 1*3,9*1,2*3,9
получаем 18,25
...
к примеру в ниве на первой 17,216
Ну, во-первых колеса большого радиуса несколько скомпенсируют чудовищное передаточное число; во-вторых, имхо, в коробку (кстати, ряды в ней сильно отличаются от нашей?) можно будет поставить ГП с меньшим передаточным числом, скажем (от фонаря, не знаю, существуют ли такие) 2.5...
Если с нивским родным ставить - две раздатки и в путь. ;-)

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
"Ed":
С любым двигателем при не родной трансмиссии это уже в ТР3 попадаешь [:)]
А если трансмиссия будет родная? ;-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/30/2006, 1:28 AM +04
ничем хорошим это все не закончится...
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/30/2006, 9:24 AM +04
черный дембель:
ничем хорошим это все не закончится...
А нельзя ли по-конкретнее? ;-)

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 39 секунд:
Дюк:
Например лидер нынешнего ЧР по трофи ездит на авто с подобной схемой
Не подскажешь, где можно об этой машине почитать?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

6/30/2006, 11:15 PM +04
Ars-techno
Во всех журналах про неё можно почитать: в тексте упоминаются они, на фотках сальто делают (в авто), в таблицах...
А вот тех подробностей нету - не ищи, полезная информация - онли личное общение или по "сказкам" от третьих лиц.

ИМXO.
Жека
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/1/2006, 9:50 AM +04
Дюк
Ну, бывают же иногда утечки информации и откровения. Да и косвенно можно что-нить почерпнуть :-)
Ладно, пища для ума есть, будем думать...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 41
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

7/1/2006, 3:00 PM +04
как раз в последнем клубе 4ч4 (июль)

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/1/2006, 10:11 PM +04
Denis214:
как раз в последнем клубе 4ч4 (июль)
Спасибо, буду искать. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 65
Car: Нива-2121/1984г.в

7/1/2006, 11:07 PM +04
Ars-techno:
чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия
Не всё так просто.При обычном режиме движения - да,но при прочих равных условиях.Упрощая до безобразия,представим,например,трогание с места,или в общем случае,- разгон(равномерное движение не рассматриваем,подозревая что конструкторы правильно посчитали трансмиссию и заложили в неё определённый запас живучести).На что расходуется крутящий момент двигателя,подводимый к колесу посредством "изучаемой " нами трансмиссии?
1)На преодоление момента инерции всего авто(нам интересен кузов);
2)На "раскрутку" колеса,-преодоления его момента инерции вращения.
3)На преодоление "прочих равных условий":силы тяжести,сопротивления ветра и т.д..
Воздействуем на первые два пункта:уменьшаем массу кузова в несколько( [:o] )раз.Теперь,чтобы сдвинуть его с места(или ускорить) потребуется в несколько раз меньшее усилие в трансмиссии,и "высвободившуюся часть прочности" передачи мы смело можем отдать колесу,позволив себе увеличить его диаметр(который определяет момент инерции вращения:больше d,-больше и М,-при прочих равных)Вот тут важную роль,кстати,играет умение водителя владеть "нижними конечностями"... [:?] ... [:oops] ,короче,-"тапкой".
Теперь ползём по "говнам" с пробуксовкой.И вдруг колесо находит твёрдую опору.Момент силы,равный произведению силы трения в точке опоры на плечо действия этой силы(РАДИУС колеса),создаёт на приводном валу вращающий момент,дополнительно нагружающий этот вал совместно с кр. моментом двигателя.И этот дополнительный момент тем больше,чем больше плечо силы,т.е. радиус(или диаметр) колеса.И если при малом диаметре колеса трансмиссия ещё в состоянии "переварить" СРАВНИТЕЛЬНО небольшое приращение передаваемого усилия,то при большом... [:?] ,ведь в таком режиме машинка и так идёт на пределе своих возможностей [:(] .И водитель в этом случае бессилен.
Но это ИМХО.А вот "мнение" НИИАТ [:)] :
МАССА АГРЕГАТОВ(ВАЗ-2121),кг.:
двигатель с оборудованием и сцеплением...............................140
коробка передач.....................................................................26
раздаточная коробка...............................................................25
карданные валы......................................................................13,5
передняя подвеска..................................................................85
передний мост..........................................................................23,5
задний мост..............................................................................61
кузов в сборе..........................................................................520
колесо в сборе с шиной(ВЛи-5)..................................................22
радиатор....................................................................................7

sorry.:"Краткий автомобильный справочник-М.:Транспорт,1982.-Гос. научно-исслед. институт авт. транспорта".
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/2/2006, 6:09 PM +04
Tough
Спасибо за матчасть - очень доходчиво. И за справочные данные - точные и достоверные. ;-)
Блин, а вот теперь я впал всостояние глубокой задумчивости... Если посчитать, то по агрегатам разница с УАЗкой получается совсем мизерная... Мда... Пошел думу думать... Еще раз спасибо за пищу для ума. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

7/2/2006, 8:30 PM +04
tough
Интересные данные по массе... б=половина веса - кузов, есть над чем подумать...
А случайно не знаешь развесовки кузова по деталям, пусть крупным (капот, двери, ...)?

ИМXO.
Жека
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 65
Car: Нива-2121/1984г.в

7/2/2006, 8:45 PM +04
Дюк [:confised] .Это всё,что есть в этом справочнике.Кстати,есть такое-же и по УАЗам(точнее,по всем авто на 1982г.).
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1786
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/2/2006, 9:21 PM +04
tough:
Кстати,есть такое-же и по УАЗам
А данные из этого справочника по УАЗкам отличаются от данных с Уазбуки? Если отличаются, не мог бы ты их запостить, коли не сильно лень? ;-) Было бы интересно для сравнения с нашими массами.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс