Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
105 older posts on previous pages
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 57
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/7/2009, 7:30 PM +04
Други, топик-стартер прав, но не в этом подразделе.
Если бы данный вопрос был в общетехе- то можно было бы обсуждать этот вопрос. В бытовом варианте эксплуатации Нивы машина в хороших руках и при удачных комплектующих сборки выхаживала без серьезного ремонта и 100, и 200 и более т. км.
Но там никто и не устанавливает для повседневки 29 , а то и 31-33 Мудричи... Я вот на меньшем диаметре относительно стока в городе езжу. И динамика хороша, и тормозные свойства на широкой низкопрофильной городской резине отменны.
А поскольку мы в Экстриме, то тут жизнь маньячная, и сей вопрос неуместен!!!

Плавали, знаем!!!!
bambr

Reg.: 12/5/2008
Posts: 201
From: Красноармейск, Украина
Age: 49
Car: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

5/7/2009, 7:30 PM +04
Maksim V:
что резина более крупная ,чем штатная Ниве - ПРОТИВОПОКАЗАНА , так как в разы снижается ресурс автомобиля.
БРысь идёт в комплектации 235/75/15 - сомневаюсь, что Бронто сами себе будут создавать головную боль. Сервисное обслуживание на новые авто никто не отменял.
Так вот, на обычной "Ниве" ведущие колёса при этом непре­менно пробук­совывают даже на сухом бетоне.
У меня на сухом асфальте 205/70/15 Матадоры АТ ни разу в пробуксовку не срывались. Состав резины совсем не Влипятый. [:D]
Сравнивать Вли-5 с современной импортной резиной, аргументируя отчетом 25-ти летней давности - полнейшая нелепость! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Как говорил М.Задорнов: не надо лохматить бабушку!
[:D]
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 157 / 5053
From: Иркутск
Age: 39
Car: Jimny 2013

5/7/2009, 7:33 PM +04
chubik-s
В этот раздел вопрос переехал из Кордиантов. И пусть лучше он будет здесь.
Фокусник

Reg.: 1/10/2009
Posts: 70
From: Ханты-Мансийск
Age: 42
Car: 2121-1988

5/7/2009, 8:34 PM +04
При грамотном комплексном подходе (лифт, резка арок, замена ГП) машина почти не теряет в динамике, надёжность и ресурс уменьшаются несущественно.
Ну во как раз таки от лифта она и теряет нехило в надежности, притом от любого(грамотного и нет)..

А вот без лифта мне думается вполне нармальн можно и на 29ой ездить.. тут все уже от стиля и места езды зависит...
NivaHot

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 9 / 836
From: Moscow
Age: 49
Car: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

5/7/2009, 8:36 PM +04
По-моему очевидно, что при увеличении колеса нагрузка на _все_ элементы трансмиссии и подвески возрастает. Банальные законы физики.
Вопрос только в критичности и в осознанности подобных изменений.
Ну и наверное не "в разы" сокращается ресурс все-таки. Просто люди после установки таких колес подвергают машину большим нагрузкам, нежели с обычными... [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/7/2009, 9:24 PM +04
NivaHot:
Ну и наверное не "в разы" сокращается ресурс все-таки.
Стандартная Нива 21214 моего друга -рыбака прошла за два года 85 000 км и была продана с родными : шрусами ,сцеплением ,ступицами,крестовинами карданов. А как тут уже неоднократно писали чо Нивы с " большими колёсами" превращают все эти детали в "расходники". Как тут один товарищ написал ,если ступиц на 10 000 км хватает - это ,типа ,за счастье . Другой пишет - сцепления на 20 000 км за радость принимается. Разве это не в разы ?

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
fanngorn:
29-й Гурич на ковке весит чуть ли не меньше чем штатная резина на тазах, так что разница в инерции тут несущественная.
Родная нивская резина КАМА- 232 весит 10 ,4 кг, любая МТ весит 20-22 кг а то и больше ,значит 12 х 4 = 48 кг неподрессоренных масс не на что не влияет ? Сомневаюсь . И изменившееся плечо обкатки ни чего хорошего элементам трансмиссии не несёт. Можно спорить до бесконечности , но факты упрямая вещь и большие "колёсья " здоровья Ниве не добавляют.
NivaHot

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 9 / 836
From: Moscow
Age: 49
Car: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

5/7/2009, 9:44 PM +04
Maksim V:
Разве это не в разы ?
В целом я согласен с неоправданностью больших колес ( себе поставил 215/75/15 ), но есть ньюансы. Если на больших колесах ездить только на рыбалку, то и они проходят столько же. Друг вероятно не любитель экстремального бездорожья. А большие колеса ставят как раз для преодоления оного.
Так что в вопросе ресурса наверное второй решающий фактор - уровень нагрузок.

А вообще эта тема в этом разделе, все равно, что на форуме любителей курительных трубок, тема о вреде курения. [:;)]
Все все понимают, но закрывают глаза.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/7/2009, 9:54 PM +04
Для большинства людей Нива всё-таки семейный автомобиль и использование на стандартной домашней машине "больших колёсьев " не считаю оправданным , а на специально подготовленной машине( лифт ,резка , другие ГП ) каждый день по городу детей в школу возить и на работу ездить ? Смысла нет . Поэтому надо чётко разделять два направления : Нива для дома- для семьи отдельно , а "большие колёсья " в Т2 и Т3 , вот там им и место .
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

5/7/2009, 10:08 PM +04
Maksim V
Какого собсна семейный автомобиль делает в "экстриме", о чём вопрос? Ты не согласен, что раздел "Нива-экстрим" мальца не совеместим с "для дома, для семьи" ;-)

Неполный конфиг моей машины в подписи, могу тебе сказать:

- шрусы - менял один внешний из-за того, что в старый попал песок при разрыве пыльника. старый жив, лежит в зипе.

- полуоси - меняю подшипники раз в сезон для профилактики. попадает вода в бродах (колёса ни при чём)

- ступицы - проточены под москвичёвский двухрядник. 30 тык забыл про узел. вылет ET-0

- амо - 70 тык уже, gas-a-just, Япония.

На что ещё там влияют колёса, спрашивай.

ps: как ты думаешь, что безопаснее - самая навороченная Volvo или рейдовая Нива с каркасом безопасности и 3-точечными ремнями/сидухами? ;-)

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Maksim V:
Стандартная Нива 21214 моего друга -рыбака прошла за два года 85 000 км
Был в ваших краях (Вологда-Вытегра-Медвежьегорск) в конце апреля. Снега в лесу полметра. Большинство рыбаков бросает машины у дороги (в т.ч. "внедорожники", Нива-сток, Патрик и т.п.) Потому что в талом полуметровом снегу им ловить нечего, 5 метров и посадка на мосты. Мы же пусть и не с ветерком, но прокатились вдоль пары речек ;-) Короче говоря, если твой друг из таких, то ничего удивительного - машина просто не работала в соответствующих условиях, не было ни потребности, ни возможностей.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
bambr

Reg.: 12/5/2008
Posts: 201
From: Красноармейск, Украина
Age: 49
Car: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

5/7/2009, 10:59 PM +04
Maksim V:
Нивы с " большими колёсами" превращают все эти детали в "расходники".
[:bullhorn] Да не Нивы с большими колесами, а более экстремальная эксплуатация превращает
все эти детали в "расходники"./quote:53caf1568f
Ставят размерность 235-ю и более - никак не для понтов. И нивоводы решившие ставить 29"(30",31") МТ резину - в 99% случаев исчерпали для себя возможности автомобиля на резине стандартных размеров. В этом случае, возможно, при такой эксплуатации, многие детали автомобиля уже становятся "расходниками"! В том числе даже и ЛКП. [:D]
И всё это уже ну никак не вписываются в понятие "среднестатистический автолюбитель".
Тут уже несколько другие приоритеты. Кому синие "писалки", лопухи а-ля "Спарко" или хромированные релинги на крышу - а кому силовые бампера, ГП, шнорхели, а-рычаги... и т.д.
Maksim V:
использование на стандартной домашней машине "больших колёсьев " не считаю оправданным , а на специально подготовленной машине( лифт ,резка , другие ГП ) каждый день по городу детей в школу возить и на работу ездить ?Смысла нет .
Не у всех есть возможность иметь несколько машин на все случаи жизни. [:(]
Некоторых внедорожная лихорадка захватывает неожиданно, а некоторых начинает колбасить ещё при езде на недоприводах.
А Гелика и ТЛК в гараже как назло и нет, вот и приходится приносить в жертву на алтарь грязелазанья единственную машину в семье. [:;)]
И слава богу, что до того куплена была Нива, а не какая-то пузотерка. [:no]
Иначе в процессе вкрячивания УАЗовских мостов и 29"-х (30",31") колёс в "зубилу" - можно и в психушке оказаться. [:D]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 39
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/8/2009, 2:14 AM +04
Maksim V:
Родная нивская резина КАМА- 232 весит 10 ,4 кг, любая МТ весит 20-22 кг а то и больше ,значит 12 х 4 = 48 кг неподрессоренных масс не на что не влияет ? Сомневаюсь . И изменившееся плечо обкатки ни чего хорошего элементам трансмиссии не несёт. Можно спорить до бесконечности , но факты упрямая вещь и большие "колёсья " здоровья Ниве не добавляют.
Кованный диск весит 6-6.5кг, 29-й Гудрич 17-18кг, итого получаем вес колеса в сборе максимум 25кг против 20кг у штатной резины на тазах. Диски с вылетом 40-48 разрешено устанавливать заводом, соответственно с плечом обката тут тоже не всё так плохо.

А вообще непонятно чего ты добиваешься создав эту тему? Ещё бы зашёл в клуб любителей пива и стал доказывать что пиво - это отстой. [:P] Поменять ШРУСы, сцепление, ступичные подшипники, крестовины карданов - я бы не сказал что это стоит баснословных денег... Посчитай сколько ты потратишь на эти операции если даже потребуется их призвести 2 раза за 85000км и сравни с той суммой которая уйдёт на бензин [:;)] Конечно если задаться целью экономить на обслуживании и ремонте каждую копейку и выжимать из машины всё возможное, то с асфальта съезжать вообще нельзя, тогда непонятно зачем вообще Нива нужна...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3406
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/8/2009, 7:36 AM +04
fanngorn:
непонятно чего ты добиваешься создав эту тему
Я думаю что эту тему создал модератор, отрезав хвост от темы в резине.
Весь смысл данной темы решить, что первично экстремальная эксплуатация или увеличение колёс, причём каждый для себя уже всё решил.

Думаю для тем подобных этой, нужен сообветствующий раздел типа "Говорим обо всём", а то не возможно ничего толком обсудить. В "Без дела" чуть, что выходим за рамки дозволенного, а технической ценности такие рассуждения не имеют.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4599
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 37
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/8/2009, 8:20 AM +04
Где то я такую тему уже видел [:think] Там все сошлись на там что всё зависит от водителя и педали газа.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Ссылка устарела оно? [:;)]

зы: тут на самом деле дафига тем почти одинаковых или тесно связанных между собой, например когда я искал информацию по отвязке рпм нашел темы 3-4 точно и искал не поиском, а тупо открывал 9 страницу и смотрел названия и содержание тем с начала до конца.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 107 / 5410
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/8/2009, 9:58 AM +04
MEW:
оно?
Оно! И теперь оно стало единым целым))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/8/2009, 11:56 AM +04
fanngorn:
А вообще непонятно чего ты добиваешься создав эту тему?
В теме о кордах ,было много причитаний по поводу резины "235" ,ну прям жить без неё не могут люди. Я высказал недоумение по поводу целесообразности использования такого размера на "гражданских" машинах. А модератор ,не спросив ни меня ни себя (а нужна ли вот эта тема ) взял и сделал из моего поста новую тему. Ну ,типа , без меня меня женили [:rotate]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс