Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
60 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

7/3/2006, 3:57 AM +04
На УАЗбуке не бывал.
Конечно,-лень. [:)]

МАССА АГРЕГАТОВ авт. УАЗ: 469Б/469(редукт.)

двигатель с оборудованием и сцеплением........... 170/172
коробка передач.......................................................33,5
раздаточная коробка.................................................37,4
карданные валы..........................................................15
передний мост......................................................122/145
задний мост..........................................................100/125
кузов в сборе.............................................................. 475
рама.............................................................................112
колесо в сборе с шиной ...........................................38,6
радиатор........................................................................12
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 3:36 PM +04
tough
коробка передач.......................................................33,5
раздаточная коробка.................................................37,4
Фига се кпп легче рк [:shock]
колесо в сборе с шиной ...........................................38,6
это еще смотря какую резину впихнуть [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

7/4/2006, 2:53 AM +04
Dragon:
это еще смотря какую резину впихнуть
Стандарт,1982 год.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/4/2006, 10:31 PM +04
Tough
Твой справочник бесценен, и к сожалению до сих пор актуален ;-)
Спасибо за данные. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/4/2006, 10:40 PM +04
tough
понятно кирзачи я245 на стандартных чугунках [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

7/4/2006, 11:01 PM +04
Ars-techno:
Твой справочник бесценен, и к сожалению до сих пор актуален
...имя УАЗ,-ВЕЧНО [:D] (второй век пошёл... [:o] [:shock] ).Зато,-"...конструкция,проверенная временем"... [:D]
Dragon:
понятно кирзачи я245 на стандартных чуг
А чё:обувь поменял,-и опять тебя в обществе принимают :),хоть как был "Козлом",так и ... [:?] .
P/S.Мне УАЗ нравится,-он всё тот-же(ну,-почти),и я всё молодой [:D]
[:bullhorn] :Но Нива-ВНЕ конкуренции [:bullhorn]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/18/2006, 3:08 PM +04
У нас на последнем джип-фестивале было авто с такой схемой:
двигатель с КПП - 2108, установлен продольно, раздатки - нет, приводы от КПП идут сразу к мостам, причем оба моста - нивовские, передний - независимая подвеска, сзади - балка. Увеличена только колея. Рама - из профильной трубы, без кузова. Колеса - 42 дюйма от какого-то болотохода. Вес машины - 750 кг.

Машина очень неплохо ехала, по любым барханы, даже с отвесными стенами, УАЗикам там даже делать нечего.
При этом за все время в машине ничего не сломалось, даже гранаты все это выдерживали.
Так что есть над чем подумать. Если найду, выложу фотографии.

Есть мысль сделать что-то подобное на сильно обрезанном нивовском кузове.
Кстати, никто не знает, сколько весит голый кузов без дверей и капота?
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/18/2006, 3:43 PM +04
AleksT
двигатель с КПП - 2108, установлен продольно, раздатки - нет, приводы от КПП идут сразу к мостам
оригинальная идея [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/18/2006, 3:53 PM +04
отнюдь!
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

9/18/2006, 3:54 PM +04
AleksT
да были тут (тока теоретические мысли поставить вместо раздатки редуктор от девятого семейства

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/18/2006, 4:01 PM +04
машины с таким устройством УЖЕ бегают и бегают некисло!
9/18/2006, 4:10 PM +04
Больше всего удивляет живучесть нивовских приводов на 42-х колесах. Видимо, за счет хорошего передаточного числа, появляется возможность преодолевать препятствия внатяг, без ударных нагрузок, вот трансмиссия и живет.
9/27/2006, 12:45 PM +04
Теперь ползём по "говнам" с пробуксовкой.И вдруг колесо находит твёрдую опору.Момент силы,равный произведению силы трения в точке опоры на плечо действия этой силы(РАДИУС колеса),создаёт на приводном валу вращающий момент,дополнительно нагружающий этот вал совместно с кр. моментом двигателя.И этот дополнительный момент тем больше,чем больше плечо силы,т.е. радиус(или диаметр) колеса.И если при малом диаметре колеса трансмиссия ещё в состоянии "переварить" СРАВНИТЕЛЬНО небольшое приращение передаваемого усилия,то при большом... ,ведь в таком режиме машинка и так идёт на пределе своих возможностей .И водитель в этом случае бессилен.
В принципе, все верно, но при этом все забывают, что есть СИЛА ТРЕНИЯ В ТОЧКЕ ОПОРЫ. А она равняется произведению коэффицинта трения на ВЕС, приложенный к точке опоры. То есть, в этом случае, уменьшая вес автомобиля мы настолько же снижаем и силу трения (коэффициент трения не зависит от веса), а соответственно и нагрузку на трансмиссию, что позволяет увеличить диаметр колеса.
И описанный ранее автомобиль это только подтверждает.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

9/28/2006, 4:08 AM +04
AleksT В Теории движения автомобиля нет понятия "коэффициент трения", а есть "коеффициент сопротивления качению". Трение будет только на гладкой и ровной поверхности. В грязях помимо трения возникают и другие силы, воздействующие на колесо при вращении.

А по гладкой поверхности и без рывков можно и на 40 и на 50 колесах катится. [:RWL] [:D]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/28/2006, 6:21 AM +04
Ars-techno:
......Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия?
Полагаешь не правильно.
Ars-techno:
...... Или имеет значение только размерность и вес колеса и независимо от массы машины максимум - 30-31"?:-)
Да, только размер и масса колеса.
Ars-techno:
......Имеет ли смысл сильно облегчить машину (кузов не жалко резать)?
Облегчать машину для того, чтобы повысить живучесть трансмиссии нет смысла. Её просто не реально облегчить так, что трансмиссия "вздохнет" от облегчения.
Я чуть позже опишу процессы (время когда появится), а то писАть слишком долго.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс