Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
75 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/3/2006, 12:00 PM +04
Ars-techno писал(а):
......Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия?

Полагаешь не правильно.
Правильно, вес автомобиля в любом случае будет влиять на силу трения в точке опоры, а соответственно и на живучесть трансмиссии, хотя зависимость может быть и не прямой - никогда не видели порванные полуоси на КАМАЗах с 40 тоннами груза со СТАНДАРТНЫМИ колесами?
Облегчать машину для того, чтобы повысить живучесть трансмиссии нет смысла. Её просто не реально облегчить так, что трансмиссия "вздохнет" от облегчения.
Почему не реально - ставим двигатель и КПП 2108 (130 кг) в базе, убираем из кузова весь салон и все навесное (двери, капот ...), кузов обрезаем сзади до тяги панара, спереди по балку, или вообще делаем пространственную раму, в машине оставляем только 2 места. Вполне реально скинуть 400 - 500 кг и получить нормальную пониженную передачу - 4:1, что позволит намного снизить ударные нагрузки на трансмиссию. Повышенной не будет и машина, конечно потеряет максимальную скорость до 50-60 км/ч, но для трофи достаточно.
10/3/2006, 2:40 PM +04
AleksT:
Ars-techno писал(а):
......Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия?

Полагаешь не правильно.
Правильно, вес автомобиля в любом случае будет влиять на силу трения в точке опоры, а соответственно и на живучесть трансмиссии, хотя зависимость может быть и не прямой - никогда не видели порванные полуоси на КАМАЗах с 40 тоннами груза со СТАНДАРТНЫМИ колесами?
Облегчать машину для того, чтобы повысить живучесть трансмиссии нет смысла. Её просто не реально облегчить так, что трансмиссия "вздохнет" от облегчения.
Почему не реально - ставим двигатель и КПП 2108 (130 кг) в базе, убираем из кузова весь салон и все навесное (двери, капот ...), кузов обрезаем сзади до тяги панара, спереди по балку, или вообще делаем пространственную раму, в машине оставляем только 2 места. Вполне реально скинуть 400 - 500 кг и получить нормальную пониженную передачу - 4:1, что позволит намного снизить ударные нагрузки на трансмиссию. Повышенной не будет и машина, конечно потеряет максимальную скорость до 50-60 км/ч, но для трофи достаточно.
Бред какой-то........
Я обещал чуть позже написать как и что влияет на сопротивление движению авто. Напишу. Позже.
10/8/2006, 2:03 AM +04
думаю точку отсчета живучести трансмиссии надо брать от веса

например - я подсчитываю так:

смотрим двиг и передаточные
у 1.7 21213 13 кг на метр при 3200 оборотах
передаточные при парах 3.9 и первой передаче (пониженной)
13*3.9(пары)*2(раздатка)*3.67(коробка)=372 кг.метр а теперь делим этот момент на 4 колеса =93 кг.м

при колесах 27 дюймов= 0.675м получаем 137 кг на диаметр 27д т.е умножаем еще на 2 чтобы было (си) р = 274 кг на 27колесе нивы максимум (при равномерной нагрузке на колеса - другими словами при правильном пользовании тапкой) - при этом трансмиссия живет нормально - стандарт.
принимаем стандарт на веру (доверяем рассчетам завода)
получаем что для 274 кг на колесе(стандарт) нормально для таскания массы нивы 1200 кг(стандарт)

теперь можем считать для разных масс(машины) - колес(дюймов)
коэффициент масса машины на радиус колеса = 4.38 = кх

теперь смотрим для колес 35 дюймов
р=0.43м, момент на таком колесе = 213 кг
умножаем на кх = 931 кг масса машины для колес 35 дюймов при такой же живучести трансмиссии как в стандарте .


т.е. для авто на 35 колесах нужно уменьшить массу на 269 кг.



но очень важный момент - эти рассчеты только для малых скоростей авто - т.к. масса и инерция колес не учитывается.

еще один важный момент - при установке колес 35 - нужна лифтовка - а значит гранаты и карданы будут выдерживать меньшие нагрузки
а рассчеты верны только при нормальном их расположении

так же при гп отличных от 3.9 - тоже нужно все пересчитывать
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/8/2006, 9:34 AM +04
БРАТ
Ну насчет 35" на Ниву это перебор :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/8/2006, 8:02 PM +04
Ну насчет 35" на Ниву это перебор
смотря для каких трасс

если по каменистой почве - то туда вообще ниву не нужно загонять

а по болотам- лесам - песку- глине - там где машина едет только на лебедке такие катки очень могут помочь - думаю даже 36" не помешают

получится самоходная лебедка .

сегодня замерял радиус сдутых куперов 35" - 37 см от земли до центра колеса - в принципе это как у не сдутых колес на 30" так что трансмиссию думаю не порвет - зато такая гусеница получается
[:D]

правда не совсем уверен что 35 колесо в арку влезет - надо кувалдой кузов подбить

если получится их воткнуть попробую по болотам поездить -расскажу что получится
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/8/2006, 8:10 PM +04

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/8/2006, 8:45 PM +04
Dragon

да. ниву на таких колесах из болота намного легче будет вытащить
10/9/2006, 11:12 AM +04
Сам бы никогда не думал, что вес настолько сильно влияет на живучесть трансмиссии. Пока не увидел эту машину и как она ездит. Кроме того, у нее конечно хорошее передаточное число - машина заезжала на отвесные стены почти на холостых оборотах.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

еще фотографии
12.jpg
12.jpg
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/9/2006, 12:31 PM +04
БРАТ
Я про то, что малейший ход подвески вверх и клин колеса в арке обеспечен. Чтоб на таких колесах ездить надо либо полностью машину переделывать по пути автора этого авто, либо убирать ход подвески вверх, поставив длинные отбойники.

И вообще даже уже при 32" частенько рвут полуоси и прочее, часто не выдерживает копус переднего редуктора.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/9/2006, 2:43 PM +04
Dragon:
И вообще даже уже при 32" частенько рвут полуоси и прочее, часто не выдерживает копус переднего редуктора.
ты это.. пальцем ткни, кто рвет, и что значит "частенько"? Хош, на влипяти порву трансмиссию? [:RWL]
10/11/2006, 11:35 AM +04
вот еще фотографии
11.jpg
11.jpg
13.jpg
13.jpg
10/11/2006, 9:41 PM +04
AleksT


а на машинке на фото спереди тоже мост?

по фоткам плохо видно
сзади вроде бы нивский мост ?

а по этой машинке вообще инфа есть ? - колеса, трансмисия , двиг ?
вес, скорость и пр ?
10/13/2006, 11:28 AM +04
Спереди - задний нивовский чулок + независимая подвеска.
Сзади - расширенный нивовский мост.
Двигатель и КПП - ВАЗ 2108 без раздатки.
Колеса - 42 дюйма.
Вес машины - 750 кг. Скорость - примерно 60 км/ч.
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 506
From: Москва, Щукино
Age: 41
Car: L200&2008

2/4/2007, 9:36 PM +03
Интересная тема, особенно для теоретиков, как я [:D]
ИМХО, все таки неообходимо начинать со "сферического коня в вакууме", чтобы понимать суть вопросов. Поэтому для начала думаю надо разделить сабжевый вопрос на четыре отдельных:
1.Влияние массы колёс на трансмиссию
2.Влияние размера колёс на трансмиссию
3.Влияние массы колёс на подвеску
4.Влияние размера колёс на подвеску

Далее... Что собственно делает трансмиссия? - передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Следовательно и "порвать" трансмиссию может лишь момент. Движок на одном конце, колёса на другом.
При движении на автомобиль действует сила тяги и силы сопротивления, главные из них это сила сопротивления качению колес, сила сопротивления воздуха, сила инерции и сила сопротивления подъему, если едем в горку. Для внедорожника силой сопротивления воздуха можно принебречь, а силу сопротивления качению, точнее было бы назвать "силой сопротивления среды".
При трогании/ разгоне на автомобиль действуют ещё и силы инерции - это сила инерция автомобиля и моменты инерции колёс (и прочих вращающихся частей)

1.Влияние массы, а точнее момента инерции, (который прямо пропорционален массе, и в квадрате - радиусу колеса) на трансмиссию. Попробуйте вывесить машину и "разогнаться" до 100. Если снять колёса - ноль секунд, если не снимать - на мгновенье дольше. Возможно, если вместо колёс поставить мельничные жернова, тогда получиться почувствовать влияние момента инерции... А во всех остальных случаях влиянием момента инерции колеса на трансмиссию - можно принебречь! Ибо разгон до сотни в реальности - более 20 секунд!!!

2.Про влияние размера на момент инерции уже сказал, продолжаем [:)] . Реактивный момент, с которым колёса воздействуют на трансмиссию, прямо пропорционален размеру колеса. Соответсвенно чем больше колесо - тем выше нагрузка на трансмиссию; зависимость прямая.

3.Влияние массы колёс на подвеску - вот с этим мне лично не всё понятно. ЭТО И ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШОЙ ВОПРОС. С одной стороны "невесомые" колёса увеличивают отношение подpессоpенной массы автомобиля к неподpессоpенной, что уменьшает перемещения(ускорения) кузова, а это снижает вибрации, улучшает плавность хода.
Но с нагрузкой на подвеску нет ясности. Чем больше масса колеса, тем больше его инерция и тем больше энергии нужно на его перемещения. Получается лёгкое колесо будет больше "дрыгать" подвеску, а тяжелое - больше проминать шину или дорогу (опять таки жернова [:D] ).

4.Влияние размера колёс на подвеску думаю тоже неоднозначно. Колесо большего диаметра легче катится, меньше ударных нагрузок. Но силы приложенные к колесу большего диаметра, например боковая сила, будут приложены к большему плечу и соответсвенно нагрузка на подвеску возрастёт.

И про влияние массы машины на трансмиссию. Внедорожник "двигает" сила тяги. А "мешают" сила сопротивления среды, сила инерции и (периодически) сила сопротивления подъему, две последние прямо зависят от массы, а сопротивление среды не прямо, но также зависит от массы.
Вывод - чем меньше масса пепелаца, тем меньше нагрузки в трансмиссии.

ПС. Хотелось бы продолжения от тех, кто обещал продолжить, и ещё фоток этого чудо-багги.

ППС ...забавно, нашёл эту ветку яндексом [:)] искал "Влияние массы колёс на подвеску" [:D]

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/8/2007, 6:22 AM +03
данные по массе агрегатов на ниву (другая версия)
http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/2121/model.html

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель в сборе - 114;
коробка передач с картером сцепления - 32;
раздаточная коробка - 27,6,
задний мост - 60.5
передний мост с приводом передних колес - 32;
кузов в сборе без обивки - 284;
колесо с шиной- 21.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс