Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno писал(а):
......Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия?

Полагаешь не правильно.
Правильно, вес автомобиля в любом случае будет влиять на силу трения в точке опоры, а соответственно и на живучесть трансмиссии, хотя зависимость может быть и не прямой - никогда не видели порванные полуоси на КАМАЗах с 40 тоннами груза со СТАНДАРТНЫМИ колесами?
Облегчать машину для того, чтобы повысить живучесть трансмиссии нет смысла. Её просто не реально облегчить так, что трансмиссия "вздохнет" от облегчения.
Почему не реально - ставим двигатель и КПП 2108 (130 кг) в базе, убираем из кузова весь салон и все навесное (двери, капот ...), кузов обрезаем сзади до тяги панара, спереди по балку, или вообще делаем пространственную раму, в машине оставляем только 2 места. Вполне реально скинуть 400 - 500 кг и получить нормальную пониженную передачу - 4:1, что позволит намного снизить ударные нагрузки на трансмиссию. Повышенной не будет и машина, конечно потеряет максимальную скорость до 50-60 км/ч, но для трофи достаточно.
AleksT:
Ars-techno писал(а):
......Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия?

Полагаешь не правильно.
Правильно, вес автомобиля в любом случае будет влиять на силу трения в точке опоры, а соответственно и на живучесть трансмиссии, хотя зависимость может быть и не прямой - никогда не видели порванные полуоси на КАМАЗах с 40 тоннами груза со СТАНДАРТНЫМИ колесами?
Облегчать машину для того, чтобы повысить живучесть трансмиссии нет смысла. Её просто не реально облегчить так, что трансмиссия "вздохнет" от облегчения.
Почему не реально - ставим двигатель и КПП 2108 (130 кг) в базе, убираем из кузова весь салон и все навесное (двери, капот ...), кузов обрезаем сзади до тяги панара, спереди по балку, или вообще делаем пространственную раму, в машине оставляем только 2 места. Вполне реально скинуть 400 - 500 кг и получить нормальную пониженную передачу - 4:1, что позволит намного снизить ударные нагрузки на трансмиссию. Повышенной не будет и машина, конечно потеряет максимальную скорость до 50-60 км/ч, но для трофи достаточно.
Бред какой-то........
Я обещал чуть позже написать как и что влияет на сопротивление движению авто. Напишу. Позже.
думаю точку отсчета живучести трансмиссии надо брать от веса

например - я подсчитываю так:

смотрим двиг и передаточные
у 1.7 21213 13 кг на метр при 3200 оборотах
передаточные при парах 3.9 и первой передаче (пониженной)
13*3.9(пары)*2(раздатка)*3.67(коробка)=372 кг.метр а теперь делим этот момент на 4 колеса =93 кг.м

при колесах 27 дюймов= 0.675м получаем 137 кг на диаметр 27д т.е умножаем еще на 2 чтобы было (си) р = 274 кг на 27колесе нивы максимум (при равномерной нагрузке на колеса - другими словами при правильном пользовании тапкой) - при этом трансмиссия живет нормально - стандарт.
принимаем стандарт на веру (доверяем рассчетам завода)
получаем что для 274 кг на колесе(стандарт) нормально для таскания массы нивы 1200 кг(стандарт)

теперь можем считать для разных масс(машины) - колес(дюймов)
коэффициент масса машины на радиус колеса = 4.38 = кх

теперь смотрим для колес 35 дюймов
р=0.43м, момент на таком колесе = 213 кг
умножаем на кх = 931 кг масса машины для колес 35 дюймов при такой же живучести трансмиссии как в стандарте .


т.е. для авто на 35 колесах нужно уменьшить массу на 269 кг.



но очень важный момент - эти рассчеты только для малых скоростей авто - т.к. масса и инерция колес не учитывается.

еще один важный момент - при установке колес 35 - нужна лифтовка - а значит гранаты и карданы будут выдерживать меньшие нагрузки
а рассчеты верны только при нормальном их расположении

так же при гп отличных от 3.9 - тоже нужно все пересчитывать
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

БРАТ
Ну насчет 35" на Ниву это перебор :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну насчет 35" на Ниву это перебор
смотря для каких трасс

если по каменистой почве - то туда вообще ниву не нужно загонять

а по болотам- лесам - песку- глине - там где машина едет только на лебедке такие катки очень могут помочь - думаю даже 36" не помешают

получится самоходная лебедка .

сегодня замерял радиус сдутых куперов 35" - 37 см от земли до центра колеса - в принципе это как у не сдутых колес на 30" так что трансмиссию думаю не порвет - зато такая гусеница получается
[:D]

правда не совсем уверен что 35 колесо в арку влезет - надо кувалдой кузов подбить

если получится их воткнуть попробую по болотам поездить -расскажу что получится
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016


Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon

да. ниву на таких колесах из болота намного легче будет вытащить
Сам бы никогда не думал, что вес настолько сильно влияет на живучесть трансмиссии. Пока не увидел эту машину и как она ездит. Кроме того, у нее конечно хорошее передаточное число - машина заезжала на отвесные стены почти на холостых оборотах.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

еще фотографии
12.jpg
12.jpg
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

БРАТ
Я про то, что малейший ход подвески вверх и клин колеса в арке обеспечен. Чтоб на таких колесах ездить надо либо полностью машину переделывать по пути автора этого авто, либо убирать ход подвески вверх, поставив длинные отбойники.

И вообще даже уже при 32" частенько рвут полуоси и прочее, часто не выдерживает копус переднего редуктора.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
И вообще даже уже при 32" частенько рвут полуоси и прочее, часто не выдерживает копус переднего редуктора.
ты это.. пальцем ткни, кто рвет, и что значит "частенько"? Хош, на влипяти порву трансмиссию? [:RWL]
вот еще фотографии
11.jpg
11.jpg
13.jpg
13.jpg
AleksT


а на машинке на фото спереди тоже мост?

по фоткам плохо видно
сзади вроде бы нивский мост ?

а по этой машинке вообще инфа есть ? - колеса, трансмисия , двиг ?
вес, скорость и пр ?
Спереди - задний нивовский чулок + независимая подвеска.
Сзади - расширенный нивовский мост.
Двигатель и КПП - ВАЗ 2108 без раздатки.
Колеса - 42 дюйма.
Вес машины - 750 кг. Скорость - примерно 60 км/ч.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Интересная тема, особенно для теоретиков, как я [:D]
ИМХО, все таки неообходимо начинать со "сферического коня в вакууме", чтобы понимать суть вопросов. Поэтому для начала думаю надо разделить сабжевый вопрос на четыре отдельных:
1.Влияние массы колёс на трансмиссию
2.Влияние размера колёс на трансмиссию
3.Влияние массы колёс на подвеску
4.Влияние размера колёс на подвеску

Далее... Что собственно делает трансмиссия? - передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Следовательно и "порвать" трансмиссию может лишь момент. Движок на одном конце, колёса на другом.
При движении на автомобиль действует сила тяги и силы сопротивления, главные из них это сила сопротивления качению колес, сила сопротивления воздуха, сила инерции и сила сопротивления подъему, если едем в горку. Для внедорожника силой сопротивления воздуха можно принебречь, а силу сопротивления качению, точнее было бы назвать "силой сопротивления среды".
При трогании/ разгоне на автомобиль действуют ещё и силы инерции - это сила инерция автомобиля и моменты инерции колёс (и прочих вращающихся частей)

1.Влияние массы, а точнее момента инерции, (который прямо пропорционален массе, и в квадрате - радиусу колеса) на трансмиссию. Попробуйте вывесить машину и "разогнаться" до 100. Если снять колёса - ноль секунд, если не снимать - на мгновенье дольше. Возможно, если вместо колёс поставить мельничные жернова, тогда получиться почувствовать влияние момента инерции... А во всех остальных случаях влиянием момента инерции колеса на трансмиссию - можно принебречь! Ибо разгон до сотни в реальности - более 20 секунд!!!

2.Про влияние размера на момент инерции уже сказал, продолжаем [:)] . Реактивный момент, с которым колёса воздействуют на трансмиссию, прямо пропорционален размеру колеса. Соответсвенно чем больше колесо - тем выше нагрузка на трансмиссию; зависимость прямая.

3.Влияние массы колёс на подвеску - вот с этим мне лично не всё понятно. ЭТО И ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШОЙ ВОПРОС. С одной стороны "невесомые" колёса увеличивают отношение подpессоpенной массы автомобиля к неподpессоpенной, что уменьшает перемещения(ускорения) кузова, а это снижает вибрации, улучшает плавность хода.
Но с нагрузкой на подвеску нет ясности. Чем больше масса колеса, тем больше его инерция и тем больше энергии нужно на его перемещения. Получается лёгкое колесо будет больше "дрыгать" подвеску, а тяжелое - больше проминать шину или дорогу (опять таки жернова [:D] ).

4.Влияние размера колёс на подвеску думаю тоже неоднозначно. Колесо большего диаметра легче катится, меньше ударных нагрузок. Но силы приложенные к колесу большего диаметра, например боковая сила, будут приложены к большему плечу и соответсвенно нагрузка на подвеску возрастёт.

И про влияние массы машины на трансмиссию. Внедорожник "двигает" сила тяги. А "мешают" сила сопротивления среды, сила инерции и (периодически) сила сопротивления подъему, две последние прямо зависят от массы, а сопротивление среды не прямо, но также зависит от массы.
Вывод - чем меньше масса пепелаца, тем меньше нагрузки в трансмиссии.

ПС. Хотелось бы продолжения от тех, кто обещал продолжить, и ещё фоток этого чудо-багги.

ППС ...забавно, нашёл эту ветку яндексом [:)] искал "Влияние массы колёс на подвеску" [:D]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

данные по массе агрегатов на ниву (другая версия)
http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/2121/model.html

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель в сборе - 114;
коробка передач с картером сцепления - 32;
раздаточная коробка - 27,6,
задний мост - 60.5
передний мост с приводом передних колес - 32;
кузов в сборе без обивки - 284;
колесо с шиной- 21.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс