Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/26/2006, 8:45 PM +04
Ars-techno:
АЗ в целях унификации узлов и агрегатов 2123 (шнива) и 21214 с 2003 года комплектует последнюю в том числе шнивскими мостами.
Ну... в теории - да, а на практике - как повезет.
Ars-techno:
мне допотопное чудище УАЗ как платформа не подходит ни разу
оно может и не подойдет, а вот объедет - точно.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/26/2006, 10:16 PM +04
черный дембель:
оно может и не подойдет, а вот объедет - точно.
Не буду спорить. :-) Во-первых не топично, а главное - целесообразность конструкции и её соответствие замыслу покажут время и испытания. :-) За конструктивную критику спасибо :-)
Зы: если наберусь всетаки решимости воплотить проект в жизнь, - обязательно научу его немного плавать ;-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/27/2006, 9:39 AM +04
Ars-techno
Разница в 1 см клиренса в снегу, хорошо заметна при прочих равных условиях.
Для Нивы я бы конкретно подумал об увеличении передаточного числа в понижайке в идеале раза в полтора и уменьшении передаточного числа в повышайке, но тут не на много.
Ведь в том же снегу иножипы прут за счет момента, а Нива когда на цепях сцепление с грунтом есть, но не смогает двигать снежную стенку перед собой.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/27/2006, 10:01 AM +04
"G8.":
Может я и не прав, но ставку делаю на малый вес - чтобы катилось, а не вгрызалось...
Можно поставить двигатель от зубилки (легкий, экономичный) - заблокировать дифференциал + ГП с малым передаточным отношением, а на лишний привод прицепить механическую лебедку :-)

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
G8.:
Ведь в том же снегу иножипы прут за счет момента
убрать пару-тройку лишних центнеров веса и момента (по снегу в том числе) вполне будет хватать, что я собственно и имею желание осуществить. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/27/2006, 10:16 AM +04
Ars-techno
Имхо, облегченность в грязи роль сыграет, но в снегу не прокатит. Там похоже наоборот лучше если машина тяжелее - упор сильнее. А легкая будет крутить колесами по каше и начнет копать под собой.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/27/2006, 11:48 AM +04
Ars-techno

Хочу выложить теорию про раницу в приводах 21 и 23 (214):

Учитывая данные: Привода на 22 шлица выдерживают (при аккуратном пользовании) колеса до 32``. Момент подводимый к приводу не изменялся (двигатель не трогали и числа не меняли)
Количество шлицев (при проверке на срез) увеличилось на 9 %. Следовательно шлицевое 23 выдержит на 9 % больший момент. Если предположить что в диаметре (там не прямая зависимоть) (на кручение) увеличение переварит дополнительно теже 9 % момента, то получим максимальный диаметр колеса в 34,88 `` (изминение массы колеса не учитывалось). Из данных подсчетов можно предположить, что привода на 24 шлица должны переварить колеса в 33`` (разумеется при эксплуатации с головой)

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/27/2006, 1:29 PM +04
2 G8
Это верно, когда до земли в принципе можно докопаться, а когда нельзя (метр утрамбованного снега например), -тяжелого гораздо труднее выковырять. Имхо :-).

2 Leshiy
Спасибо. Твои выкладки весьма интересны и немало проясняют картину :-) Как думаешь, задуманная мной конструкция вообще жизнеспособна? ;-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/27/2006, 2:46 PM +04
Ars-techno:
Как думаешь, задуманная мной конструкция вообще жизнеспособна?
на данный момент нам еще ничего о конструкции не известно - все из пустго да в порожнее льем.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/27/2006, 3:47 PM +04
Черный дембель
Смысл в том, чтобы сделать очень легкую конструкцию - нивские узлы и агрегаты пересадить на оригинальную легкую раму, а сверху надеть либо остатки нивского кузова с удаленными силовыми элементами либо тент на каркас. Модификация подвески и компановки - по вкусу. Требования: бюджет минимальный; максимум заводских легко доставаемых деталей - для хорошей ремонтопригодности. Вес = 7-8 центнеров. Колеса 31-32".

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/27/2006, 3:50 PM +04
Ars-techno
вес 7-8 центнеров и 32-е колеса? Нет проблем. Купи Сузуки самурай.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/27/2006, 7:21 PM +04
Черный дембель
Не бюджетный получить вариант. То, что я замышляю вместится в один килобакс, а самурай обойдется в N раз дороже. Да и как его потом ремонтировать? Искать редкие и дорогие запчасти в нашей провинции? :-) Мой же конструктор будет из всего доступного - ремонт без проблем... Я же тебе писал в конфе у туровцев ;-) Мне нужен ВТОРОЙ аппарат для экстрима, который будет не жалко мучить, в отличии от единственной семейной Нивки :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/28/2006, 5:35 AM +04
Ars-techno
Для каких именно целей ты хочешь построить агрегат (триал, трофи,ралли)? Не знаю только как ты другатель зубильный будешь с трансмиссией сопрягать. Или ты от привода хочешь на раздатку пустить. т.е. вид трансмиссии такой: двигатель - сцепление - 5КПП(2108) - ГП (2108 - примерно 3,9) - РКПП 2121(i=1,2 ,2,135) - ГП 2106 (03). В принципе двигателя должно хватить при такой схеме. машинка должна шустрая получится. Динамика тоже пристойная дожна быть.

Пробуй. Вариант стоит рассмотрения.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/28/2006, 8:58 AM +04
Ars-techno
Про утрамбованный снег речи не идет, там все зависит от степени утрамбованности, да и в лесах он редко бывает. Основная проблема обычный снег, в обычном лесу, которого к весне обычно метр [:)]
Понимаешь, тяжелые УАЗы и иножипы почему то без проблем проходят и по метровому снегу тоже, главное что бы сцепление с грунтом было. А легкая машина на снегу всплывет и дальше не поедет.
Ездили этой зимой в лес и наблюдали именно такую ситуацию. Что Нива что более длинная Фора заходят в снег и идут по нему, сначала все нормально, потом передок всплывает на снегу, но машина идет потому что ее задок продолжает толкать и доталкивает ровно до того места где задний мост упирается в снежную горку. После этого машина или вывешивается или если удачно, то назад выезжает. Кстати снега в этом году было мало см где то 70 в том месте.
А еще раньше наблюдал УАЗ с Андорией, шел по метровому весеннему слежавшемуся снегу без особых проблем даже без цепей. С тех пор снега столько у нас не было, видел только как 80-ка Крузер по 70 см снега шла как будто его там см 20.
Так что имхо 7-8 центнеров поверх снега не пойдут. Или надо делать что то типа Марша. Или что то совсем легкое.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/29/2006, 1:53 PM +04
Leshiy
Машина нужна прежде всего для экстримального туризма. Спорт - трофи и триал, спринт.
Компановка именно такая, как ты описал. :-) Единственно, двиг поначалу может нивский поставлю, пока зубильный не найду.
За поддержку спасибо. ;-)

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

G8
Хм... Над этим надо подумать... Спасибо. :-)
6/29/2006, 11:11 PM +04
Кстати, а в какую категорию в трофях попадет мой агрегат, с учетом того, что по документам это будет НИВА с пройденным техосмотром (вариант первый - двиг родной, вариант второй - двиг зубильный)?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс