Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Сорри, если баян.
Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия? Или имеет значение только размерность и вес колеса и независимо от массы машины максимум - 30-31"?
Имеет ли смысл сильно облегчить машину (кузов не жалко резать)?
Весь в раздумьях... :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

логика в этом есть. Только вот сильно сбросить вес не получится. А максимум все же 32
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ИМХО сохранность трансмиссии на 99% зависит от главной прокладки...

ИМXO.
Жека
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

черный дембель:
Только вот сильно сбросить вес не получится.
Вот, вот... Если бы кило так 400 сбросить, тогда это что-то решало-бы...

Надо уважать русского языка!
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Ботан
А весь кузов сколько весит? [:)]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Leshiy
Да, без кузова то оно классно будет... Движок, трасмиссия, колесья на 40 дюймов сидушка и руль. Во агрегат будет! [:RWL]

Надо уважать русского языка!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса. Учим что есть соотношение подрессоренных масс к неподрессоренным.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В данном вопросе основное вес неподрессоренных масс и размер колеса.
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
Читал в Европе изобрели диски из композита, типа на 700 - 1200 гр легче чем литые. Это выдавалось как немерянное достижение.
Правда потом появились кованные и про композитные забыли они дороже были.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

черный дембель:
логика в этом есть. Только вот сильно сбросить вес не получится. А максимум все же 32
Думаю, это вполне осуществимо. Всё, чем машина ездит весит, имхо, центнера четыре. Пересадить это всё на легкую оригинальную раму массой менее центнера, плюс полтораста кило колес, а сверху на каркас надеть либо остатки кузова (скорее всего тяжеловато), либо самодельный кокон. Семь-восемь сотен килограмм имхо.

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Дюк:
ИМХО сохранность трансмиссии на 99% зависит от главной прокладки...
Чтобы сохранить трансмиссию, прокладка должна знать, что и в каких количествах с ней можно делать, предел её прочности. :-)

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Leshiy:
Ботан
А весь кузов сколько весит? [:)]
Кузов со всем фаршем может верить имхо килограмм семьсот. Но это весьма приблизительно.

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
MasterHome:
Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса. Учим что есть соотношение подрессоренных масс к неподрессоренным.
А не подкинешь ссылочку на ликбез? В ФАКе "физика и НИВА" информации по САБЖу нет.

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
G8.:
В данном вопросе основное вес неподрессоренных масс и размер колеса.
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
А может быть есть формула/методика расчета зависимости САБЖ для нивы?

Добавлено спустя 19 минут 30 секунд:

Господа, а есть ли формула критического для нивской трансмиссии соотношения массы и диаметра колеса, типа "для вот такого диаметра колеса максимальная масса будет вот такая, если масса будет больше - приводам каюк. А при уменьшении массы колеса, допустимый диаметр увеличится вот по такой формуле и наоборот." Именно для нивы. А если во взаимосвязи с весом машины - вообше замечательно :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ars-techno:
Думаю, это вполне осуществимо. Всё, чем машина ездит весит, имхо, центнера четыре. Пересадить это всё на легкую оригинальную раму массой менее центнера, плюс полтораста кило колес, а сверху на каркас надеть либо остатки кузова (скорее всего тяжеловато), либо самодельный кокон. Семь-восемь сотен килограмм имхо.
даа нуууу. ты че. Лучше нормальную котлету построить. Ничего хорошего не выйдет тем путем что ты предлагаешь... думали уже. МАксимум что получится - это снегоболотоход на шинах низкого давления без кузова (ну или с самодельным тентованым). К тому же даже если ты сделаешь то, что предложил, про движение по дорогам общего пользования забудь.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

"черный дембель":
Построить конкурентноспособную котлету обойдется на порядок дороже по деньгам и времени.

По идее додуманная машинка должна быть способна еще и на триал и спринт,- что помешает? ;-)
У машины будет официальная регистрация и, останавливая каждого гаишника по пути, можно будет добираться до соревнований своим ходом. :-)
Кстати, не подскажешь линком, где уже об этом думали?e

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в головах думали, общались...
для триала и спринта? это оптимальное сочетание. Думаю, стоит попробовать. [:D] А про котлету ты прав.
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

MasterHome:
Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса.
G8.:
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
Т.е. вы утверждаете, что при размере колеса этак дюймов 38 и весе как у стандарта на стандартных приводах можно кататься как хочешь?

А как-же увеличенный рычаг? У меня колеса легче стандарта на 2-3 кг каждое, притом больше по диаметру на неполных 2 дюйма. Знаете как поставил, начало вонять сцеплением, не справляется... А вы размер не решает, решает масса. Неподрессореная масса сильно влияет на прохождение, скажем, гребенки; на большой скорости масса колеса оказывает влияние, но и размер. Ибо момент инерции колеса зависит от радиуса квадратично.

Надо уважать русского языка!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ботан
если 38-е будут весить как стандартные, все будет ок. А чтобы не пахло сцеплением на гашетку правильно надо нажимать. Порвать сцепуху можно и на колесах от зубилы.
У многих стоят колеса сильно побольше штатных и сильно потяжелее и ничего не пахнет... странно, правда?
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

черный дембель:
на гашетку правильно надо нажимать
Ключевой момент. Надо говорить не
черный дембель:
Порвать сцепуху можно и на колесах от зубилы
, а не порвать можно и на 38-х.

Надо уважать русского языка!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс