Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/21/2006, 7:39 PM +04
Сорри, если баян.
Господа, правильно ли я полагю, что чем меньше масса нивы, тем больший размер колес сможет переварить трансмиссия? Или имеет значение только размерность и вес колеса и независимо от массы машины максимум - 30-31"?
Имеет ли смысл сильно облегчить машину (кузов не жалко резать)?
Весь в раздумьях... :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/21/2006, 11:07 PM +04
логика в этом есть. Только вот сильно сбросить вес не получится. А максимум все же 32
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2562
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

6/21/2006, 11:36 PM +04
ИМХО сохранность трансмиссии на 99% зависит от главной прокладки...

ИМXO.
Жека
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 1:00 AM +04
черный дембель:
Только вот сильно сбросить вес не получится.
Вот, вот... Если бы кило так 400 сбросить, тогда это что-то решало-бы...

Надо уважать русского языка!
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/22/2006, 4:56 AM +04
Ботан
А весь кузов сколько весит? [:)]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 5:01 AM +04
Leshiy
Да, без кузова то оно классно будет... Движок, трасмиссия, колесья на 40 дюймов сидушка и руль. Во агрегат будет! [:RWL]

Надо уважать русского языка!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

6/22/2006, 6:55 AM +04
Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса. Учим что есть соотношение подрессоренных масс к неподрессоренным.

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/22/2006, 8:58 AM +04
В данном вопросе основное вес неподрессоренных масс и размер колеса.
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
Читал в Европе изобрели диски из композита, типа на 700 - 1200 гр легче чем литые. Это выдавалось как немерянное достижение.
Правда потом появились кованные и про композитные забыли они дороже были.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/22/2006, 9:10 AM +04
черный дембель:
логика в этом есть. Только вот сильно сбросить вес не получится. А максимум все же 32
Думаю, это вполне осуществимо. Всё, чем машина ездит весит, имхо, центнера четыре. Пересадить это всё на легкую оригинальную раму массой менее центнера, плюс полтораста кило колес, а сверху на каркас надеть либо остатки кузова (скорее всего тяжеловато), либо самодельный кокон. Семь-восемь сотен килограмм имхо.

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Дюк:
ИМХО сохранность трансмиссии на 99% зависит от главной прокладки...
Чтобы сохранить трансмиссию, прокладка должна знать, что и в каких количествах с ней можно делать, предел её прочности. :-)

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Leshiy:
Ботан
А весь кузов сколько весит? [:)]
Кузов со всем фаршем может верить имхо килограмм семьсот. Но это весьма приблизительно.

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
MasterHome:
Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса. Учим что есть соотношение подрессоренных масс к неподрессоренным.
А не подкинешь ссылочку на ликбез? В ФАКе "физика и НИВА" информации по САБЖу нет.

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
G8.:
В данном вопросе основное вес неподрессоренных масс и размер колеса.
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
А может быть есть формула/методика расчета зависимости САБЖ для нивы?

Добавлено спустя 19 минут 30 секунд:

Господа, а есть ли формула критического для нивской трансмиссии соотношения массы и диаметра колеса, типа "для вот такого диаметра колеса максимальная масса будет вот такая, если масса будет больше - приводам каюк. А при уменьшении массы колеса, допустимый диаметр увеличится вот по такой формуле и наоборот." Именно для нивы. А если во взаимосвязи с весом машины - вообше замечательно :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 11:37 AM +04
Ars-techno:
Думаю, это вполне осуществимо. Всё, чем машина ездит весит, имхо, центнера четыре. Пересадить это всё на легкую оригинальную раму массой менее центнера, плюс полтораста кило колес, а сверху на каркас надеть либо остатки кузова (скорее всего тяжеловато), либо самодельный кокон. Семь-восемь сотен килограмм имхо.
даа нуууу. ты че. Лучше нормальную котлету построить. Ничего хорошего не выйдет тем путем что ты предлагаешь... думали уже. МАксимум что получится - это снегоболотоход на шинах низкого давления без кузова (ну или с самодельным тентованым). К тому же даже если ты сделаешь то, что предложил, про движение по дорогам общего пользования забудь.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/22/2006, 1:15 PM +04
"черный дембель":
Построить конкурентноспособную котлету обойдется на порядок дороже по деньгам и времени.

По идее додуманная машинка должна быть способна еще и на триал и спринт,- что помешает? ;-)
У машины будет официальная регистрация и, останавливая каждого гаишника по пути, можно будет добираться до соревнований своим ходом. :-)
Кстати, не подскажешь линком, где уже об этом думали?e

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 1:30 PM +04
в головах думали, общались...
для триала и спринта? это оптимальное сочетание. Думаю, стоит попробовать. [:D] А про котлету ты прав.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 1:31 PM +04
MasterHome:
Во всем этом скорее имеет значение не вес машины, а вес колеса.
G8.:
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
Т.е. вы утверждаете, что при размере колеса этак дюймов 38 и весе как у стандарта на стандартных приводах можно кататься как хочешь?

А как-же увеличенный рычаг? У меня колеса легче стандарта на 2-3 кг каждое, притом больше по диаметру на неполных 2 дюйма. Знаете как поставил, начало вонять сцеплением, не справляется... А вы размер не решает, решает масса. Неподрессореная масса сильно влияет на прохождение, скажем, гребенки; на большой скорости масса колеса оказывает влияние, но и размер. Ибо момент инерции колеса зависит от радиуса квадратично.

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 1:35 PM +04
Ботан
если 38-е будут весить как стандартные, все будет ок. А чтобы не пахло сцеплением на гашетку правильно надо нажимать. Порвать сцепуху можно и на колесах от зубилы.
У многих стоят колеса сильно побольше штатных и сильно потяжелее и ничего не пахнет... странно, правда?
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 1:43 PM +04
черный дембель:
на гашетку правильно надо нажимать
Ключевой момент. Надо говорить не
черный дембель:
Порвать сцепуху можно и на колесах от зубилы
, а не порвать можно и на 38-х.

Надо уважать русского языка!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс