Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 older posts on previous page
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/22/2006, 3:01 PM +04
Ботан
внимательнее надо быть товарисч!
В данном вопросе основное вес неподрессоренных масс и размер колеса.
Причем счет идет на граммы и миллиметры.
граммы это про вес не подрессоренных масс, а миллиметры это про размеры колеса.

Ars-techno
Формула наверное есть, но я ее не знаю.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 3:05 PM +04
На раллийные иномарки ведь ставят облегченный кузов из, кажется, углепластика.
Правда, жаба задушит такое за свои деньги ставить, но польза же от этого какая - то должна быть...
6/22/2006, 3:06 PM +04
Волк
там кузов носит исключительно пыле-влагозащитные функции
ну и аэродинамику он определяет.. ивсе!
6/22/2006, 3:44 PM +04
черный дембель:
Волк
там кузов носит исключительно пыле-влагозащитные функции
ну и аэродинамику он определяет.. ивсе!
То есть, прочности у него никакой?
6/22/2006, 3:47 PM +04
несущей конструкцией там является пространственная рама, но не кузов. Кузов - это по большому счету просто пыльник.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/22/2006, 5:01 PM +04
G8.:
Формула наверное есть, но я ее не знаю.
Жаль :-)
Какой максимальной массы можно надевать 32" (31") колесо? Можно попробовать плясать от этого.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2564
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

6/23/2006, 12:53 AM +04
Ars-techno
Масса колеса ничего не решит (если масса в разумных пределах и грунтозацепы не мега...). Решит только качество шрусов/полуосей + прочих железяк и то как усердно ты будешь давить тапку (и какова величина обратной связи). Я своими колёсами за полтора года насилия (до этого 4,5 года КФ, но тоже усердно) не порвал ни одного привода.
На КФ умудрился порвать один, но он терпел несколько месяцев рваный пыльник и потом ещё несколько (в сумме более полугода) хрустел с рваным-же пыльником...
Всё зависит исключительно от нажимателя тапки...

ИМXO.
Жека
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/23/2006, 5:10 AM +04
Ну ладно.... выложу своё мнение по данному вопросу. Немного знаком с теорией движения автомобиля... Если покопаюсь в книжках то и формулы найду. [:)]

Значится так:
1 Диаметр и масса колеса. В первую очередь оба эти параметра будут влиять на момент инерции создаваемый колесом при вращении. Если взять за центр массы инерции приблизительно радиус, а точнее по формулам имеется понятие динамического радиуса колеса (он кстати может быть от 0 до бесконечности ) То момент инерции колеса будет равняться произведению массы колеса на динамический радиус. Второе это сила сопротивления качению (ну или вращению, кому как нравится) Она будет напрямую зависеть от того в какой чаче находится колесо и степень грунтозацепистости (на асфальте одно в грязи второе, а при триале может быть третье). Так вот эта сила приложенная на радиус колеса будет довать момент сопротивления вращению. А он суммируется (не всегда правда в плюсе) с моментом инерции колеса. Т.е. на передаваемый от двигателя момент будет иметь противо момент равный сумме этих двух моментов (не считая всяких потерь в трансмиссии и не учитывая силу сопротивления подъему и силу сопротивления воздуха [:)] ).
При большом желании, зная максимальный момент передаваемый двигателем, передаточные числа и коэффициент прочности данного материала можно рассчитать прочность данного агрегата. И то какой из них будет выходить из строя первым.

Первыми из строя будут выходить (по всем известным причинам) шлицевые соединения в полуосях и на приводах, поскольку там моменты будут иметь максимальное значение. КПП и РКПП а так же главные пары выдержат значительно большие нагрузки чем шлицевые соединения и сами валы приводов и полуосей (на кручение). Также слабым местом трансмиссии будет являться всем известный бублик (резина есть резина).

Желающие могут это подсчитать по формулам сопромата :).

Вот вам и ответ на интересующий всех вопрос: выдержит не выдержит, умрет не умрет. Все можно посчитать. Зачем на пальцах и наглазок говорить что трансмиссия будет расходником. Читайте книжки и считайте!

p.s. Забыл про педаль газа и прокладку :). Резкое изменение нагрузки (считай ударные) в разы увеличивают моменты инерции поэтому возможны преждевременные выходы агрегатов из строя.

p.s.s. Ещё про блокировки. (про это уже много написано в других темах) При заклинивании одного из блокируемый колес весь момент будет разрушать узлы трансмиссии т.е. полуоси или привода.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

Кстати забыл про неподрессоренные массы, они к ресурсу трансмисси будут иметь лишь косвенное отношение (см. выше моменты) К увеличению енеподресоренных масс будут относиться также и обварка балки моста и увеличения кол-ва амов. но они будут сказываться только на неровностях и скоростях и будут влиять на ресурс амов и крепкость их крепления.

А масса колес и диаметр на неровностях (при наезде одним колесом или парой при блокировке) будут изменять момент инерци колеса. следовательно описано выше вплоть до пункта о прокладке.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/23/2006, 10:05 AM +04
Leshiy
В той статье где про композитные диски было, говорилось что вес не подрессоренных масс основной фактор живучести подвески.
Ну, а применительно к Ниве подвеска и трансмиссия настолько связаны что эт практически единое целое.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/23/2006, 11:46 AM +04
Leshiy
Спасибо. Хороший ликбез :-) Теперь физика процесса стала яснее. Теперь главный вопрос - коэффициент прочности материала полуосей и приводов. Ты случайно не знаешь это значение? Или методика измерения в гаражных условиях? И еще, а как всетаки подрессоренная масса корелирует с нагрузками на полуоси и приводы?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/26/2006, 4:39 AM +04
G8. Про живучесть подвески полностью соглачен, особенно с гнутостью задней балки, и преждевременным выходом из строя полуоси.

Ars-techno
Эти вопросы я не подымал. И думаю это невозможно. Если только кто-то не найдет данных завода. А в запчасти скорее всего (и чаще) идут не кондиционные материалы с несоответствующими обработками. т.е. их прочность это игра в лотерею [:(] [:X]
Имеет смысл ставить детали трансмисси от 214 (шнива). Т.е. полуоси и привода с увеличеным диаметром и кол-вом шлицев (24 вместо 22).

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/26/2006, 5:47 PM +04
Leshiy
Понятно. :-)
Да уж, качество многих запчастей оставляет делать лучшего...
И еще вопрос, а насколько полуоси и приводы 214(шнива) прочнее 213х? Скажем, для 213 макс размер колеса 32", будет ли он равен 33" для 214х узлов? Подозреваю, что нет. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/26/2006, 5:52 PM +04
шнива это 23, 214 - инж.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/26/2006, 5:55 PM +04
Кстати на 33 ездят люди... Аккуратненько так.

Надо уважать русского языка!
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 6 / 1509
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/26/2006, 6:43 PM +04
satana:
шнива это 23, 214 - инж.
Я в курсе. :-) Имелось ввиду, что ВАЗ в целях унификации узлов и агрегатов 2123 (шнива) и 21214 с 2003 года комплектует последнюю в том числе шнивскими мостами. Про это есть статья в ФАКе в разделе трансмиссия.

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
Ботан:
Кстати на 33 ездят люди... Аккуратненько так.
Судя по тому, что я читал, 33" великоваты для тяжелой эксплуатации и приводят к гибели приводов и полуосей. Многие УАЗки на такой размерности (33") и колбасятся, предел УАЗа 36" - начинает сыпаться трансмиссия. А теперь приходит мысль: предел нивы 31-32", предел УАЗа 35-36". Разница в клиренсе - 5см (2") с одной стороны - много, с другой - не так уж и координально...

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

С учетом того, в каком контексте я рассматриваю проблему, мне допотопное чудище УАЗ как платформа не подходит ни разу ;-)
Для стражей: ветку про сравнение УАЗа и нивы читал и тут и на 4на4.тур. ;-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Увеличение нагрузки на трансмиссию от больших колёс