Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня по БК показания примерно такие же на 3000 оборотов. Нива - сток, резина К-156-1. Расход по трассе - 9,3, по городу 10-10,4.
Zaka213
Zaka213:
А вообще, это тема - типичная перпалка между "крутильщиками" и "тянульщиками". Правды нет ни на чьей стороне.
Да нет, есть правда, у тех, кто ТАЗовые моторы десятилетиями и ремонтирует и доводит до ума, и по спорту готовит. У нормальных мотористов(не из грязного гаража и не из сферы автотехобслуживания) есть и статистика и опыт. Помирает жиг. мотор на маленьких оборотах.
Zaka213:
Будете крутить сильнее, но с меньшей нагрузкой - сбережете вкладыши КВ, но быстрее сотрете горшки с кольцами. Ну и наоборот.
Отчасти так, но горшки стираются когда постоянно 7000-7500-8000. Кстати не забывайте, что масло из какашки сделанное и горшки, и кольца, и баночки, на которые эти кольца одеты портит не меньше, чем вкладыши и коленку.
nivanjak:
Да нет, есть правда, у тех, кто ТАЗовые моторы десятилетиями и ремонтирует и доводит до ума, и по спорту готовит. У нормальных мотористов(не из грязного гаража и не из сферы автотехобслуживания) есть и статистика и опыт. Помирает жиг. мотор на маленьких оборотах.
Те, кто ТАЗовые моторы десятилетиями и ремонтирует и доводит до ума, и по спорту готовит, в первую очередь думают о мощности, о ресурсе уже во вторую очередь, а о расходе почти не думают и 5-ая передача им как козе баян. Просто цели у них другие. Это несколько отличается от "гражданской" эксплуатации авто. Потому и опыт у них с соответствующим "наклоном". [:D]
Кстати не забывайте, что масло из какашки сделанное и горшки, и кольца, и баночки, на которые эти кольца одеты портит не меньше, чем вкладыши и коленку.
Про масло помним. [:D]
"Zaka213":
в первую очередь думают о мощности, о ресурсе уже во вторую очередь
"Zaka213":
Верно частично и с оговорками: мало кого интересует ресурс на кольце, в автокроссе, ралли-кроссе, особенно в командах с неограниченным бюджетом. На классическом ралли и особенно в ралли-рейдах вопрос ресурса становится уже сильно актуальным. Основной причиной выхода из строя спортивных моторов является не износ, а поломки деталей при превышении допустимых режимов работы - прекрут, перегрев и т.п..
Zaka213:
5-ая передача им как козе баян
А это вообще о чём? [:roll]
Cisco 100%:
ты не учел, что на холостых и под нагрузкой при одинаковых оборотах сгорает разное количество топлива
так обороты одинаковые и кол-во масла идущегочерез насос тоже... и давление тож...
единственно чем страшна нагрузка на малых оборотах это перегревом... та и движку тяжеловато....
я говорил узко про масляное голодание на низких оборотах.....
Cisco 100%:
Какие стоят главные пары в мостах и размеры колес?
Всегда ставила под сомнение градуировка спидометра...
все стандарт с завода... покрышка ил10
а то что спидометр врет так эт да... у всех врет... допустимо в пределах 10 км/ч

ЗЫ. чайник я и вероятно ошибаюсь....
ЗЗЫ. а "рычание" на перекрестках под 4-5 тысч оборотов неправильно понять могут :-)) всего нужна в меру....
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Обороты держу в районе 3000-4200,иногда 4500 когда резко надо ускорится.Например при обгоне.
Масло вот хочу новенькое залить Тотал,загущенную синтетику 10w60,говорят на высоких оборотах очень прочную пленку создаёт.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

firesanek:
1500 на 5-й? жуть...
я бы не стал так движок насиловать, у нас же крутящий момент ни как у камаза [:)]
Вот тема, которую я создал после прочтения "За Рулёма".
ИМХО специалистам ВАЗа-то можно верить.
https://www.niva4x4.ru/t/KD5Wj3TfQHqKefAZtpB5-Q/1
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=17&id=2434

Обороты двигателя, какие лучше?

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 обмин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
Elk

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Наиболее оптимальный режим работы двигателя - в пределах оборотов между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью.

Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Не я все понимаю, но 3000 оборотов в городе это шик, или на 3 ползаещ, или на 4 шумахер. И то я ночью ездил, жестко. Ускорение, до 3000 на 4 и резко тормозим перед светофором. Короче, ИМХО, что бы не говорили, а в городе все определяеться не нами, а соседями. По трассе понятно можно и 3000 держать. Но у многих ли пробег, хотя бы 50/50 трасса/город. У меня 95/5 город/трасса.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Gelo
У меня обычно 80/20 трасса/город. Большей частью езжу на дачу.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

жигулёвский двигатель Высокооборотистым считался всегда, как и было сказанно выше. Обороты стало быть любит ( в меру ). В натяг Москвичь хорошо может идти... для нивы это черевато капиталкой.
Сам видел поплавленные вкладыши... вот тормозить двиглом всегда тоже думаю не стоит..хм... а сам часто торможу так.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

холодок
Насчет торможения вроде обсуждали, уточняли у вазовцев, вроде как не вредно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Вы не поверите, но самые невредные для машины, экономные и экологичные обороты - 0. И чем дольше - тем лучше [:)]

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

MasterHome
Нифига, очень даже вредные для машины- начинает все закисать, резинки трескаться и т.п. [:P] Машинка должна ездить [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия