Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Nivica:
а у меня самый меньший расход когда она стоит под окном
Под окном и слить могут... [:P] [:o] [:RWL]
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Добрый день!
Вопрос ко всем,высказывшимся категорично и давшим такие же категоричные советы-какое «двигателестороительное» образование и какой реальный опыт проектирования двигателей у вас(мн.ч.)?По каким формулам расчитали всю совокупность процессов,происх.при работе двигетеля?
Фразу «движок обороты любит» я слышу очень много лет.Мои наблюдения показывают,что ее говорят:1.мастера,обычно в гаражах,которые очень хотят перебрать ваш двигатель(подзаработать).2.водители,которые при помощи мастеров из п.1 перебирают двигатели прим.раз в 50 т.км.Задайте вопрос двигателисту-почему дизельные двигатели называют «миллионниками»?Мне однажды порядочный и грамотный мастер сказал-«работают на низких оборотах,представь себе разницу 1200об. и 5000об.».Я представил и мне,дилетанту-пользователю,этот вопрос стал понятным.Попробуйте воспользоваться просто здравым смыслом.Желание ездить на Ниве как на «болиде», «спорт-каре»,рвать всех на светофорах и т.п. ни в коем случае не критикую и не комментирую,но это,видимо,другая тема.Думается(субъективно,дилетантски),если двигатель плохой,он развалится при 5000 об. ,например,за день,при холостых-за месяц,но он все равно развалится.Если двигатель хороший-при2000-3000об,может быть,проживет в два раза больше,чем при 5000-6000 об. Понимаю,что все гораздо сложнее.Просто делюсь общими соображениями и,извините,эксплуатационным личным опытом.Последий вопрос-а как быть с чувствованием машины?Когда вижу мастера,который лезет под капот чего- проверяя и газует до красной зоны-хочется «карданом по горбу»-жалко же движок,ему же тяжко.
Евгений.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

firesanek:
1500 на 5-й? жуть...
я бы не стал так движок насиловать, у нас же крутящий момент ни как у камаза [:)]
а вот у меня вопрос к знатокам - а если нормально тянет на 800-1000 оборотах (в пробке) - стоит ли раскручивать на побольше, или это и так нормально? на первой-второй-то мощность на колесах побольше, чем на прямой 4-й, или, тем более, повышенной 5-й, так может, нормально движку на 800-1000 на 1-2 передачах?

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mk47
Давление масла может быть на нижнем пределе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Выскажусь больше как владелец москвича.... таккак нива у меня неделя без года...

Все 7 лет водительского стажа у меня москвичевские, как известно движек 412-ых мало оборотистый в отсутствии тахометра по обороты не скажу... определял степень "раскрученности" движка на слух и по поведению машины...

так вот, есть опыт "пересадки" на 2 нивы, трех и пяти дверную....
хозяин этих рашнджыпов один, но машины совершенно разные.

трех дверка: любила обороты 3-4 тысчи... её рабочий диапазон...
определялось по звуку и ощущуниям машины....
а пяти дверка как ни странно 2,5 - 3,5 ....хотя по идее машина намного тяжелее и следовательно должна просить большие обороты и мощьность....

моя же нива пятидверка вообще 2-3 тыщи... на больших-меньших начинается вибрация клапана и прочие гадости...


так, вот, предлагаю для "чистоты" эксперемента поездить пару недель с "заклееным" тахометром.... чтоб небыло его видно.... вы сами определите по ощущению реальный рабочий диапазон вашей машины... а потом через пару недель снимите с тахометра шторку и увидите что диапазон немного (а может у кого и много) изменится.... запомните эту цифру и придерживайтесь её...

ЗЫ. кстати о давлении.... никто не думал о стрелочном варианте датчика давления? уж очень както неудобно с одной контрольной лампой.... по москвичевской привычке опасаюсь что при холодном движке может все повыдавливать при езде в городе, в часности при старте на светофоре когда обороты доходят до 2-2,5 тысч
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Евгений

к сожалению вы не сосвсем правы во всех ваших пунктах...
(мое мнение)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

wwm:
к сожалению вы не сосвсем правы во всех ваших пунктах...
(мое мнение)
Ну только в том, что масляный насос в дизелях выдает вполне нормальное давление при 1000 об/мин, а жигулевский насос только - только качать начинает при этих оборотах.
Кроме того, вы когда-нибудь видели грузовой дизель мощностью, ну, скажем, 200 л/с и легковушечный бензиновый той же мощности?

Дизель будет раза в четыре больше. Конечно, он без проблем проездит миллион, если каждая деталь сделана с четырехкратным запасом.
Но даже и не в этом дело: В грузовой дизель такой ресурс заклаждывается при проектировании. Потому, что, например, международный трейлер пробегает 200-300 тыс. в год.
Можно сделать и легковой двигатель с таким ресурсом (на мерседесе так и делали до последнего времени), но сколько это будет стоить? А главное, будет ли востребовано рынком? При условии, что автомобиль меняется раз в три -пять лет. Если среднегодовой пробег автомобиля в частном владении 20-40 тыс. км. Зачем закладывать ресурс на 25 лет, если кузов автомобиля сгниет через 8?
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

АЛЕР:
Давление масла может быть на нижнем пределе
а то, что лампочка не моргает - не показатель? ближе к нижнему пределу может быть недостаточно?

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

...рядом торчит интересная тема - про пробег без капиталки порядка 150 и больше. так вот, я специально смотрел (и спрашивал) кто какие обороты держит из долгоездящих. получилось - почти все ездили свои 150 и больше без капиталки на оборотах от 1500 до 3500. вот и думайте, насколько оборотистый у нивы движок [:P]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

mk47
Греться двиг сильнее будет, если постоянно на низких оборотах и под нагрузкой.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А не вредно ли для нивовского двигла 1.6.,когда едешь ,например ,осторожно(с целью беречь подвеску) по гравийке-грейдеру на оборотах 800-1000 ,типа на холостых ?
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Dragon
пока не замечал, но спасибо за мнение - отдельно понаблюдаю.

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AndreyF:
это ВЫСОКООБОРОТНЫЙ двигатель.
Совершенно согласен,читайте господа литеру по ВАЗу,а 5 включать при оборотах ниже 2500-варварство,сгорят шестерни(масличко-то не подаётся(для ездунов на тюнинговых распредех), а менять шестерни-деньги).Народ,вы ездите на ВАЗе,а не на чудо машине, не рождайте мифов их и так в магазинах как сказки рассказывают.НИВА-та же классика с двумя мостами,по этому прикиньте все переделки на ту же 07 и все сомнеья прочь,НИВА ЭТО НЕ ТАНК-авто повышенной проходимости,но не более!!!!!!
ЛИС:
Совершенно согласен,читайте господа литеру по ВАЗу,а 5 включать при оборотах ниже 2500-варварство,сгорят шестерни(масличко-то не подаётся(для ездунов на тюнинговых распредех), а менять шестерни-деньги).Народ,вы ездите на ВАЗе,а не на чудо машине, не рождайте мифов их и так в магазинах как сказки рассказывают.
А вы что, не мифы распространяете? Использую 5 от 60 км/ч. Без проблем уже почти 100 ткм.
А вообще, это тема - типичная перпалка между "крутильщиками" и "тянульщиками". Правды нет ни на чьей стороне. А правда в том, что любой механизм имеет ресурс. И для ДВС его лучше было бы мерять не в ткм и не в часах, а в кВт*часах. То есть работа, произведенная ДВС и есть его мера ресурса. А уж как этим ресурсом распорядиться - дело индивидуальное. Будете крутить сильнее, но с меньшей нагрузкой - сбережете вкладыши КВ, но быстрее сотрете горшки с кольцами. Ну и наоборот. [:hello]
в выходные глянул на соотношение обороты-скорость

при 3000
3-я передача скорость 60 км/ч
4-я передача скорость 80 км/ч
5-я передача скорость 100 км/ч

вам этого мало?????????????

про масляное голодание.... у вас на холостых какие обороты?
0,9 или итого меньше.... сколько времени работает движек на холостых? не думаю что создатели движка непродумали сей момент.

ЗЫ. это всего лишь мои умозаключения....
majestic17:
про масляное голодание.... у вас на холостых какие обороты?
0,9 или итого меньше.... сколько времени работает движек на холостых? не думаю что создатели движка непродумали сей момент.
ты не учел, что на холостых и под нагрузкой при одинаковых оборотах сгорает разное количество топлива
majestic17:
в выходные глянул на соотношение обороты-скорость

при 3000
3-я передача скорость 60 км/ч
4-я передача скорость 80 км/ч
5-я передача скорость 100 км/ч
Какие стоят главные пары в мостах и размеры колес?
Всегда ставила под сомнение градуировка спидометра...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия