Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Ездите кто, как привык, чего мучиться. Единственно, что не надо забывать с двигателем Нивы, так это то, что при малых оборотах не допускать большой нагрузки иначе при низком давлении масла и большой нагрузке в парах трения могут возникнуть определенные проблемы.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Прочитал всю ветку, довольно интересно оказалось. Хотя и спорно. Особенно моменты, где советуют около 4х ездить. У меня на четвертой это далеко за 100, даже где то 130. Для меня нормально когда от 1,7 до 2,5 на 4ой. Остальное только для разгона быстрого. Давление масла на 2х где то около 3х с небольшим. Рвать двиг и крутить его постоянно до 5 это уж слишком. Хотя иногда можно, под настроение.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

serega:
Хотя и спорно.
спорно то что ты написал... 2121 главная пара 4.3 при 4000 обмин это 100 км\ч на стандартной резине... а у тебя 130 [:shock] может поделишся как добился такого ???
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm
Легкая регулировка спидометра, и всех делов на рыбью ногу! [:)]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

wwm
на 2121 85г- г/п 4.1

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

leha_niva
суть дела не меняет 120 на 4000 об.мин не будет...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

wwm
будет [:D]
.....на шестой передаче.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

RAN
в тахометре тоже можно покрутить...

serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Проверю. Обороты показывает точно. Про скорость завтра напишу точнее. To wwm, неа даже если спидометр брешет,то на 10 км.

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня на четвертой это далеко за 100, даже где то 130.
Быть не может 4000 это где-то 100 кмч. У меня тоже под конец пользования 2121 спидометр душу грел скоростями [:RWL] Как раз примерно в таком же отношении.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Dragon:
4000 это где-то 100 кмч
да, это так [:)]
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Сегодня гаишник мерял. Радаром. 2 обороты-62 км. На панели-70. Все началось как раздатку поменял. Правда на старом двигателе еле 10ку тащил на ней, а до етого нормально было.

Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:

Мне самому интересно разобраться в этом вопросе

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Vader:
а разгонять до 60 на третьей это не изнасилование?
После 90 - да, и до 40 тоже да.
После переключения вверх должно быть не менее 2500об/мин.
Сибиряк:
переключаюсь около 3000 оборотах
Ести вверх - то это рано, желательно около 4000.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
MEW:
на 40км\ч не то что на 5 на 4 то тянуть нежелает, яб 3 подоткнул и ехал спокойно.
А я б вторую.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Shuhrat:
максимальными оборотами считаю 3500...
[:RWL] ТТХ Нивы давно смотрел? Это оптимальные обороты - максимальный крутящий момент и минимальный расход топлива на один оборот двигателя. Это самые ездовые обороты, а ты как раз с них уходишь в бОльший расход и меньший ресурс. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

МИ}{@ник, наблюдая за мгновенным расходом топлива по маршрутнику, я пришёл к выводу, что самый экономичный режим — при небольших оборотах двигателя, около двух тысяч. Если переключиться на передачу ниже, то при той же скорости расход лезет вверх. Естественно, для быстрого разгона такие обороты неприемлемы, как и для езды с большой скоростью.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

А как ты думаешь откуда комп берёт эти цифры?

Глаза боятся, а Нива едет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

МИ}{@ник:
максимальный крутящий момент и минимальный расход топлива на один оборот двигателя
При равномерном движении с умеренной скоростью двигатель выдаёт лишь небольшую часть мощности и небольшой крутящий момент. Так что обороты, при которых достижим максимальный крутящий момент при движении держать не надо. А вот при интенсивном разгоне эти обороты наиболее эффективны.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

[:off] Комп берёт цифры расхода в литрах на сотню, исходя из времени открытия форсунок (давление топлива держит постоянным регулятор) и текущей скорости. И выдаёт его, кстати, весьма точно. А для карбовых двигателей были, но канули в Лету датчики расхода топлива.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия