Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
правильно- крутящим моментом... а крутящий момет у нас максимален на 3000-4000
Правильно, но ты хочешь использовать минимальный крутящий момент для движения под максимальной нагрузке, не любишь ты свой двиг.
На малых оборотах и свечи плохо очищаются, значит плохо смесь воспламеняется.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
Правильно, но ты хочешь использовать минимальный крутящий момент для движения под максимальной нагрузке, не любишь ты свой двиг.
На малых оборотах и свечи плохо очищаются, значит плохо смесь воспламеняется.
Согласен. При этом плохо очищаются не только свечи, но и по всему периметру камеры сгорания усиленно образуется нагар, который при нормальных оборотах успешно выгорает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а с вкладышами коленвалом шатунами, что бывает?

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, таже беда, повышенаая нагрузка ведет к ускоренному износу.

Ничто не истинно и все дозволено.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Shuhrat:
кто мне объяснит почему нельзя ехать на 4-ой передаче 50-60км в час? что конкретно происходит в ДВС: и каковы последствия?
Сам я ездю на 4-ой минимум 65-70, при свободной дороге 70-85, на пятой от 90 и выше, на третьей от 40 до 55...
Shuhrat
Основной вред, на малых оборотах маслонасос имеет малую производительность, соответственно и не обеспечивается масляный клин. Если дать большую нагрузку "клин" продавливается. Трение уже не жидкое, а металл по металлу(частично, естественно).
Давал же ссылку несколько страниц назад, что лень почитать.
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos#150
Там всё популярно и доходчиво с графиками и пояснениями.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Konservator, всё верно - минимальный износ в зоне максимального крутящего момента, т.к. именно под этот диапазон оборотов обычно расчитывается работа всех узлов двигателя.
И не зря там красным посреди страницы написано:
"Самое страшное для двигателя - полная нагрузка на малых оборотах".

Ничто не истинно и все дозволено.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Почти всегда двигатель держу в пределах 1500-2600 при движении по городу. На трассе 3000 получается.
Получается оптимально по расходу, динамике и ощущениям от двигателя. Естественно чем меньше обороты, тем меньше давишь на дроссель.
Статья мои знания подтвердила. Ещё в институте пользовались формулой расчёта скоростей поршня. Предельной считается 15 м/с. А так прямая зависимость износа от скорости его движения.
yonnex001:
всё верно - минимальный износ в зоне максимального крутящего момента, т.к. именно под этот диапазон оборотов обычно расчитывается работа всех узлов двигателя.
На инжекторном крутящий достигает пика при 4000 об/мин. Если ты так ездишь, то расход будет составлять раза в 2 больше паспортного и износ двигателя явно будет ускоренным.
Ты вроде со статьёй согласен, а противоречиями говоришь.
Нужно учесть и разность хода поршня двигателя 21213 и 2108. Выводы будут явно не в пользу нивы....
Нельзя привязывать топливную экономичность и износ к максимальному пику крутящего момента, по мимо них есть множество других факторов.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

факторов то много, но фак остаётся фактом. при нагрузках близких к максимальным потребление топлива на киловаттчас выданной энергии меньше потребляется на оборотах максимального момента.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

не знаю как по городу ехать 1500 -если только на первой - тогда это не считается.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001:
Легко: чем выше нагрузка на двигатель (т.е. отношение снимаемого момента к выдаваемому мотором), тем выше его износ.
действие равно противодействия. сколько момента снимаешь, столько мотор и выдает. и кто сказал, что чем ниже обороты, чем выше нагрузка, откуда такой вывод?
yonnex001:
Давление максимально как раз при езде на низких оборотах на высокой пердаче, т.к. поршень испытывает максимальное сопротивление своему движению.
ошибаешся... максимальное давление в камере сгорания создается при обороах макисмального крутящего момента- 3000-4000 оборотов. иначе откуда бы этот момент брался?
на более низких оборотах зарядка цилиндров меньше.
yonnex001:
нагрузки определяются отношением снимаего момента, к выдаваемому мотором.
нет такого отношения, вернее, оно всегда равно еденице.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Shuhrat:
а с вкладышами коленвалом шатунами, что бывает?
ничего, если обороты достаточны для создания необходимого давления масла в системе смазки, то есть речь не идет о езде на холостых.
yonnex001:
минимальный износ в зоне максимального крутящего момента
в зоне макисмального крутящего момента, износ ЦПГ МАКСИМАЛЕН.

единственная важна оговорка- речь идет о работе при ПОЛНОМ дросселе.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

rv3dll:
факторов то много, но фак остаётся фактом. при нагрузках близких к максимальным потребление топлива на киловаттчас выданной энергии меньше потребляется на оборотах максимального момента.
Удельный расход будет ниже, самый низкий.
Но нам от него ни тепло ни холодно.
Задам вопрос, ответ на который даст понимание что всё таки нам нужно.
При равномерном движении например со скоростью 60 км/ч на каких оборотах вы израсходуете топлива меньше при 3000 об/мин или 4000 об/мин? Ну и попутно про износ рассказать....
rv3dll:
не знаю как по городу ехать 1500 -если только на первой - тогда это не считается.
После переключений на 2 и 3 передачу таких оборотов вполне достаточно для движения по ровной дороге без нагрузки или чуть с горки, с дальнейшим очень плавным набором скорости. Иль даже просто ехать по прямой.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если за 5тык я умудряюсь сточить 60% толщины накладок на колодках можно вывод сделать на каких оборотах я езжу?

шофёр коней - лось
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

rv3dll:
если за 5тык я умудряюсь сточить 60% толщины накладок на колодках можно вывод сделать на каких оборотах я езжу?
Нет, но по твоему вопросу можно сделать вывод о тебе [:RWL]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

что я тормоз)))?
не угадал тормоз это тот, кто сначала разгоняется на первой, потом на второй потом на третьей а потом уже приехал. если разрешено 60 надо ехать 60. перрвая до 20 вторая до 60 и пятую и катись.
за городот ещё третья - на ней замечательно разгоняется до 120. четвёртой практически не пользуюсь.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
тормоз это тот, кто сначала разгоняется на первой, потом на второй потом на третьей
надо же, оказывается праивльная эксплуатация техники- удел "тормозов"...
слушай, товарищ, если ты свой агрегат дрючишь и в хвост и в гриву, то это дело твое, только не надо заблуждаться, что это единственно верный путь, а все остальные лохи...
у меня за 40 тык и половины колодок не сношено, хотя задние надо бы заменить превентивно, при том что медленно я не езжу...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну тогда надо на первой на холостых ехать. самый экономичный режим.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия