Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

Dragon:
Нифига, очень даже вредные для машины- начинает все закисать, резинки трескаться и т.п. Машинка должна ездить
согласен до меня машина стояла неподготовленной 1,5 года , (прав небыло) дык после етой паузы копресия поубавилась причем неравномерно, ржавчина по которой начинает скрежетать поршень типа наждака ну или пара десятков тыков , думается

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 60
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

По-моему каждый «слушает» свою машину, все же очень слышно!
У меня при старте и разгоне 1 и 2 до 4000, потом ок. 3000, самые комфортные обороты, но если нужно кого-то обогнать на трассе и быстро, то врубаешь 3-ю и уже не смотришь на тахометр.
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

piotr:
По-моему каждый «слушает» свою машину, все же очень слышно!
У меня при старте и разгоне 1 и 2 до 4000, потом ок. 3000, самые комфортные обороты, но если нужно кого-то обогнать на трассе и быстро, то врубаешь 3-ю и уже не смотришь на тахометр.
Чего реально не заморачиваешься на обороты?
И до какой скорости ты так её можешь разогнать?
Какой пробег у двигателя?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Василий
крутил свою до 5500 спокойно. на 2 передаче в горку, обгон. пробег у двигателя неизвестно какой. после капиталки тыков 25-30 уже, разогнать вообще получалось до 120, потом на спидометр времени уже нет.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Для сведения, кому интересно. Ехал тут на днях на даче вечером, за пивом. Дорога ровная, асфальтированная, но гнать там не стоит - гуляющая публика, велосипедисты.... Так вот, перешел на 4-ю и при езде на "нижнем пределе" специально обратил внимание. Итак. При двигателе 1.8 л "низший предел" для 4-й передачи, при езде на ровной дороге, составляет 30-35 км/ч, 1200-1300 об/мин.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

lopolatos
1. Какая скорость на трассе более экономична для расхода топлива. Есть мнение, что 85 км/час.
60 кмч на 4 передаче ;),
Соответственно вопрос: на какой передаче более экономично будет ехать на скорости 45 км/час? На третей или на четвертой?
экономней конечно на 4, только вопрос там ровная дорога или горы и как к этому двигатель отнесется, на ровной поверхности и без резких ускорений- в принципе нормально тошнить.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

lopolatos:
1. Какая скорость на трассе более экономична для расхода топлива. Есть мнение, что 85 км/час.
На четвёртой чем меньше оборотов двигла тем он меньше кушает(если не в натяг). Изходя из этого, надо держать приблизительно 2500-3000 оборотов(чем меньше тем лучше), это и будет самый экономичный режим.
lopolatos:
большой расход
Зависит от многих причин, развал-сход , шины, масло в трансмиссии и в двигле,напряжение в сети авто,дополнительные потребители, бензин ,карб, зажигание,ходовая ...ну что говорить всё влияет....так что план действий понятен ?
[:hello]
А вот еще вопрос. Давно голову ломаю как экономние ехать под гору на повышенной передаче - машина едет нормально, но запас мощности отсутствует, педаль газа прилично утоплена, или переключиться на пониженную, но тогда обороты где-то 3500. У кого какие мнения???
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

leon:
как экономние ехать под гору?
Считаю, что на низкой передаче, когда обороты 2500.
Думаю, что на более высокой передаче двигаясь "внатяг" больше уйдет бензина.
Но я больше по звуку ориентируюсь в таких случаях, нежели по тахометру. Если движок "задахается" - переключаюсь на передачу ниже.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:

Хотя, с другой стороны, я уверен, что для лучшего преодоления затяжного подъема лучше всего перед его началом как следует разогнаться, а потом уже на горе переключаться все выше и выше, когда стрелка тахометра показывает около 4000 об/мин.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leon:
под гору на повышенной передаче - машина едет нормально, но запас мощности отсутствует
Вопрос если ПОД гору то почему запас мощности отсутствует , не понимаю. Если под гору и обороты выше 2000 то на пятой спокойно разгонишься если надо...
Если на гору то переключайся вовремя , когда ,эт тут надо чувствовать авто, избегай движения в "натяг" двигло любит обороты [:)]
"под гору" я имел ввиду не перед горой а в гору, и на 5 передаче с 2000-2500 оборотов тут не разгонишься, хотя ехать можно. если переключиться на 4-ю то будет соответственно 3500 при той же скорости. Делаю вывод, что экономнее ехать на более низкой передаче с оборотами 3500-4000.
Уважаемые, поясните, пожалуйста понятие "движение в натяг".
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Ну, я думаю, что это когда передача высокая высокая, а обороты двигателя маленькие (< 1500). То есть движение на минимальных оборотах.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тоже слышал, что жигулевские движки обороты любят. Однако мой знакомый дал такой совет - ездий как тебе УДОБНО, но не внатяг, а где-то раз в неделю или в две, при небольшой нагрузке (напрмер в небольшую горку) раскручивай движок до 4000 - 4500 хотябы минуты на 2 и буде все [:hello] . А про расход сам проверял неоднократно по БК (мгновенный расход), минимальный - 60 км на 4-ой.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

galbo
Мой тридцатилетний опыт гражданской езды полностью подтверждает выводы твои и твоего знакомого. А то получается, чтобы держать обороты не ниже 3000, надо по городу ездить на 2-й - 3-й передачах. Мой 41-й с 06 двиг. прошел уже 210 тык. без капиталки, а любимые обороты у меня 1700-2000, а передача - 5-я. Нужно ускориться или едешь груженый или в гору - передача ниже, обороты - выше. Чувствовать машину и не допускать езды внатяг, а не зацикливаться на оборотах не ниже 3000 я уж не говорю о 4000.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия