Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

А где бы посмотреть хар-ки двигателя 2130?
карбового и инжекторного варианта
интересно график крутящего момента от оборотов и типа топлива
УОЗ от оборотов и типа топлива
да и другие тоже - по мощьности по экономичности

Добавлено спустя 42 секунды:

http://valensa2001.narod.ru/images/r2-3.jpg
нарыл
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Стандартный мотор 1,7 на стандартном BOSH m7v выдает свой пик мощьности (примерно 57кВт ) на 5050 -5120 rpm. Так что выше крутить особого смысла нет. Но и опускаться ниже 3000 тоже не надо. [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Диапазон от 1700\2000 до 3500, ну иногда, кратковременно до 4500, выше 4500 никогда некрутил, полет нормальный.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я правильно понял с рисунка что минимальный расход на 3500-4500 или на 3000 или это вообще максимальный?
А как же тогда неоднократно тут у нас упоминаемые 90 км/ч на пятой и минимум расхода? Ведь 90 на пятой это меньше 3000 вроде.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Максимус488
ты прав, 100 это максимально комфортная скорость для меня...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2105 прошла 80 000 подо мной, теперь отец на ней рассекает полёт нормальный.
я тебе так скажу: я видел двигатель в котором вообще ни разу масло не меняли. оно уходило - уго подливали. М8 вроде... двигатель работал, вроде как до 100 авто раскочегаривал.. но внутри.. гы)))) там даже не видно было шатунных болтов)))
если в рабочем режиме сохраняется рабочее давление масла (от 1200 оно уже рабочее и начинает ограничиваться редукционным клапаном)
редукционный клапан "спускает" масло на слив при ПРЕВЫШЕНИИ давления. а не при снижении его. если давление мало - он закрыт. если превышен порог срабатывания он ОТКРЫТ! излишки масла уходят на слив в картер. а часть в магистраль. если память не изменяет, порог срабатывания около 4-х атмосфер. у меня по крайней мере выше 4,5-х не поднимается. даже на макс. оборотах. зимой в морозы, тоже выше 4,5 не поднималось при запуске.

З.Ы. в спорте, в частности на кольцевых и раллийых жигулях, делали так: ставили иные шестерни в насос, что бы производительность повысить, и меняли пружину клапана, или не меняли ее.

т.е. получали постоянно давление не ниже 4-х атмосфер. даже на ХХ.
а не разброс от 08-1 до 4 как на стоке из-за оборотов.

З.Ы. забыл дописать: малые обороты-штатный насос-малое давление масла-езди под нагрузкой - возможно продавливание масляной пленки в зазорах КШМ. следовательно возможен износ, задмры вкладышей.
то доводы относительно невращающихся клапанов не убеждают... где тот порог когда клапан начинает вращаться??? и от чего это происходит...
порог - где то около 4-х тыс. оборотов. происходит от скорости работы ГРМ. клапан вращается, следовательно идет равномерный износ тарелки, седла, торца, направляющей.
1500 -3000 об/мин. расхода масла нет,
состояние двигателя определяется его "живучестью" при работе на режимах макс мощности и момента.
Стандартный мотор 1,7 на стандартном BOSH m7v выдает свой пик мощьности (примерно 57кВт ) на 5050 -5120 rpm. Так что выше крутить особого смысла нет.
ну да. закручивать выше стоковый двигатель смысла нет никакого. доработанный - да. но лично я не вижу смысла дорабатывать двигатель для нивы который надо будет крутить в 8-9 тысяч.

мораль- отмодерачено по п.3.6.вазовские двигатели в ниве)))))) надо что то низкооборотное. ну например можно 2,3 ТД от фронтеры старой))) простой, без электроники, шустренько свистит турбиной от 2500 до 3500))) выше крутить смысла нет))
ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

про ниву не знаю но на азлк в двигательной лаборатории объясняли что эконочный режим это обороты в районе макс. крутящего момента на прямой (4й) передаче.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ТЕХНИЧКА
Получается применительно к инжу 214-му что это пятая передача и 4000 тыс оборотов, тык ведь это скорость порядка 120-ти. Что то тут не так.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

А паачему такая тема в БД!? непорядок..
Если верить журналистам - участникам всевозможных эко-ралли, то самые экономичные обороты - минимальные, и на пятой они едут уже с 1500 оборотов... можно поискать на сайтах разных изданий...
Другое дело, что на таких "экономичных" оборотах можно движок запороть...

упс...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Дилема: Экономичность зависит не токмо от оборотов двигла , но и от аэродинамического сопротивления бибики на скорости развиваемой при данных оборотах. [:)]

Конец Света грядёт!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

1500 на 5-й? жуть...
я бы не стал так движок насиловать, у нас же крутящий момент ни как у камаза [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

G8.:
Получается применительно к инжу 214-му что это пятая передача и 4000 тыс оборотов, тык ведь это скорость порядка 120-ти. Что то тут не так.
Так прямая передача - это 4-ая. [:;)]
У карбюратора на 4-ой (а 5-ой у меня нет) при 3500 об/мин (макс.крут)
скорость около 90 км/час.
Это ИМХО как раз и есть самая экономичная и безопасная скорость!
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

G8.:
Я правильно понял с рисунка что минимальный расход на 3500-4500 или на 3000 или это вообще максимальный?
А как же тогда неоднократно тут у нас упоминаемые 90 км/ч на пятой и минимум расхода? Ведь 90 на пятой это меньше 3000 вроде.
Apr7:
Так прямая передача - это 4-ая.
У карбюратора на 4-ой (а 5-ой у меня нет) при 3500 об/мин (макс.крут)
скорость около 90 км/час.
Это ИМХО как раз и есть самая экономичная и безопасная скорость!
а че делать тем у кого пятая есть , либо лететь 120 , либо забить на неё?

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а у меня самый меньший расход когда она стоит под окном [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия