Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ответ специалистов ВАЗа о мин. скорости на V передаче

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Вчера перечитывал февральский номер "За Рулём" за 2001 год и в рубрике "ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА" прочёл вот что:


На каких скоростях можно пользоваться пятой передачей "Нивы" ВАЗ-21213, не причиняя вреда коробке?

Ограничений скорости у пятой передачи по показателю "вред" не предусмотрено. Своеобразным ограничителем служит мотор, его способность уверенно тянуть машину на пониженных оборотах. Использование V передачи при равномерном движении по горизонтальному участку дороги допустимо, когда число оборотов двигателя не ниже 1500 в минуту. Естественно, что на подъеме обороты и, соответственно, скорость машины желательно увеличить, чтобы развиваемый крутящий момент был достаточным для этих условий.
А главное, следите за уровнем масла в коробке - при понижении его в первую очередь выйдет из строя пятая передача. Не пользуйтесь пятой даже на высоких скоростях, если тащите тяжелый прицеп. Она для легких условий движения.

Хотя сам при разгоне включаю 5-ую на 90 км/ч, а по прямой, не ускоряясь, еду на ней 80.

P.S. Эту тему обсуждали уже несколько раз, про недостаток масла и бешеную нагрузку мы все знаем... Но всё же, почему они так пишут?..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Всегда считал точно так же, хотя в инете неоднократно высказывались бездоказательные мнения, что 5-ю надо включать только на высоких скоростях. А вот масла в КПП надо заливать побольше кубиков на 200-300, чем до заливного отверстия. Этого как раз пятая требует.
Artementy:
Хотя сам при разгоне включаю 5-ую на 90 км/ч, а по прямой, не ускоряясь, еду на ней 80.
Тоже. При разгоне даже иногда на 100-110.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

АЛЕР:
надо заливать побольше кубиков на 200-300, чем до заливного отверстия
[:think] А на какой угол наклонить машину чтобы влить в коробку еще 300грам? Снимать рычаг для этих целей как то уж больно хлопотно.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионка достаточно густая. Можно просто "плюнуть" подальше в коробку этот излишек и быстро заткнуть пальцем заливное отверстие, а потом быстро убрать палец и завинтить пробку. Вытекает буквально 5 кубиков.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
А на какой угол наклонить машину чтобы влить в коробку еще 300грам?
Штатный домкрат,поднятый до упора,обеспечивает тот самый угол наклона,необходимый для заливки дополнительных 200-250г.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

последнее время 5-й не пользуюсь.
настройка машины не позволяет - на 5-й не разгоняется. по прямой еще едет, но где вы видели прямые дороги?

кручу на 4-й передаче до 4-4,5 тыс. (110 км/ч где-то).
пятую если и втыкаю то не ниже 80-ти. а при такой настройке двигателя - не ниже 90-100 км/ч

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Во времена когда вылетала 4-я, а потом и вообще пропала, какое-то время приходилось поездить без неё, так на 3-й разгонял до 60-70 и втыкал 5 - это если без резких ускорений, а просто плавно скорость набирать. И ничего тянула она даже с 60, хотя и с небольшим желанием. На инжекторной, как мне показалось, двиг более эластичнее, что ли, и с 60 лучше тянет, а вообще, обычно двиг кручу тысяч до 3 на любой передаче, а потом втыкаю следующую. Чего и вам советую, а не испытывать, с какой там минимальной скоростью на 5 Нивка тянуть сможет.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

АЛЕР:
Трансмиссионка достаточно густая. Можно просто "плюнуть" подальше в коробку этот излишек
300 грамм "плюнуть" за раз неудастся даже если это литол, разве что каким нибудб спец шприцом.
Vlad444:
Штатный домкрат,поднятый до упора,обеспечивает тот самый угол наклона,необходимый для заливки дополнительных 200-250г.
Всмысле задрать всю левую сторону?

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SVA:
300 грамм "плюнуть" за раз неудастся даже если это литол, разве что каким нибудб спец шприцом.
именно шприцом: большие пластиковые шприцы продаются в магазинах запчастей. Правда, его для удобства надо нарастить шлангом. Кроме того, в сервисах используются девайсы типа примуса, масло подается под давлением.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Надо попробовать...
Да, вот еще. На правой стороне коробки технологическая заглушка. Я так и не понял зачем она там? Может ее использовать? [:think]

С уважением, SVA
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

SVA:
Может ее использовать?
попробуй, если дотянешься [:;)]
А вообще, у меня есть подозрение, что ее раз открутив, можно уже назад и не закрутить - слишком большое соотношение диаметр/длина резьбы.

Совет, которого не спрашивал: в КПП надо заливать только синтетическое масло и только неподдельное [:)] Так дольше проживет, поскольку на ниве она работает в режиме постоянного перегруза.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

PzVII:
только синтетическое масло и только неподдельное
Ликвимоль полусинтетика. Только настоящее ли, это тот еще вопросец.

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

Я в принципе ужо залил. Причем на снятой коробке, чуть чуть наклонив в сторону хвостовика. А вот на машине, это вопрос. И думаю еще долить.
Да и еще в других машинах которые у меня были заливать удобней ИМХО

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Странно:(( А мне тестьсабака пояснил что 5 нужно с 70 включать. еже
ли по ровному идешь.Я и включаю, 70-80 - и 5ю, движка нормально ятнет, без надрывовне рычитнеревет.Я что-то на его опыт повелся, у его все-таки 5 нив было.Так как правильно 5 включать??На какой скорости??:(И чем чревато включение на 70км.ч.??
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

чип:
А мне тестьсабака
Нормальный он тебе совет дал. За что ты его так?

С уважением, SVA
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

чип
Если двиг не матерится, то можно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ответ специалистов ВАЗа о мин. скорости на V передаче