Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 8:59 AM +04
Вот вычитал, цитата:
"Но тем не менее следует поддерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне от режима максимального момента (3600 об/мин) до режима максимальной мощности (5600 об/мин). Тогда ваш двигатель не потеряет своего "здоровья" до преклонного возраста. А кто думает, что бензин экономится на меньших оборотах (при одной и той же скорости), тот ошибается. Экономия небольшая, зато ресурс двигателя значительно сокращается. " Локшин А.И. "Системы питания "ЖИГУЛЕЙ и САМАР" Л.:Машиностроение.Ленинградское.отделение СП "РЕТУР" 1990 г. 64 с. с илл.

А я заметил, что держу от2000 до 3000, больше движок уже ревет.

Высказывайтесь pls....

Есть ещё тема «Оптимальная скорость Нивы». Модератор.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/23/2005, 9:04 AM +04
редко раскручиваю выше 3500
в режиме городской езды 1500-3000
за городом 2500-3000 не выше...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 9:08 AM +04
Этот придурок, автор книжонки, хоть бы раз посмотрел на топливно-скоростную характеристику автомобиля, потом писал такую пургу.
Двигатель и перекручивать вредно и натяг ему давать тоже. Надо чтобы он работал не напрягаясь, а это приобретается с опытом.
Понятное дело, что есть разные режимы езды, от суперэкономичного, может даже в ущерб ресурсу, до спортивного, на пределе. Обычно еду 2500-4000 оборотов, но под настроение или в спешке, ессно педаль в пол, выкручиваю до максимальных оборотов (кстати официальное их название - не максимальные, а обороты номинальной мощности).
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/23/2005, 9:08 AM +04
По трассе обычно езжу в режиме 3500-4500. По городу как придется, в зависимости от ситуации.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/23/2005, 9:15 AM +04
на 4000 у меня 140 на спидометре на 5 скорости... т.ч не удаётся раскрутить выше 3000... а ради этого переходить на 4 на трассе смысла нет.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Ploug21213

Reg.: 2/11/2005
Topics / Posts: 2 / 136
From: Москва
Age: 49
Car: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

6/23/2005, 9:24 AM +04
При разгоне кручу до 4000, а так 3000-3500

Алексей.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/23/2005, 9:38 AM +04
...Езжу в р-не 3000 тысяч...Ежель крутить больше, то и скорость больше, а при более 100 км\ч ездить не люблю......Хе-хе...у меня складывается впечатление, что может движок и любит когда его крутят более 3000 об\мин, да вот трансмиссия у Нивы этого не любит...

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/23/2005, 9:43 AM +04
При разгоне - до 3,5 тысяч. На трассе максимум 4200 (это 140 на пятой). Вообще, стараюсь сильнее движок не крутить. Да и не тахометр не смотрю, определяю обороты органолептически по принципу "много - пора перейти на следующую передачу".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dr.Rust

Reg.: 2/28/2005
Topics / Posts: 3 / 266
From: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Age: 50
Car: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

6/23/2005, 9:55 AM +04
по городу 3000-4000...60-90 км.час по проселку...на понижайке...3000-5500-6000....все зависет от покрытия! [:rotate] [:rotate]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 53
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

6/23/2005, 9:56 AM +04
По городу - 2500-3000, по трассе - 3000-3800. Дальше смысла ИМХО нет. Скорость особо не прибавляется, расход луца увеличивается, комфорт падает, управляемость ухудшается.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 10:29 AM +04
Delta
Ерунда это полная. Эксплуатация на пределе возможностей никак ни здоровья ни долголетия никакой технике не добавляет. Есть такое понятие как ресурс, измеряемый моточасами, чем медленнее крутим - меньше ресурс тратим.
Езжу в основном на 2.5 тыс., редко и кратковременно 3 и более.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

6/23/2005, 10:47 AM +04
Pers213

Абсурд. Т.е. на 100 об/мин двигатель будет работать практически вечно? Нонсенс.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 10:59 AM +04
Абсурд. Т.е. на 100 об/мин двигатель будет работать практически вечно? Нонсенс.
Строго говоря, нонсенс, но не совсем. Например во всех лохотронах по продаже чудо-присадок, где моторы работают на эстакадах со слитым маслом, обороты действительно выставляются пониже. И дело тут явно не в присадках [:)]
В условиях полужидкостного трения износ действительно зависит как от относительной скорости перемещения деталей, так и от прижимающей силы. То есть плохо давать как нагрузку, так и обороты.
6/23/2005, 11:18 AM +04
MasterHome
Никакого абсурда и нонсенса, с точки зрения голой механики действительно так. Еще дольше прослужит двигатель, если его крутить заводной рукояткой, именуемой еще кривым стартером, разве не так!? [:P]
6/23/2005, 11:20 AM +04
Вообще вопрос сродни розжигу религиозных войн. И лучше всего его задавать профессиональному двигателисту и трансмиссионщику. Каждый ездит как может (как нравится), если бы для двигателя были бы критичны 2000-3000-4000-5000 оборотов рабочего режима - думаю, это было бы отражено в инструкции по эксплуатации, а там написано не превышать максимум, соответственно делаем вывод - приближаясь к нему... [:)]

З.Ы. Занимаясь спортивным моделированием (собственно такие же двигатели, только в миниатюре), могу сказать одно - высококачественный, форсированный мотор, дующий тыщ 35 оборотов в минуту работает на грани фола - любая пылинка попавшая во впускную систему запилит пару до состояния выброса, подшипники под дикой нагрузкой, высокочастотная вибрация..., а вот молотящий на средних оборотах двигатель может действительно ходить долго и надежно - было бы изначально качество деталей и своевременный уход.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия