Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Есть большая разница, чем увеличивать объём камеры сгорания - формой донышка поршня или подъёмом головки?
А кто спорит-то, я об этом и хотел сказать.
У Хонды CR-V двигатель B20B имеет мощность 128 л.с., а двигатель B20Z – 147 л.с. Объём одинаковый – 2 литра. Степень сжатия тоже. Они вообще по железу практически идентичные, только фазами поигрались и программу управления сменили. Какой вывод?
А на VW железо одинаковое и взаимозаменяемое, по крайней мере по каталогу выбивается один и тотже распредвал и ГБЦ.
Касаемо отличия 76 от 92. Они что отличаются только наличием присадок в 92-м ?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Stack:
Касаемо отличия 76 от 92. Они что отличаются только наличием присадок в 92-м ?
Левый, да.
А так химическим составом.
А-95 и А-98 наличием добавок типа стабилизирующих детанационную стойкость фракций и т.д. (до 15% по ГОСТу).

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
Это я тебе как человек отъездивший за десяток лет на 76-м говорю
Ну хватит уже! Раз сказал и довольно. Можно подумать, что остальные вчера родились.
EVR:
а почему? Да потому-что в бочках стоял во дворе!
Не только. 30 копеек за литр 76-го (а до того 20) и в то же время 40 копеек за 93-й, неужели разница была незаметна?
Stack:
я об этом и хотел сказать.
Я вопрос задавал, вообще-то. Так есть большая разница или нет?
Stack:
А на VW железо одинаковое и взаимозаменяемое
На Хонде тоже. Но я не о том. Просто пример выглядит так:
Смотрите, объём одинаковый, а степень сжатия разная - в итоге мощность разная. Любой дурак, мол, может сделать вывод - из-за сжатия. Детали не важны.
Пример Хонды показывает, что не всегда такой вывод верен.
Sokolov:
Левый, да.
Не только левый. Ачинский НПЗ, например, совершенно официально делает 92-й бензин с помощью присадок (переделывает из 80-го, грубо говоря). На наших заправках так и продают два сорта 92-го, Ачинский и Омский (без присадок). Даже цена разная.
Eddy:
А я типа погулять вышел.
Не могу сказать, кто куда вышел, но я так понимаю у тебя движок 1,6 да и коробка, если не менял 4-х. Но мой движок это мой, с расходом, пробегом, скоростью на дороге и прочим. Хотелось бы новую 21214, но стрём полный на основании летом пригнаных 3-х штук новеньких.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

ALER
Отсканил статейку из " Золотых страниц "За Рулем" про перевод на 76, сам лет 10 назад по ней переводил ВАЗ 2105 на 76 и вполне удачно. Сейчас пришлю.
Память действительно изменила, первые копейки были рассчитаны на 93 бензин, только его тогда днем с огнем не сыщещь. Вот и лили 76. И ничего, нормально и много ездили.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

VVV
первые копейки были рассчитаны на 93 бензин, только его тогда днем с огнем не сыщещь. Вот и лили 76. И ничего, нормально и много ездили.
Угу, только эти первые копейки были можно сказать Фиатом, а не ТАЗом, поэтому и ходили... У самого была 2121 88 года на 80-ом и ничего 20 лет, 150 ткм (ща наверно уже больше) и ничего бегает и бегает, не смотря на тяжелую жизнь. В моторе только кольца поменяны, цепь и колпачки (насчет колец предыдущий хозяин погорячился).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вынужден опять вмешаться, хотя тема и так изрядно обрыдла...

Школу все участники кончали? Я делаю вывод, что не все. По крайней мере, некоторые утверждения противоречат постулатам, которые должны были вбить в ваши тогде еще нежные души (и головы).

Цикл Карно помните? Задайте в Яндекс слова "цикл Карно" и почитайте. А потом задумайтесь, как при снижении компрессии может уменьшится потребление бензина. И зачем, вообще, человечеству пришло в голову разрабатывать и производить высокооктановые марки бензина, если, как утверждает наша так называемая "общественность" (позор нашему форуму!), "на 76-м экономичнее".

Карбовый двигатель действительно можно зарегулировать так, чтобы он был жутко экономичен - до 7 литров доводят (инжекторный - сложнее). Но можно ли нормально ехать на такой машине? Никого не обгонять. Даже если перед тобой трактор ползет на скорости 10 км/час - ползти за ним, потому что ускориться до скорости второго ряда - невозможно.

Утверждения "самоучек" и "общественности" основаны именно на такой регулировке карба, а не на мнимой экономичности 76-го. И мне это позволяет утверждать понимание того, что такое цикл Карно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
Карбовый двигатель действительно можно зарегулировать так, чтобы он был жутко экономичен - до 7 литров доводят
даже больше могу утверждать со всей ответственностью что можно запросто спалить движек (при больших оборотах сильно обедненой составе смеси)...
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

ALER
чуток в защиту общественности :))

общественность всего лишь говорит о денежной экономичности , а не о литро/километровой .


хотя я не являюсь сторонником перевода на 76 ой , но всёж таки критика в их адрес помоему малость жестковата

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Mif:
литро/километровой
литро километровая выливается в деньги всегда [:hello]
а при не грамотном подходе еще и ремонтом двигателя...
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

wwm:
литро километровая выливается в деньги всегда
не спорю , но более низкий по стоимости 76ой * на чуток больший в седствии перевода расход , я допускаю что денежная сумма может быть чуток меньшей чем при использовании 92го
wwm:
а при не грамотном подходе еще и ремонтом двигателя...
потому я на 92ом, и не заморачиваюсь насчет перехода , ибо выгода имхо незначительной буит , а в случае фиаско изрядно потратиться на железяки желания не испытываю [:)]

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Школу все участники кончали? Я делаю вывод, что не все.
Да все, наверное.Только не всем на пользу пошло :-)

Что является критерием истины? Не забыли? Напоминаю - ПРАКТИКА. Всё остальное вторично. Если на практике тысячи и тысячи раз владельцы жигулей успешно эксплуатировал Жигули на 76 бензине - чего ещё спорить и в теорию вдаваться?
АЛЕР:
"на 76-м экономичнее".
Кто такое говорит? Лично я прямо говорил, что в литрах расход 76-го больше. А спорил с категоричными утверждениями, что а) на 76 ездить "невозможно"; б) экономии по деньгам нет. Ибо ездить можно, а экономия сильно зависит от разницы цен и условий эксплуатации.
АЛЕР:
понимание того, что такое цикл Карно.
В цикле Карно цена учитывается?

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Mif:
я допускаю что денежная сумма может быть чуток меньшей чем при использовании 92го
Именно, что чуток (сейчас разница цен совсем небольшая), да и то не всегда.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Eddy:
Что является критерием истины? Не забыли? Напоминаю - ПРАКТИКА.
Помнится, так вещал Владимир Ильич. Практика последних лет показала, что он сильно ошибался в теории обществоведения. И в области философии, а уж тем более - физики - принимать его утверждения за истину в последней инстанции нет никаких оснований. В данном случае под практикой ты понимаешь нарушение закона сохранения энергии? Циклы Карно как раз его отражают.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Господа модераторы большое вам спасибо, очень весёлая тема, третий день настроение хорошее.
[:)] Все правильные ответы, здесь уже прозвучали.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sokolov
Пожалуй, ты прав.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против