Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Планово капиталю двигатель (компрессия понижалась, начал потрясываться, тянуть стал не очень, вот и запланировал ремонт). Вскрыл, посмотрел, и крепко задумался.

Покупал я свою Нивку, оказалось, что работает она на 80м (76м) бензе. Сначала лил 92й --- она не тянула, детонации нельзя было добиться при практически любом УОЗ. Я так понял, что прошлые хозяева сделали её под 80й, например, установкой "бутерброда" прокладок.

Каково же было моё удивление, когда я при разборке обнаружил, что "бутерброда" нет, всё штатное, поршни с круглой ямкой, коленвал троечный... почему же двигатель работал на 80м и не хотел работать на 92м? Да, умельцы поставили в мой двигатель 21213ю прокладку, но не думаю, что такое увеличение камеры сгорания повлияло.

PS: в декабре 2008 купили сестре Ниву того же 1989 года, у неё тоже сразу на 80м работает. Подозреваю, что тоже безо всяких ухищрений (хотя в неё не пробовали 92).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ay49Mihas:
почему же двигатель работал на 80м и не хотел работать на 92м?
Такова у тебя характеристика центробежного регулятора в трамблёре, ИМХО. Как узнать её параметры/график - другой вопрос, не для этой темы, но это вполне возможно.

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Captain
трамблёр шестёрочный, с датчиком Холла. Странно всё это [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Центробежный регулятор в твоём трамблёре есть. В 90-е гг. в журнале "За рублём" была статья о способах, как заставить двигатель работать на 76 бензине. Можно было обойтись одним лишь "тюнингом" центробежного регулятора. Кто его знает, какой трамблёр тебе попался.

С уважением! Александр
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Посмотри пружинки грузиков. Для 92 бензина они разные, мягкая и жесткая. Жесткая имеет свободный ход, включается, когда грузики разошлись почти наполовину. Под 76 бензин обычно ставили 2 одинаковые,"мягкие" пружинки, и там не было свободного хода одной из них. Настраивали подгибанием стоек пружинок. Это из той статьи, "За рублем" 90-х годов.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Captain
VVV
Да в общем и смотреть лень [:)] Брал я этот трамблёр вместе с комплектом бесконтактного зажигания в магазе сразу после покупки Нивы [:)] С сестрой поступил так же [:)]

Видимо, это диверсия производителя трамблёров --- переводить все машины под 80й бензин [:)]

Всё дело в том, что она у меня ела по трассе 10 литров летом, вот я и не парился. Ну и 80й добрые люди не сливают [:)]

В общем, разрешили мои терзания, спасибо!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

1,5 года катаюсь на 76 бензине.

Много чего пришлось менять, думаю многие переделки актуальны и для 93 бенза.

Дано: Карб от машины 1,5 (2107 Озон), головка блока от 21011, распредвал 2101, трамблер с уменьшенной центробежной характеристикой, степень сжатия 8,5. Это двигатель ВАЗ2106(любой), ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО. Кстати 210213 недалеко ушел.

Дефорсировал "бутербродом" прокладок ГБЦ. Прокладка штатная, прокладка медная 1мм, прокладка штатная.
Времени ушло 2 часа.
Внимание! Какой у вас мотор? Если 2106 медную прокладку не ставить, тк базовая степень сжатия 8,5. Если 21213 то у него 9,5 и медная необходима.

В процессе эксплуатации заметил несоответсвие фаз газораспределения. Оно и понятно: распредвал от коленвала подняли, и получились более ранние углы открытия клапанов.
Купил регулируемую звездочку, и выставил фазы (повернул распредвал назад).

Поставил транзисторный коммутатор ТК102, и японскую катушку с вариатором. Конденсаторы поставил японские 2 по 0,5мкф. Зазор на свечах увеличил с 0,5мм до 0,9мм. Низовая тяга улучшилась. (Можно просто взять ЗИЛовскую контактно-транзисторную схему). У кого бесконтактное зажигание - ничего не надо делать.

Трамблер: Снимаем бегунок. Вторую пружинку, которая позже включается, выкидываем. Усик первой чуть подгибаем, чтоб всегда в 0 тарелка возвращалась. Берем надфиль и пилим окно в котором ходит ограничитель макс разбега грузов. Пилим, чтоб грузы разошлись так, чтоб не задевать крышку трамблера. Раньше прямо чувствовался момент "включения" второй пружины в работу - машина на после 2700 медленнее набирала обороты. После переделки - набор оборотов стремительный и бесступенчатый.

Карбюратор (2107 озон): ХМ мягко говоря, опуская маты, сказать нечего.
Жиклеры - 1,20 - 1,70 и 1,70-1,70 взамен 1,12-1,50 и 1,50-1,50. Главный диффузор 1й камеры расточен на 1 мм до 23мм и заполирован. На второй заполирована "ступенька" - литейный дефект - есть на каждом карбе. Малые диффузоры – родные. Сделал принудительное открытие 2й камеры – полезно, на любой Ниве. Какая-то еще трубочка была железная в коллекторе с дырочкой около 1мм, чтоб, типа если зальет – бенз вытекал. Заглушил.

Угол опережения зажигания выставил «на слух»

Мечтаю каналы в головке расточить, да как-то не подворачивается ВАЗовская ГБЦ, а свою если снять – пешком ходить неохота!

Итог: Неплохо, детонации нет, низы нормуль, на Вли-10 по ровному со второй трогается.
Расход по городу -12, зимой до 14, трасса- около 10 при 90км/ч. Запуск в норме. Аккум зимой сдох в -30, заводил недели 2-3 с рукоятки. Нормально, только в сильные морозы сцепление монтажкой отжимал.

У знакомого поршни сфрезерованы на 1,5 мм. Катается на своей четверке 5 лет(в день по 50 км и зимой и летом) и цены на заправках даже не знает. После фрезы он по массе поршни подгонял.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Gkot, безумец...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Artementy
не безумец, безумец тот его знакомый, который поршни фрезеровал.

В принципе, народ говорит, что в классической голове очень не хватает нормальных каналов. Слишком сильно зажат двигатель этой головой. Но это уже не про 76й. А судя по посту, он разбирается, как можно дефорсировать и как форсировать двигатель [:)]

Gkot
был бы очень признателен, если бы ты ещё своё мнение в этой теме высказал.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas:
А судя по посту, он разбирается, как можно дефорсировать и как форсировать двигатель
А че тут знать??? Увеличиваем объем камеры сгорания - дефорсируем, уменьшаем объем камеры сгорания - форсируем. Я ничего нового не выдумал. Кое-что почерпнул из http://www.vaz.ee/forum/index.php?

кое-что додумал сам, кое-что подсказали.
Например, систему зажигания зиловскую еще мой отец при коммунизме на 412 москвич ставил и летал 160км/ч на 76 бензе.
Artementy:
Gkot, безумец...
Каждый сходит с ума по своему...
Ay49Mihas:
В принципе, народ говорит, что в классической голове очень не хватает нормальных каналов.
Диаметр канала у седла клапана на впуске 32мм, а на выходе из коллектора- 29мм. Единственный двигатель из известных мне у которого канал к клапану расширяется!!!
Вот как это можно поправить: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=11444

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Artementy:
Gkot, безумец...
Ay49Mihas:
безумец тот его знакомый, который поршни фрезеровал.
Ни фига подобного, всё правильно сделали, оба. Можно и так и так. У нас обычно камеру сгорания выбирают, это уж кто к чему привык. Мне больше по душе прокладка, т.к. такая переделка обратима.
Безумци, точнее бездумци, те кто используют ввёртыши под свечи. Вот это действительно придурь.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

МИ}{@ник
а в одной умной книге написано, что поршень --- это сложная деталь, в которой форма, толщина и состав материала подчинены требованиям по высокой прочности и правильным путям теплопередачи, и типа фрезерованием это дело нарушается. Я из этого исходил [:)]

Ну а если можно работы под 76м добиться пропилом или заменой пружинки в трамблёре, зачем более глобальные вмешательства в двигатель?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ay49Mihas:
а в одной умной книге написано, что поршень --- это
Уменьшая толщину донышка ты одновременно уменьшаешь и степень сжатия в цилиндре, а значит снижаешь нагрузку на это самое донышко.
Поршни не боги делают, а люди, в цехе Мотор-1 МСП АвтоВАЗа.
И ничего сложного в них нету.
Ay49Mihas:
Ну а если можно работы под 76м добиться пропилом или заменой пружинки в трамблёре, зачем более глобальные вмешательства в двигатель?
Работы на 76-м можно добиться и не делас ничего вообще кроме заливания этого самого 76-го в бак. Но на долго ли?
Степень сжатия нужно уменьшать полюбому, законы физики не обманешь. [:;)]
ЗЫ. Кто книжки пишет? [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas:
Ну а если можно работы под 76м добиться пропилом или заменой пружинки в трамблёре, зачем более глобальные вмешательства в двигатель?
Полная чепуха. Пужинкой меняем центробежную хар-ку траблера. Пропилом - максимальный УОЗ на оборотах. (полезно и для 93го так сделать).
А куда девать детонацию??? - без дефорсирования зажигание надо ставить очень поздно, чтоб ее полностью исключить. Машина не поедет.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Gkot
тогда возвращаюсь к своему вопросу --- а чем у меня в двигателе было достигнуто дефорсирование? Если все детали штатные?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против