Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Legio:
в 2121 СЖ маленькая, если с двигателем ничего не делалось то под 80-ый
8,5 - это достаточно чтоб на 80 происходило детонационное горение смеси, при условии что все в стоке и отрегулировано по мурзилке.
двиг. 2121-это двиг. 2106, только со своим картером, грубо говоря.
tmp
Рекомендую изучить

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Legio:
в 2121 СЖ маленькая, если с двигателем ничего не делалось то под 80-ый! рекомендую зажигание бесконтактное сразу воткнуть
Везет тем, у кого мотор позволяет так делать.Мой 2106 с БСЗ детонирует даже на хорошем 92.Причем, пока мотор не прогрелся градусов до 80, тапку можно давить как угодно - детонации нет.Как только прогрелся - нельзя до педали дотронуться.Даже если 70 км/ч по четвертой и прижать тапку чуть сильнее - звенит.НУОЗ 5 градусов.Стоит астро с ДД.Но, от него толку 0.Только многоискровой режим хорошо работает и обороты ограничивает в районе 4000.Может голова шлифована и степень сжатия теперь выше?Но, это не проверишь.Кто-нибудь знает что может быть?Конечно более поздний НУОЗ проблему решит наверное, но, динамика не та.А МПСЗ не потяну.Это почти на всю зарплату наверное выльется.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

ММГ
А карб какой? Наверняка смесь подбеднил, чтобы жрал поменьше.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Карб озон.Осенью перебирал - все жиклеры как по книжке.
Я уж наверное год с этой детонацией борюсь.Думал победил - а хрена.Когда думал, что победил, видно мотор не прогрет до нормы был.
zerber

Рег.: 06.03.2011
Сообщений: 13
Откуда: CПб
Возраст: 39
Авто: 21213,2002 г.

Значит стоит глянуть пружинки под бегунком трамблера,точнее их свободный ход и для устранения детонации слегка подогнуть пластинку крепления жесткой пружинки (в норме она слегка болтается,эту болтанку надо убрать растяжкой пружины).Вообще 21-е стндартные моторы с родным трамблером вполне подгонялись под 76-й бензин простой игрой с растяжкой пружинок под бегунком.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

_Pioneer_31:
8,5 - это достаточно чтоб на 80 происходило детонационное горение смеси, при условии что все в стоке и отрегулировано по мурзилке.
двиг. 2121-это двиг. 2106, только со своим картером, грубо говоря.
Многие люди на своих 2106 и 2121 отлично ездили и до сих пор ездят на 76(80) и вполне рады. В нашем ГСК просто куча живых примеров этому. А вот для 21213 76(80) уже ни-ни.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ММГ
нагар на клапанах большой?

шофёр коней - лось
-Fantik-

Имя: -=KOPCAP=-
Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 100
Откуда: Пермский край
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-212140

на самом деле 80-ый сейчас не сильно выгодный вариант.
Его сейчас даже на большинстве бензоколонок уже и не продают.

давно была копейка 74г.в. так вот она была на 80-ом, очень много гемора было с расходом бензина и работой двигателя... поставили тогда жиклеры 50 / 50, расход упал, мощность добавилась, проблемы пропали...

Нивовод - это Диагноз.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll, про нагар не скажу, внутрь мотора к ним не заглядывал. Но машины проработали и работают на 80-м довольно долго. Это уже свидетельствует о том что если ресурс и снижается, то ненамного. Другой дело, что на 80 расход увеличится, по сравнению с тем же 92 и в итоге экономии не будет, а даже наоборот.

Ничто не истинно и все дозволено.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Я уж и забыл, что в этой теме про детонацию спрашивал.Где то уж отписывался - победил всетаки.В теме про трамблер может. Нагар на клапанах вряд ли большой.Мотор после капиталки тысяч 10 прошел.Чуть больше может.Причина детонации в трамблере была.Пружина толстая в работу включалась почти в самом конце хода.Сделал, чтоб примерно в середине включалась.Тонкую тоже натянул.Мотор более эластичен стал.НУОЗ сейчас 10 градусов.Детонации нет.АСТРО правда стоит, но раньше от него толку не было.Звенело жуть как даже при НУОЗ в 5 градусов и менее.
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

80ый с производства типа снят... Это сделано для тогоЮ чтобы поднять цену на газ! Был такой документ, подписанный Ельцыным, что цена на газ не должна превышать 50% от цены на 80ый... Вот его и сняли с производства... А на самом деле АИ-92 это 80ый с присадками.
Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

А на самом деле АИ-92 это 80ый с присадками.
Тогда значит 95 это 80 с присадками с присадками, а 98 это 80 с присадками, присадками, присадками?
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

lol
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

yurazlat:
А на самом деле АИ-92 это 80ый с присадками
С 80-го делать 92-ой и 95-ый и тем более 98-ой трудно и не рентабельно. Тем более почти у каждого невтеперабатывающего предприятия есть оборудования для производства 80-го и 92-го, а вот оборудование для 95-го так сказать редкость, а для 98-го в России вообще единицы. Поэтому из 80-го ничего не делают, а просто напрямую продают. А вот из 92-го как раз зачастую делают 95-ый и 98-ой присадками, а иногда и в наглую продают голый 92-ой выдавая его за заветные 95-ый и 98-ой.

Ничто не истинно и все дозволено.
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

yonnex001:
а иногда и в наглую продают голый 92-ой выдавая его за заветные 95-ый и 98-ой.
Вы мне ответьте, сколько у нас нефтеперерабатывающих заводов, которые делают именно 92 марку бензина? Как ответите, так и сами ответ получите...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против