Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переход на Аи-80: технология; за и против

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 11:55 AM +04
Хочу перейти на 76 бензин. Интересует мнение общественности.

С недавнего времени 92 бензин у нас в Мурманске стал стоить 18.30 А по сему появилось желание [:)] перейти на 76, т.к. его можно по 10 рублей покупать. Интересует как правильно это сделать? Насколько сильно увеличится износ двигателя? Как будет заводиться зимой? И если кто-то переделывал - поделитесь мнением. Заранее благодарен.
9/9/2005, 12:07 PM +04
Интересует как правильно это сделать?
Либо подгонять степень сжатия под имеющееся зажигание, либо зажигание под имеющуюся ст.сжатия. Первый способ - это для механников, а второй - для электронщиков. [:)]
Насколько сильно увеличится износ двигателя?
Не изменится.
Как будет заводиться зимой?
Явно не хуже, а скорее лучше, т.к. 76 - лучше испаряется.
И если кто-то переделывал - поделитесь мнением.
Я делал по второму варианту. Вот делюсь мнением. [:D]
Алексей

Reg.: 8/12/2005
Posts: 42
From: Москва
Age: 68
Car: Фора, 2002. 1,7 инж.

9/9/2005, 12:21 PM +04
Цитата: Явно не хуже, а скорее лучше, т.к. 76 - лучше испаряется.
Не может такого быть, т.к. высокооктановые бензины "варятся" из более легких фракций. Летучесть у них лучше.Но есле есть "варианты" по 76, то конечно надо приспосабливаться под него.Тропинка протоптанная.Очень много нароботак.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 12:26 PM +04
Ещё нужно учесть что все бензины разливают из одной бочки с А-80
а потом присадками антидетонационными подгоняют характеристики.
у меня была машинёга переделанная под 76 посредством установки бутерброда из прокладок под головку блока разницы по расходу не заметил, а вот по стоимости за км пробега заметно сразу.
а ресурс должен увеличиться ведь двигатель дефорсируется при этом.
а про ГАЗ не думал??? может лучше на газ? 7р50к за литр у нас.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 12:28 PM +04
Алексей:
Цитата: Явно не хуже, а скорее лучше, т.к. 76 - лучше испаряется.
Не может такого быть, т.к. высокооктановые бензины "варятся" из более легких фракций. Летучесть у них лучше.Но есле есть "варианты" по 76, то конечно надо приспосабливаться под него.Тропинка протоптанная.Очень много нароботак.
Варятся они вообще в одном котле. [:D] Только по разному бодяжатся и присыпки разные. [:D] А более легкие фракции - это от 98 и выше. [:weep]
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 36
Car: KIA Sorento

9/9/2005, 12:34 PM +04
Мой отец на моей ниве до 100 тыс. км ездин на 80-ом вообще без переделок (только свечи ставил под 80-ый бензин). Вроде ездила машина без проблем. Потом я поставил новый карб и свечи и решил всё-таки ездить на 92-ом, т.к. расход почему-то стал (до сегодняшнего дня) 20 литров на 180 км по городу, а был 20 литров на 130-140 км...
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 12:38 PM +04
Vorobey
всё логично... при такой доработке так и будет, просто зажигание без дефорсирования приходится ставить очень позднее, расход возрастает, приёмистость ухудшается.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 1:04 PM +04
Общественность не против [:)] У меня знакомый на ваз2106 ездит, вроде не жалуется. У него двиг дефорсирован, прокладочка стоит.
Только вот качество 80-ого в нашей деревне не внушает доверия
, по запаху смесь скипидара и растворителя [:D] + через 5 ткм в бензиновом фильтре оч много осадка ржавого цвета [:)]
Так-что если бенз у вас нормальный, то "общественность не против" [:)] В противном случае подумай о газе.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/9/2005, 2:02 PM +04
А вот инжекторной машине по барабану, 76 или 92, проверено [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 2:03 PM +04
Была девятина , которая за свою жизню 93ий не нюхала, был установлен ручной октан корректор. Детонация убиралась в ручную. Двигун прошёл 100тыс , и было всё ОК! Потом машинку продали. Сейчас можно поставить "СИЛЫЧ" при этом ни чего с двиглом делать не нужно!
Удачи! [:hello]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 2:21 PM +04
amati_el
Будучи в Узбекистане в коммандировке ездил на Деу нексии... так вот там круче 80 бензина странного цвета и запаха другого нет вообще, и ничего, движки по 100тык ходят гарантированно, только кондишн нужно при преодалении перевала отключать, а то не едет в гору машинка.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 2:43 PM +04
Вездеход
Что правда просто Силыч поставить в 21213-ю и можно лить 80-й бензин?
Так просто?
Это точно?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 2:48 PM +04
или ручной корректор ... но потеряешь в динамике и расход будет больше, лучше дефорсируй.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/9/2005, 2:58 PM +04
Тёма
А где бы с теорией ознакомиться? А то я как то не могу выше подняться к (практическому) познанию пока более низкий уровень (теоретического) познания туманен [:)]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/9/2005, 3:06 PM +04
тебе нужно понизить степень сжатия, по тому как это влияет на детонационную стойкость двигателя... а вообще Яндекс рулит.
на практике делают так:
1. покупают 2 обычных прокладки под головку блока и 1 аллюминиевую прокладку специально для дефорсирования (есть в любом приличном автомаге.
2.снимают голову и ставят бутерброд "прокладка -люминь - прокладка".
3. ставят голову на место...
вот и всё.
хотя вариантов много некоторые протачивают поршни сверху.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против