Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas:
а в одной умной книге написано, что поршень --- это сложная деталь, в которой форма, толщина и состав материала подчинены требованиям по высокой прочности и правильным путям теплопередачи, и типа фрезерованием это дело нарушается.
Там еще должно быть написано, что поршень, коленвал, шатун, головка, клапаны, распредвал, маховик и далее по списку вплоть до полуоси, ступичных подшипников имеют ПЯТИКРАТНЫЙ запас прочности. Так на всякий случай...
То что с поршня сняли 1,5 мм металла ничего плохого не случилось, наоборот инерционная нагрузка уменьшилась, из-за меньшей массы поршней.

К примеру спортсмены - они гоняют вообще на всем облегченном, а у них нагрузки не то что у нас простых смертных...

Я когда буду капиталить двигло, все куплю облегченное(маховик, шатуны, коленвал).

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ay49Mihas:
а чем у меня в двигателе было достигнуто дефорсирование?
Ay49Mihas:
всё штатное, поршни с круглой ямкой,
Диаметр какой 79 или 82 ????
Может в 8-х поршнях довыбрана ямка?

Глаза боятся, а Нива едет.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas

С точки зрения теории:
Степень сжатия - это геометрическая характеристика двигателя.

Для того, чтобы наш заряд горел без детонации, то есть от свечи к периферии, а не вспыхивал во всем объеме, нам необходимо к моменту подачи искры иметь определенные параметры по давлению, и температуре заряда.

Простым языком:
66 бензин детонирует при "ЭННОМ" давлении.
72 можно сжимать до большего давления.
76 позволяет себя сильнее сжать.
93 еще сильнее можно сжимать.
98 еще сильнее.

Степень сжатия это только одна из характеристик, влияющих на то будет детонация или нет.
А от чего зависит наличие детонации:
1 Степень сжатия.
2 Состояние цилиндро-поршневой группы (почему 2 мотора с одинаковой СЗ могут иметь разную КОМПРЕССИЮ?)
3 Настройки карбюратора (бедная смесь более склонна к детонации)
4 УОЗ, центробежный регулятор, вакуумный регулятор.

Вот основные.

У меня тож ее не наблюдалось при любых УОЗ, но с приведением мотора в норму, все появилось, на слух все отрегулировал, езжу и радуюсь.

Надо ваш мотор смотреть, настройки, и тд и тп.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot:
(бедная смесь более склонна к детонации)
[:RWL] да ты что правда ? не вводи людей в заблуждение...

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Gkot:
Для того, чтобы наш заряд горел без детонации, то есть от свечи к периферии, а не вспыхивал во всем объеме
почитай что есть детонация и при каких условиях она появляется...
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wwm
Не согласен - выкладывай свои аргументы.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

Gkot:
все куплю облегченное(маховик, шатуны, коленвал).
и книжку купить... по теории ДВС [:hello]

"Трус не играет..." ©
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot
нет это просто совет... не более [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ay49Mihas
Детонация появляется только на определённых режимах. Изменение характеристики ЦР позволяет обойти границу зоны детонации именно на этих режимах без потерь на других. Можно и так ездить на 76-м, но тогда нужно будет самому избегать этих режимов (езды "внатяг", в основном). Но это касается только мотора 1.6 с относительно небольшой степенью сжатия - 8.5. У 1.7 она составляет 9.3, у меня вообще 10.0, и хотя мой мотор спокойно переносит 92-й, я заправляю 95-98 а вообще езжу на газе.

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

МИ}{@ник
79.0. Прокладка одна (правда, после последнег ремонта, который, видимо, был предпродажной подготовкой, стояла прокладка 21213).

Gkot
мотор нынче капиталю. Вопрос заинтересовал в смысле, в машине ещё полбака 80го. После сборки поедет или не поедет на нём? [:D]

Captain
но по идее, самый высокий КПД у бензинового ДВС --- на границе детонации? То есть изменения центробежного регулятора приносят нам лишь пользу? [:)]

Да, народ, я безграмотен. Вроде степень сжатия и компрессия численно не равны? Ну так вот в лучшие годы (прошлой весной) у меня компрессия была по 10 везде. Прошло йосенью уже 8..10, поэтому и вскрыл двигатель, а там оказалось, что нужна капиталка.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas:
мотор нынче капиталю. Вопрос заинтересовал в смысле, в машине ещё полбака 80го. После сборки поедет или не поедет на нём?
Не заморачивайся. Все равно тебе надо будет мотор обкатывать, обычно новый мотор несколько часов работает на холостых оборотах. Потихоньку начнешь ездить. Ездить будешь медленно, без натягов, нагрузок, ускорений. Первые 500 км вообще не быстрее 60км/ч, короче пол бака безболезненно сгорят. Да и потом заедешь на заправку да зальешь 98 до полного, он с остатками 80го перемешается - и вся проблема.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Gkot:
обычно новый мотор несколько часов работает на холостых оборотах. Потихоньку начнешь ездить. Ездить будешь медленно, без натягов, нагрузок, ускорений. Первые 500 км вообще не быстрее 60км/ч,
Какая чушь. [:X]
Ay49Mihas:
79.0. Прокладка одна (правда, после последнег ремонта, который, видимо, был предпродажной подготовкой, стояла прокладка 21213).
Ну всё правильно, под 76-й.
Во-первых 213-я прокладка на 82, а цилиндр на 79, значит имеем ужЕ увеличение камеры сгорания.
Во-вторых на поршнях на 79 никакой ямки быть не должно, правтически плоская поверхность с лёгкой вогнутостью. Возможно стоит поршневая от 83-й.
С ней как раз и происходит дефорсировка под 76-й бенз.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Ay49Mihas:
мотор нынче капиталю. Вопрос заинтересовал в смысле, в машине ещё полбака 80го. После сборки поедет или не поедет на нём?
Если ты хочешь вернуть на 93-й, то прийдётся долить бак до полного 95-м.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

МИ}{@ник
да мне и на 76м неплохо жилось. Я вот не знаю, на каком мотор бует работать с 2106-прокладкой и 79.4 поршнями с такой же выемкой.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

МИ}{@ник:
Во-вторых на поршнях на 79 никакой ямки быть не должно, правтически плоская поверхность с лёгкой вогнутостью. Возможно стоит поршневая от 83-й.
Здрасьте, приехали!!! Поршни 83й имеют 82 мм в диаметре. Как ты их в 79мм засунешь? [:shock]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Обсуждение вопросов, связанных с обкаткой, удалено. Желающие продолжить эти вопросы в данной теме рискуют получить взыскание по п. 3.2. [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

МИ}{@ник:
Работы на 76-м можно добиться и не делас ничего вообще кроме заливания этого самого 76-го в бак. Но на долго ли?
Довольно-таки да! Моя прошла 120 тыс на 76-м, 80-м, изредка на 92-м безо всяких доработок и это только у меня... сколько на ней предыдущий владелец после капиталки ездил и на каком бензине - неизвестно...
Правда сейчас езжу на 92- т.к. пробег после капиталки всего 300 км. - движок еще обкатывается...
А тыс 5-10 накатаю и опять 76 лить буду...!!!

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
МИ}{@ник:
Возможно стоит поршневая от 83-й
То есть как? Возможно в цилиндры на 79 засандалить поршня на 82? [:RWL] Нужен оч. хороший кувалдометр! [:RWL]

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Ay49Mihas:
Я вот не знаю, на каком мотор бует работать с 2106-прокладкой и 79.4 поршнями с такой же выемкой.
Эксперимент покажет! [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против