Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

ALER
Ну-у...прямо уж и вранье!Двигатель ВАЗ 21213 это движок,ведущий свою родословную от фиатовского двигателя.С нуля его никто не разрабатывал.Всё остальное,как то:изменённая форма камеры сгорания и распредвал,согласен сделали сами,но не с нуля опять же!Хочешь сказать,что я это заявляю громогласно и беспочвенно?
И хватит твердить,что я самоучка.Я на заре своей карьеры получил спец.автослесаря 4р,потом был мастером на заводе,где имел самое непостредственное отношение к механизмам и прочим агрегатам.А вообще имею высшее образование по спец:инженер-экономист городского и коммунального хозяйства.Работаю сейчас в этой сфере.Раньше постоянно всё свободное время проводил в гараже(сейчас много других дел)и гаечные ключи в руках держать умею и получше многих.А ты уж меня выставляешь в таком свете,как "ботаника"какого-то.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну. теперь сплошной флуд пошел...

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Повторю, форумчанам не следует обращать внимание на рекомендации слесаря 4-го разряда и инженера-экономиста городского и коммунального хозяйства. Специалисты АвтоВАЗа знают свое дело лучше, чем он.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алер, ты меня в "общественность", надеюсь, не записал? Я тоже считаю (да и практика это подтверждает), что нормальный бензин для Жиги, это тот, что рекомендует завод.
Я лишь не согласен с тем мнением, что:
1. Якобы дефорсирование двигателя заведомо неправильное решение. Никто не помнит москвичёвские и волговские движки, имеющие ЗАВОДСКИЕ дефорсированные модификации? Именно с целью перехода на 76 бензин. Специалисты заводов тоже не правы были?
2. Якобы перевод на 80(76) бензин не даёт экономии в затратах на топливо. По крайней мере на трассе вполне даёт. Другое дело, что сейчас разница цен между 80-м и 92-м бензинами не так уж и велика.
Ольгерд:
Наши "специалисты" его не разрабатывали,а слизали.Так же и восьмёрошный движок.Всё слизано.Только на западе уже давным-давно прогресс вперёд шагнул,а мы всё на двигателях 60 годов ездим.Сколько можно вообще ждать,когда "Барнаултрансмаш" дизель для НИВЫ начнёт серийно делать Тогда и спорить о бензине не надо будет
Мужики, не надо драки! Вы хотите для НИВЫ движок от БЛЕЙЗЕРА? Абсурд. пусть наш слизан, но он совсем не плох. почитайте тест-драйвына новые иномарки,кореспонденты везде находят лажу, а мы на своём ездим. Сегодня утром из снега вытаскивал УАЗ,оригинально да. А говорят НИВА слаба и хуже по проходимости. Жена не разрешает менять машину, да и сам не склонен.

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:
Eddy:
Якобы перевод на 80(76) бензин не даёт экономии в затратах на топливо. По крайней мере на трассе очень даже позволяет
Нет, не даёт, утверждаю по опыту. переводил 21063 с 11-м движком (прокладки,зажигание). Поездка в Москву туда-сюда 360 вёрст, включая светофоры, обходилась в бак(40) л., сейчас на НИВЕ 25-30л. при 90-100(а куда больше). Вот и считаем!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Eddy
"Записываю" в подобную "общественность" всех, кто не согласен с заводскими рекомендациями [:)]

Разумеется, ЗАВОДСКИЕ дефорсированные модификации - это заводские решения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Eddy:
1. Якобы дефорсирование двигателя заведомо неправильное решение. Никто не помнит москвичёвские и волговские движки, имеющие ЗАВОДСКИЕ дефорсированные модификации? Именно с целью перехода на 76 бензин. Специалисты заводов тоже не правы были?.
а зачем? какая цель преследуется?
Eddy:
2. Якобы перевод на 80(76) бензин не даёт экономии в затратах на топливо. По крайней мере на трассе вполне даёт. Другое дело, что сейчас разница цен между 80-м и 92-м бензинами не так уж и велика.
1.Дефорсирование есть? Есть - существенный минус, на мой взгляд, ибо мощности много не бывает.
2.Ты заведомо вскрываешь работающий агрегат. Надежность его от этого не повысится.

какой у тебя расход по трассе?

"Трус не играет..." ©
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Заводские дефорсированные версии первоначально были для предприятий, где были грузовики и много 76ого и мало 92. Сейчас это нужно делать только если есть море 76 бензина. Иначе эта разница в 3 рубля за литр будет уничтожена потерей мощности. Уж проще газ поставить.

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

Уж коли тут такой спор стоит, то хотелось бы добавить, что нечего валить на ваз сейчас за двигатель. И толку от этого нет.Иношные двигатели имеют совершенно иное кпд. И , кстати, для всех нас с вами лучше, что наши машины не могут гонять за 160. Если ворковать за динамику, то мы её не получим такой как хотим

VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Примите и мои 5 копеек
Двигатель жигулей разработан тогда, когда о 92-м бензине никто и не знал. Первые копейки, если мне не изменяет память, ездили на 76-ом. После ВАЗ стал дорабатывать движки увеличивая степень сжатия, подгонять их под 93, тогда еще, бензин.
Качество наших бензинов сейчас такое, что 92 и 76 почти одинаковы. 76 даже лучше будет, чище. Да и метод определения октанового числа тоже больше на комерцию работает, потому, что 92 - это определение по исследовательскому методу, а по моторному только 80 получается.
Двигатель жигулей с минимальными доработками нормально работает на 76, и не тянет на 98 ЕВРО, испытано. Сам проехал больше 100 тыс на 2105 без установки доп прокладок на 76 бензине. Пробовал бутерброд, сбиваются фазы и надо устанавливать разрезную шестерню. А без нее и получают снижение мощности. Ну а в те времена о разрезных шестернях и не знали.
Двигатель НИВЫ, с его запатентованными камерами в поршнях хуже приспособлен к 76 бензину, он и на 92 подвержен детонации. Отсюда и УОЗ - 0 град, (у 2105 -5 град),и другие характеристики центробежного регулятора. Я у себя на Ниве под 92 поршни обтачивал!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

. Якобы дефорсирование двигателя заведомо неправильное решение. Никто не помнит москвичёвские и волговские движки, имеющие ЗАВОДСКИЕ дефорсированные модификации? Именно с целью перехода на 76 бензин. Специалисты заводов тоже не правы были?
На "Москвичах" под 76 бензин применяылись другие поршня и трамблер с другими регулировками и мощность у них была значительно меньше 75л.с.(92-95 бензин).
По заводскому дефорсированию есть пример: VW двигатель ААМ-степень сжатия 8,5 мощность 75 л.с. при 5400об\мин и двигатель ABS сж 10,4 мощность 92 л.с. при 5800 об\мин. Объем у них одинаковый - 1781 см3, с-ма питания практически идентична. Вывод делайте сами.
Двигатель жигулей разработан тогда, когда о 92-м бензине никто и не знал. Первые копейки, если мне не изменяет память, ездили на 76-ом.
Да, помоему так и было, там была своя ГБЦ с большей камерой сгорания.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALK>а зачем? какая цель преследуется?

У конструкторов спроси :-)
Волги делали потому, что большинство их них ездили в государственных автопарках, где с 76 бензином было проще. Такси, например, все ездили на 76-м. А двигатель УМЗ-412Д (дефорсированный) ставился на автомобиль Москвич-21406, «сельский» вариант модели 2140. На селе с 93-м тоже не очень то было.

ALK>мощности много не бывает.

Вообще спорно, но применительно к Ниве согласен. Даже штатный движок 1,6 слабоват.

ALK>какой у тебя расход по трассе?

Специально измерял.
Условия: асфальт 330 км, всё за городом, скорость около 80, начало мая, Нива-2121, шины Кама какая-то (у друга специально снял), бензин А-80.
Метод контроля: залил бензин в бак «по горлышко», после пробега на заправке долил до прежнего уровня. Снял показания заправочного счётчика.
Расход 27 литров.

Zema>утверждаю по опыту.

А я типа погулять вышел.

VVV>Первые копейки, если мне не изменяет память, ездили на 76-ом

Изменяет.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

VVV>Первые копейки, если мне не изменяет память, ездили на 76-ом

Изменяет.
Возможно, но ГБЦ там точно своя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Stack>На "Москвичах" под 76 бензин применяылись другие поршня

Есть большая разница, чем увеличивать объём камеры сгорания - формой донышка поршня или подъёмом головки?

Stack>мощность у них была значительно меньше 75л.с.

68 л.с. Это значительно? Ездил я на таких, особой разницы не заметил.

Stack>есть пример: VW двигатель ААМ-степень сжатия 8,5 мощность 75 л.с. и двигатель ABS сж 10,4 мощность 92 л.с. Объем у них одинаковый - 1781 см3, с-ма питания практически идентична. Вывод делайте сами.

У Хонды CR-V двигатель B20B имеет мощность 128 л.с., а двигатель B20Z – 147 л.с. Объём одинаковый – 2 литра. Степень сжатия тоже. Они вообще по железу практически идентичные, только фазами поигрались и программу управления сменили. Какой вывод?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Eddy, я имел в виду какую цель ты преследуешь, переводя на А-76? экономия денег?

"Трус не играет..." ©
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALK:
какую цель ты преследуешь, переводя на А-76?
А насчёт бензина: да не переводил я ничего. Просто прежний хозяин сказал, что постоянно ездил на 80-м. Я покатался некоторое время - нормально. Попробовал на 92-м, выставил зажигание как надо - тянет немного лучше, на низах так заметно лучше. В грязи можно аккуратнее ехать. На трассе расход такой-же. Но ничего особо выдающегося. А по деньгам тогда разница была значительная. Стал снова заправляться 80-м. Сейчас разница цен не такая, особого смысла уже нет. Скорее привычка.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Eddy:
2. Якобы перевод на 80(76) бензин не даёт экономии в затратах на топливо. По крайней мере на трассе вполне даёт. Другое дело, что сейчас разница цен между 80-м и 92-м бензинами не так уж и велика.
Ну вот, а теперь сообщи, стоит ли овчина выделки?
На трассе эта твоя экономия настолько призрачна, что не покрывает те отрицательные впечатления, которые дает это самое "ноу-хау". Это я тебе как человек отъездивший за десяток лет на 76-м говорю, у нас его тогда море было, и бесплатно. А еще был 72-й, коричневый такой, вот на нем вообще "ноу-комментс" тоже ездили, а почему? Да потому-что в бочках стоял во дворе!

Добавлено спустя 3 минуты:
Eddy:
У Хонды CR-V двигатель B20B имеет мощность 128 л.с., а двигатель B20Z – 147 л.с. Объём одинаковый – 2 литра.
один оборотный, другой нет, момент максимальный у обоих одинаков.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против