Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вы меня не поняли я спросил что такое СИЛЫЧ вообще ?
Мне кажется зря ты это затеял. Раньше отец тоже перевёл Ниву с 92 на 76, так я эти времена с дрожью вспоминаю. На 76, конечно, едет, но не резво, а на 95-м аж летит. Конечно, если есть возможность бесплатного бензина, то тогда без комментариев.
есть идея перевести ниву на 80-й в ходе кап ремонта который начался вчера. Оптимальный перевод это "бутеброд" под головой это я понял.
нужно ли при этом с зажиганием что-то мудрить? Стоит ли при 80-ом ставить бесконтактное , есть ли в этом смысл и какой? А про экономический эфект могу сказать что он есть только в том случае если бенз брать по 10р за литр , тогда экономия от 30%
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALEX55:
Оптимальный перевод это "бутеброд" под головой это я понял.
нет правильно выборка в днище поршней...
ALEX55:
Стоит ли при 80-ом ставить бесконтактное , есть ли в этом смысл и какой?
в принцыпе без разницы и так поедет НО характеристики трамблера все равно предется подгонять... при использовании бензина 76 расход увеличивается ~10-20% в зависимости от стиля езды...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ALEX55:
Ну по конструктивнее ответь на вопрос
ставь прокладку под головку блока, потому как сам сделать вот это
wwm:
нет правильно выборка в днище поршней...
ты не сможешь
сделать вот это
wwm:
характеристики трамблера все равно предется подгонять
тоже не сможешь.
ездить будет и так.
На моей памяти двиг 1,6 спокойно ездил на оном топливе безо всяких переделок (это моя машина), нужно лишь подогнать УОЗ на грань детонации. Тянет значительно хуже, бензина ест больше, короче говоря это дурная затея, ну если только
EVR:
Есть источник халявного бензина?
зачем превращать машину в телегу?
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Поддерживаю EVR.Игра не стоит свеч.Даже если 80 по 10 рублей,то это сомнительная экономия.Я могу и по 8 руб покупать 80й,но переделывать не собираюсь.Не мучай машинку,пускай спокойно работает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Конечно хочется чтоб твоя машина ездила резво и быстро, но с годами ты понимаешь что это не по твоему карману (если ты ездишь на ниве),
что твоя машина не для это придумана нашими гениальными инженерами, но ты все равно пытаешься ездить резво и быстро.....
И что только мы не додумываем за наших гениальных инженеров чтоб хоть как то это исправить. Есть два пути
1. Это замена распред вала , и всяческая форсировка двигателя , при этом все это заправляется 95 бензином. Это для тех кому не имётся.
2. Это переход на 80-й бензин и установка доп. прокладки или стачивание поршней. Это для тех кому эта "бесполезная борьба со злом"(гениальными инженерами) уже надоела. А на 80-ом ездить дешевле, если брать его дешевле или вообще на халяву. А если брать его также на заправке, то цена обсалютно таже. Почитав предыдущие посты это легко посчитать , на 100 км.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Было время я подрабатывал в такси на ВАЗ-2106. Возил в среднем по 10 клиентов в час. Зимой и летом в любую погоду по городу и пригороду. Что экономически выгодно я многократно проверял.
Двигатель: поршня 2105 с проточками и выемками, две прокладки. Всё остальное обычное, родное.
Пробовал разный бензин, меняя опережение зажигания.
У нас в области три НПЗ ЮКОС, качество топлива на них считалось эталонным. На других заправках, часто Аи-92 хуже, чем А-76 на ЮКОСе.
Заправлялся по возможности на АЗС ЮКОС.
На А-76 двигатель лучше работает на "верхах", а на Аи-95 - на "низах".
При покупке разного бензина на одну и ту-же сумму денег, по городу проезжается одинаковое расстояние; в пределах погрешности. Только на А-76 приходится постоянно "крутить двигатель, а на Аи-95 практически с третьей передачи не переключаешься. Тронуться на А-76 - словно в гору на Аи-95.
За городом, при равномерном движении, небольшая выгода есть, не более 5% по деньгам.
Общался я и с другими "экспериментаторами", вердикт: выгодней лить Аи-95 и иметь выбор больше газу - больше расход, меньше газу меньше расход; А-76 - только если есть "халява".
Сейчас стоит ГБО и тянет на низах существенно лучше чем на Аи-95.
БСЗ просто удобнее и есть два распределителя с разными зависимостями угла опережения зажигания от оборотов и разряжения, это для двигателей 03-06-21 и для 21213.
Помоему мощность двигателя прямо пропорциональна октановому числу топлива.
"ГБО долго окупается", а сколько в год вы проезжаете, наверное один бак в месяц заправляете? Сколько стоит полный бак бензина? Стоимость итальянского эжекторного ГБО с установкой - десять баков бензина. Регулировки расхода оперативные - "экономь нехочу". Литр газа у нас 9,20р.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Sokolov:
Сейчас стоит ГБО и тянет на низах существенно лучше чем на Аи-95
Чего...правда что-ли?
И непонятно,ты сравниваешь 76 с 92 или с 95?Если с 95,то я думаю,мало кто здесь поверит в то,что
Sokolov:
При покупке разного бензина на одну и ту-же сумму денег, по городу проезжается одинаковое расстояние; в пределах погрешности
95 не хило стоит,однако!Странно,что форумчане до сих пор это не оспорили [:?]
Я ещё могу с трудом согласиться на сравнимость 92 с 76,но с 95,-ни в какую!

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Sokolov:
Двигатель: поршня 2105 с проточками и выемками, две прокладки. Всё остальное обычное, родное.
Пробовал разный бензин, меняя опережение зажигания.
Чего-то я опять не понял [:?] ты чего одновременно применял и проточки с выемками и две прокладки [:roll] Или ты и так и так пробовал,"просто" перекидывая поршня и прокладки?Не хилые опыты [:shock] !
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ольгерд
интересно.... [:?] зачем делают 95ый и 98ой....

Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

leha_niva
Для того,что бы мы его заливали в наши НИВЫ и гоняли со скоростью 200км/ч,а то достали уже всех со своими 90 [:weep]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я постоянно эксплуатирую свою Ниву 88 года и часто езжу на такой же Ниве товарища, но у него она 91 года. Моторы 1,6. Его машина кушает только 92 бензин, а моя только 80-й. Прокладки нет, только угол зажигания попозже. Глобальной разницы в поведении машин не заметил. Моя НЕМНОГО тупее на разгон и в говнах надо обороты повыше держать. Но в целом вполне нормально. В таких поездках по деньгам разницы не видно.
Но вот на дальних перегонах по асфальту (90 км/ч) расход топлива практически одинаков, 80-й получается дешевле за счёт цены.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

leha_niva
А в чём такой сарказм?Ездил бы и на 66,если бы он продавался,а ещё лучше,ездил бы на солярке,если бы дизелёк стоял.Это ещё более экономично.А тебе с такими запросами наверное не НИВА нужна,а что нибудь,на чём реально погонять можно,вот и будешь туда лить свой 95 и 98.Ума не приложу,зачем любители рвать с перекрёстка и прочие несостоявшиеся Шумахеры покупают НИВУ?Всё им скорость нужна,что бы со свистом.

Добавлено спустя 5 минут:

Eddy
В основном поддерживаю!Но всё же лучше с доп.прокладкой.Более позднее зажигание не сильно спасает от детонации на определённых режимах.Детонация "грызёт" кольца...медленно,но верно.Так что лучше поставь прокладку,но расход в этом случае возрастёт на 1-2 литра на сотню,но это всё равно дешевле 92 будет.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Ольгерд:
Детонация "грызёт" кольца...медленно,но верно.Так что лучше поставь прокладку,но расход в этом случае возрастёт на 1-2 литра на сотню,но это всё равно дешевле 92 будет.
отнюдь не только кольца...

а бензин на скорость никак не влияет [:hello]

"Трус не играет..." ©
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ольгерд:
вот и будешь туда лить свой 95 и 98
а я лил всегда не ниже 95 [:D] .......

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против