Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Господа, а вы никогда не задумывались почему градация цен на бензины разных марок на одной заправке именно такая как есть?
Это дизельное можно делать дороже или дешевле, альтернативы всё равно нет.
Возможно Ольгерд заправляется там, где А-80 экономически выгоден.
Очень часто на дешёвых заправках А-92 - это тот-же А-80 с добавкой присадок. Детонации нет, а машина не тянет.
У газа октановое число в районе 100-110, я что теперь "Шумахер"?
Я конечно не применял разные поршня раз в неделю, а после капремонта поставил опять поршня 2105, но с одной прокладкой.
Возможно Ольгерд путает дефорсирование двигателя с применением на одном и том-же двигателе разного топлива. Дефорсирование действительно приносит больше удобства при езде "в натяг".
Применение бензина с более высоким октановым без изменения степени сжатия фактически - дефорсирование.
А можно ещё двигатель 2101 поставить, там всего 1200 кубов [:croak] . На тридцать процентов меньше обьём по сравнению с 1700, разве экономия топлива будет в 30%?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

ALK:
а бензин на скорость никак не влияет
На НИВЕ не влияет,потому как максимальная скорость ограничивается возможностями трансмиссии,опять же раздаткой.Но на других машинах повышение октанового числа и степени сжатия именно для того и делается,что бы увеличить отдачу мотора,его мощность.Выше мощность-выше скорость.
leha_niva:
а я лил всегда не ниже 95
Советую ещё добавлять присадки типа "Формула скорости".ДляНИВЫ самое то [:RWL]
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Кончай чепуху нести [:?] делаю вывод, что ты дальше асфальта или мелкого проселка и не ездил. Скатайся как-нить в горы или тайгу, там и поймешь в чем разница. [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov>на дешёвых заправках А-92 - это тот-же А-80 с добавкой присадок. Детонации нет, а машина не тянет.

А почему не тянет, если детонации нет? Ты полагаешь, что энергия сгорания бензина А-80 ниже, чем у А-92?

EVR>Кончай чепуху нести

Сам кончай чепуху нести. Применение бензина с октановым числом выше, чем положено заводом, никаких преимуществ не даёт. Во многих источниках уверяют, что будет даже хуже.

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:

Ольгерд>Но всё же лучше с доп.прокладкой.

Да знаю. Посто когда покупал машину, то прежний хозяин сказал, что всю жизнь ездил на 76-80м. А пробег мотора уже 70 тыщ. Пусть, думаю, будет как будет.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Eddy:
Сам кончай чепуху нести. Применение бензина с октановым числом выше, чем положено заводом, никаких преимуществ не даёт. Во многих источниках уверяют, что будет даже хуже.
заводское октановое число рекомендованное заводом изготовителей для двигателя Нивы составляет от 91 до 95, ты же не будешь с этим спорить?
В этой теме консенсуса не будет, могу порекомендовать тебе, как впрочем и Ольгерду, съездить в горы, там все хорошо видно становится.
Обрати пожалуйста на выделение жирным шрифтом.....
Eddy:
А пробег мотора уже 70 тыщ. Пусть, думаю, будет как будет.
маловато для 18-ти годков [:?] после ремонта пробег?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Ольгерд:
ALK:
а бензин на скорость никак не влияет
На НИВЕ не влияет,потому как максимальная скорость ограничивается возможностями трансмиссии,опять же раздаткой.Но на других машинах повышение октанового числа и степени сжатия именно для того и делается,что бы увеличить отдачу мотора,его мощность.Выше мощность-выше скорость.
на других авто по-другому? [:?]
сам же написал про трансмиссию

применение высокооктановых топлив приводит, во-первых, к повышению мощности(увеличение теплотворной способности топлива), а во-вторых, позволяет снизить детонацию

"Трус не играет..." ©
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Anonymous:
Либо подгонять степень сжатия под имеющееся зажигание, либо зажигание под имеющуюся ст.сжатия. Первый способ - это для механников, а второй - для электронщиков.
Немного на правильно. Нужно и зажигание, и степень сжатия подгонять под октановое число топлива. А не друг под друга.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

EVR:
могу порекомендовать тебе, как впрочем и Ольгерду, съездить в горы, там все хорошо видно становится.
Слушай,порекомендуй мне тогда уж и распредвал тяговый поставить,потом ещё понижайку другую,потом главные пары поменять на 4.1 или,ещё лучше,4.3 и всё для того,что бы я по горам ездил нормально.От меня ближайшие более-менее горы в 2000км.Я же не по горам езжу ежедневно!А тебе,если ты по горам постоянно ездишь,надо дизельный двигатель поставить,явно.Он гораздо более тяговитый.Но ты же этого не делаешь.
ALK:
на других авто по-другому?
сам же написал про трансмиссию
На НИВЕ трансмиссия влияет в большей степени,по сравнению с другими автомобилями.У двигателя ещё есть большой запас,а раздатка уже не даёт разгоняться,так как вибрирует.А взять те же Жигули,там максимальная скорость упирается в возможности мотора и трансмиссия играет гораздо меньшую роль.Я уж не говорю про иномарки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR>заводом изготовителей для двигателя Нивы составляет от 91 до 95

Вот именно. Так зачем лить бензин оч выше 95? (Да и 95 чем лучше 92-го в карбюраторной Ниве?)

EVR>после ремонта пробег?

Да.

Насчёт гор ты уже рекомендовал. И я уже отвечал тебе, что я там езжу постоянно.

ALK>увеличение теплотворной способности топлива

Теплотворная способность бензинов практически одинакова. Увеличение ОЧ позволяет увеличить степень сжатия без детонации. Именно увеличение степени сжатия позволяет более полно использовать энергию сгоревшего топлива и таким образом увеличить мощность и экономичность.
Применение более высооктанового бензина в том же моторе БЕЗ увеличения степени сжатия ни мощности, ни экономичности не прибавляет.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Eddy:
Применение более высооктанового бензина в том же моторе БЕЗ увеличения степени сжатия ни мощности, ни экономичности не прибавляет.
Абсолютно верно.Без шлифовки головки с целью увеличения степени сжатия,глупо лить 95 бензин-деньги на ветер.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ольгерд
а лить в двигатель 21213 76 это нормально ? а потом рассуждать о качестве двигателей нашего автопрома :)...

меня тут почистили я еще раз высказываю мнение - если переходить на 76 бензин нужен комплекс подготовительных работ... и без прокладки...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, здесь уместно будет опубликовать заявление админа форума.

Разрабатывали наш двигатель не профаны-самоучки (Ольгерд гордится тем, что он самоучка), а специалисты. Если они написали, что в наши движки нужно лить 92-й бензин (в инжекторные - 95-й), то этому мнению нужно доверять больше, чем мнению Ольгерд'а и присоединившейся к нему "общественности".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

ALER
+1
бензин для машины как еда для человека...
если есть желание экономить на разнице меду 92 и 76, попробуйте изменить сначала свой рацион [:P]
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

ALEX55
+1 Наши "специалисты" его не разрабатывали,а слизали.Так же и восьмёрошный движок.Всё слизано.Только на западе уже давным-давно прогресс вперёд шагнул,а мы всё на двигателях 60 годов ездим.Сколько можно вообще ждать,когда "Барнаултрансмаш" дизель для НИВЫ начнёт серийно делать [:X] Тогда и спорить о бензине не надо будет [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ольгерд:
Наши "специалисты" его не разрабатывали,а слизали.Так же и восьмёрошный движок.Всё слизано.
Вранье. Двигатель 21213 (он же 21214) разработан специалистами АвтоВАЗа. И форма камеры сгорания также разработана специалистами. Распредвалы разработаны специалистами Мастер-Мотор.

Даже если бы ты был прав, то слизано было бы не у самоучек, а у специалистов. И самоучкам делать подобные твоему громогласные заявления абсолютно неуместно.

Я радиоинженер, и мое отличие от радиолюбителя заключается в противопоставлении моего тезиса "А у меня всего рассчитано" (имеется в виду разброс параметров элементов) и его: "А у меня и так все работает". Как "самоучка" ты не сможешь найти разницу. Но не советую повторять радиолюбительские конструкции...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против