Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1800 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Pilot
Само собой, обратная полярность к тому, чтобы меньше греть мост.

шкипер Я тоже этими мыслями в прошлом году озадачился... почитал, посмотрел что и как. Да, балку нужно выводить... Главное схождение - ни в коем случае не допускать расхождения. Я свою новую почти в идеал вывел в прошлом году, тут писал https://www.niva4x4.ru/p/sisCHiwPTL-FgyQmdR1kVg

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

В среднем выходит что больше балка гнется с правой стороны(но и быстрей выгибается обратно). Притом - отрицательный развал больше чем расхождение. Т.е. мост, как правило, гнется от ударов при движении, особенно с большой нагрузкой. Соответственно, удар по колесу -назад и вверх.
По моему- обваривать необходимо даже для гражданского использования машины. И, как я полагаю, если при правке-обварке изначально задать небольшой угол схождения и развала(хоть 2-3 мм на радиусе350мм) -будет лучше.
Интересно, что говорит по этому вопросу наука? Есть кто знающий?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

шкипер:
Интересно, что говорит по этому вопросу наука? Есть кто знающий?
Я не сильно углублялся в науку по этому вопросу, но твой способ уж больно примитивный. Мы же не каменном веке живём, сейчас есть современные точные средства измерения, например электронный уровень. Им можно измерить непараллельность фланцев чулка с точностью до 0.1 градуса [:)] И не нужны никакие профиля и пр.

По опыту - на новых чулках непараллельность фланцев от 0.2 до 0.5 градуса, при грамотной обварке допуск деформации до 0.5 градуса, итого на обваренном мосту непараллельность может составлять до одного градуса. С такими углами всё нормально ездит, резина не изнашивается и подшипники полуосей не разваливаются через несколько тыс.км.

На б/у чулках бывает непараллельность 1 градус и более, такие обваривать смысла нет, да и править тоже, хотя народ это практикует и утверждает что всё выводится в нули. Во-первых, никакими доступными в гаражных условиях способами не удастся точно проверить соосность фланцев, только если на глаз и то очень приблизительно. Мало того, привести её в норму тоже проблематично. Во-вторых, на всех б/у гнутых чулках имеется усталость металла, в итоге после обварки мы получаем чулок, который заведомо слабее нового обваренного.

Поэтому при цене чулка 5тыс.р. нет смысла заниматься всякими правками и усилением б/у чулков, целесообразнее купить и обварить новый. Пусть это дороже, зато в дальнейшем это решение сэкономит массу времени и средств, проверено неоднократно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я не спорю. Конечно, если обваривать балки десятками - есть смысл заморачиваться специнструментом. Сделать кондуктор, или еще какую приспособу. Но ради 2-3 штук в год(себе и друзьям...)-заводить станочный парк [:frog]
Мне тут натаскали старых балок...Как обвареных, так и голых. Гнутые,заразы весьма сильно и разнообразно. На своих домкратах вывел все с точностью до 1мм. При том, что разность доходила до 20мм.
Однако были две балки с машин не старых. Ощущение - пластилиновые! [:shock] По звуку натянутых цепей слышно...можно понять, какая нагрузка идет при правке. Эти - похоже об колено можно гнуть... [:down] Выкинул, обваривать не стал. Это к вопросу о покупке и обварке новых балок...Не верю я современному железу...Как и дважды автомобильному заводу... [:no]
Кстати, 1 мм на диаметре 600мм - это как в градусах? Я что-то школьную геометрию подзабыл...

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

И какое мнение - стоит ли делать на обвареной балке сход-развал? И еще вопрос- После обварки я делаю балки с возможностью ставить или А-образник или штатные реактивки. Кто знает, какие фантазии взбредут! При этом поднимаю точку крепления панара на высоту подьема чашки пружины (высоту лифта). На сколько лучше поднимать, чтобы использовать стандартную тягу?
Попытался посчитать... [:weep] Совсем плохой стал.
Итак. К фланцам прикручен профиль. Симметрично. Замеры на длине 620мм. При разнице в 5 мм у меня получается почему-то меньше одного градуса...
Помогите! Мне казалось - должно быть больше...
Я считаю, что если обваренная балка имеет сход 1-2 мм и развал 2-3 - это хорошо...В плюсе естесственно...
посчитать пытался так: Если равносторонний треугольник 620х620х620 - то углы по 60 град. Если поделить одну из сторон пополам - 30 град. Еще раз пополам - 15...и так далее, пока не получилось что разница в 5 мм- около 0.5 градуса...Я не ошибаюсь?
Сомнения гложут! Школьную геометрию мне ужо не осилить! Могу не успеть!
Выручайте братцы!!!! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

шкипер
0,23 градуса на сторону получается.. накидал в экселе на коленке формулу (=90-DEGREES(ATAN(620/(5/2))))
Циферки вместо 620 и 5 просто подставляй, угол сам посчитается.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Для твоего случая получилось 0,23 град. на сторону

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Спасибо! Не тому я учился...Говорили умные - учись на гинеколога! И руки в тепле и деньги в кармане. И работа под носом! А я балки правлю...На старости лет!
Однако получается, что если достаточно свободно можно выправить с погрешностью 2-3 мм - дальше можно не заморачиваться!
Это- радует.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
KPbIC

Рег.: 04.11.2010
Сообщений: 8
Откуда: Ленинград
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 '94 инжекторный мутант

А может кто подскажет, где в Питере сделать и внедрить А-образник в Ниву? Самому колхозить лень. Да и слесарь из меня так се. Хочется привезти денег и уехать с А рычагом.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Вопрос к тем кто имеет опыт обварки мостов.
Хочу внедрить механизм Уатта. Краеугольный камень для меня - сварные работы на мосту: надо с задней стороны приварить ось и от нее укосинки по выпуклой части "яблока", примерно 4 ? шт, некоторые из этих укосин наверно будут выходить немного за пределы этого выпуклого "кругляшка". Усиление моста не делается.
Какова вероятнось что мост "поведет"? Кондуктора нет и делать ради единичного случая не вижу смысла. Планируется купить новый чулок и варить его, чтобы в случае чего...Ну понимаете. Мощных домкратов и прессов для правки нет и не будет, джек не в счет.
Или заказывать у человека с опытом усиленный мост с уже приваренными всеми деталями?
Какие примерно укосинки видно здесь.
Ссылка устарела
Хелп!

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

В любом случае сперва на до балку обварить и усилить. А потом хоть Уатта, хоть А-образник. При сварке поведет, но это можно компенсировать швами с другой стороны.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

шкипер:
При сварке поведет, но это можно компенсировать швами с другой стороны.
это точно,обваривал себе балку года 3 назад,без всяких кондукторов,как говориться на коленке,в результате еле заметный изгиб,пару коротких швов с другой стороны и всё ок.так что с усилением балки проблем быть не должно.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

доброго времени суток, кто нибудь может выложить схематичную картинку наложения "лечебных" швов при правке балки?

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

вот пример моей балки,левое плечо уходит в верх при обварке,наложением шва с низу возвращаем всё на место.
Изображение 002_cr.jpg
Изображение 002_cr.jpg

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я обвариваю выправленую в ноль балку с установленным мерительным приспособлением. Швы кладу совсем понемножку, остужаю. Сразу видно, куда ведет. Даю домкратами компенсирующий изгиб. Обвариваю. Проверяю. Как правило - все в допусках.(1-3 мм на плече в 600). Если увело - кладу швы для правки. Как указал Ампер.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

шкипер правильно ли я понял, к фланцам ЗМ прикручиваем некий доступный элемент металлоконструкций, заведомо ровный. длинна 600мм, для начала горизонтально, разница между замерами на концах в 1-3мм, в пользу схождения (замер по ходу движения первый меньше), далее вертикально и так же 1-3мм, замер верхний больше, я правильно понял?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг