Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/6/2005, 10:21 AM +04
Не хочу панара. А как поставить А-рычаг и сохранить положение моста при ходах что-то не соображу.
Там же какой то трабл с угловыми скоростями крестовин и их взаимным расположением. Значит надо сохранить геометрию.
Вот об этом и думаю.
Может ещё желающие есть?
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 44
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/6/2005, 10:43 AM +04
Знаю что на ББС второму Самопрыгу такой поставили. Позвони туда, поговори, многое, думаю, прояснится.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/6/2005, 10:48 AM +04
4WarD
а вот у них там он и стоит не так как надо. Виртуально длина коротких тяг увеличилась и уехала назад и вверх. Для спорта точно пойдёт, а на каждый день могут быть пролемы. Угол-то у нашего кардана большой получается, может начать подкусывать. Что сократит ресурс всего. А это плохо.
5/6/2005, 3:30 PM +04
как мне выкинут тягу Панара - постараюсь кинуть чертежи с размерами А-образного рычага.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/6/2005, 6:40 PM +04
Андрей(Нептун) AVC...
Давай сначала определимся - чем тебя не устраивает штатная кинематика подвески? Для каких целей тебе нужен А-образник? В повседневной эксплуатации переделка себя никак не оправдывает.
Преимущества данной конструкции следующие:

- треугольник заменяет собой сразу три тяги - Панара и две верхних продольных, отсюда более высокая надёжность (разумеется при условии изготовления качественного треугольника).
- благодаря симметричности конструкции машина одинаково пишет левый и правый повороты, после прыжка зад не виляет из стороны в сторону, ИМХО актуально только для ралли
- при больших ходах подвески мост не смещается вбок

Теперь разберёмся с А-образником, установленном на Самопрыге. Лифт задней подвески данного аппарата в районе 10см, то есть если оставить угол наклона хвостовика заднего моста без изменений, то кардан попросту заклинит. Единственный выход из положения - развернуть задний мост на некоторый угол в сторону днища. Данная операция реализуется не только более длинным по сранению со штатными тягами А-образником, но и за счёт оригинальных нижних продольных тяг. Проще говоря, всё делалось по месту: сначала от моста отрезали все кронштейны, закрепили на стаппелях, подкатили под машину, привинтили кардан, повернули на требуемый угол, отцентрировали посередине колёсных арок и уже по месту изготовили кронштейны крепления и нижние рычаги с А-образиком. В результате получается, что плоскости хвостовиков раздатки и ЗМ непараллельны, но это вынужденная жертва при лифте. Если ты оглянешься вокруг и присмотришися хотя-бы к двум-трём серьёзно подготовленным машинам, ты поймёшь, что твоё заявление о том, что
у них там он и стоит не так как надо
мягко говоря несостоятельно. Все грамотные люди делают именно так. Самопрыг, например, прошёл две Ладоги и бесчисленное множество других соревнований без поломок задней подвески, и это, я считаю, более чем серьёзное основание полагать, что конструкция А-образника на редкость удачная и надёжная. Конечно, просто, сидя за компьютером, критиковать конструкцию, котору ты видел только на картинках, но и на это должны быть какие-то объективные причины. В твоих высказываниях я таковых не нашёл.

Ещё добавлю, что длина А-образника подбирается для каждой конкретной высоты лифта индивидуально, поэтому проблем с подкусывавением кардана и уменьшением ресурса не будет. А то, что треугольник крепится за редуктор моста, т.е. выше своих штатных точек крепления - вынужденная мера, по-другому собственно и не сделаешь. И ничего криминального я в этом не вижу.

P.S. Читать треугольник=А-образник

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Dr.Rust

Reg.: 2/28/2005
Topics / Posts: 3 / 266
From: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Age: 50
Car: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

5/8/2005, 1:18 AM +04
а есть ли где в инете фото или чертижи сего девайса...я давненько об этом подумываю...
вот ежли есть у кого чертеж скинте тут! [:rotate] [:rotate]

Или где купить уже готовый комплект с установкой!.

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/8/2005, 2:02 PM +04
fanngorn
[:)] Уговорил, про самопрыгов неправильно выразился. [:oops]
Лифта такого у меня не будет. Потому мне такой разворот противопоказан. Не шрусы ведь, а крестовины. Опять про разные угловые скорости при разных углах в крестовинах.
В первую очередь нужен для "после прыжка зад не виляет из стороны в сторону". Вернее даже не из стороны в сторону, а один раз сильно и в одну сторону. На рыбалку езжу обычно далеко, на ниве один раз съездил, на 110-120 резкий поперечный шов так лихо с курса скидывает... что кажется сейчас боком пойдёт... Вот.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/8/2005, 7:50 PM +04
Dr.Rustam
Данный девайс делается только на заказ, и без сварки тут вряд ли обойдёшься. Я летом собраюсь изготовить треугольник, который будет крепиться к ЗМ без сварки через поперечину за штатные крепления верхних тяг и через пластину за болты крепления РЗМ к балке. Пока ничего не могу сказать о надёжности данного варианта. Надо испытывать. А обычный треугольник с креплением на сварке наш клуб Koroffka изготовит и установит без проблем. Пиши в личку, договоримся.

Андрей(Нептун) AVC...
Аналогично.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MOHCTPOXOD

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 218
From: г. Москва
Age: -2682

5/18/2005, 8:34 PM +04
А-образник на НЕлифтованной Ниве установить трудно так как у неё, в отличие от РэнджРовера, редуктор заднего моста расположен по центру, соответсвтвенно всё нагромождение с шаровой опорой должно быть над редуктором, а там весьма ограниченное пространство. Как вариант вместо А-образника - косые тяги. Их можно расположить справа и слева о редуктора. Проблема будет только с тем как проводить выхлопную трубу.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/18/2005, 8:55 PM +04
Как вариант вместо А-образника - косые тяги. Их можно расположить справа и слева о редуктора.
Бессмысленно. С косыми тягами получается классическая американская четырёхрычажка, с которой надо использовать ШС. И тяги эти должны крепиться к кузову в районе мест крепления нижних тяг, а к мосту в районе редуктора.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MOHCTPOXOD

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 218
From: г. Москва
Age: -2682

5/18/2005, 9:37 PM +04
1) Какие именно её ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ от стандартного 5-тяжника особенности обязывают использовать ШС при том что 5-тяжник нет?

2) Что именно мешает использовать ШС?

3) По моему скромному мнению _на_внедорожнике_ ШС нужно использовать и в стандартном 5-рычажнике особенно если тяги сделаны из нескручиваемого круглого профиля а не из пружинного U-образного.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/19/2005, 12:49 AM +04
1. Представим работу стандартной пятирычажки на сайлентах. От бокового перемещения мост удерживает поперечная тяга с двумя сайлент-блоками. Собственно возможное боковое перемещение моста складывается из величин боковых деформаций в сайлентах поперечной тяги, по 1-2мм на сайлент - в сумме 4-3мм. А теперь представим, что поперечной тяги нет, а продольные верхние стоят под углом примерно 45 градусов к мосту и закреплены в районе редуктора. Очевидно что при приложении боковой нагрузки вектор силы будет действовать на сайлет не как задумано конструкторами - перпендикулярно его продольной оси - а под некоторым углом (элементарная геометрия). Вспомни, как выглядит сайлет-блок: он сужается в центре и расширяется по краям для возможности скручивания тяг. Посему возможные боковые перемещения моста будут более 3-4мм, заложенных конструктивно, ИМХО там наверно сантиметр наберётся. Соответственно и смысла в переделке нет если достигается цель уменьшить боковые перемещения моста. Для прототипа, который передвигается на большие расстояния исключительно на автовозе, думаю этот варант вполне применим.

2. Собственно использовать ШС ничто не мешает. С ними вариант четырёхрычажки начинает нормально работать и приносит ральное улучшение управляемости. Только надо реально себе представлять, какой гимор ты приобретаешь, связавшись с этими капризными детальками. НОРМАЛЬНЫЙ ШС стоит в районе 500-600р за штуку, вот и посчитай, во сколько тебе обойдётся переделка подвески. Всякие варианты за 200-250р я не рассматриваю - это либо ШСы, не рассчитанные на такую нагрузку, либо дешёвые аналоги без какой-либо гарантии надёжности. Кроме того, ШСы требуют регулярной шприцовки и не любят грязевых и водных процедур. Иначе они станут просто расходным материалом. Сравни всё это с резинками, которые стоят по 10р/штука, и, как говорится, хлеба не просят.

3. См. выше.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MOHCTPOXOD

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 218
From: г. Москва
Age: -2682

5/19/2005, 8:57 AM +04
1) Помнишь был такой старый Советский фильм "Сыщик"? Там старый следователь предложил сложить из 9 спичек 4 треугольника. Так вот, в заднем мосту, поперечное перемещение - далеко не единственное возможное. Более того, сайлентблоки сужающиеся в центре спользуются только на автомобилях ВАЗ, а, например в автомобилях Jeep используется абсолютно циллиндриеский сайлентблок в 4-рычажной подвеске на косых рычагах. Правда там тяги сделаны из пружинного U-образного профиля и посему сайлентблоки вообще не обязаны деформироваться и тяги не обламываются (правда достаточно легко загибаются).

2) ШСов очень много видов. Да, действительно импортные rod-end ШС-ы стоят порядка 600 рублей за штуку. Кстати шприцовки они не требуют так как трущаяся поверхность имеет слой берилиевой бронзы. Есть так же и отечественные подшипники абсолютно разных серий, из разных материалов.

ШС, ШСП - требуют регулярной смазки, серия Ш и ШП смазки требует но не требует её пополнения. Серия ШН - трутся сталь/металловторопласт, смазки вообще не требует, серия ШЛТ сталь/органоволокнит, смазки не требует и предназначена для работы в условиях пыли и песка на сельхозтехнике.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/20/2005, 5:31 PM +04
1. Видел в магазине комплект усиленных тяг для Нивы. Предствляют собой толстостенные трубы, к которым приварены отрезки других труб, в которые в свою очередь запрессованы цилиндрические девяточные сайлент-блоки. Прочность у этих тяг несомненно выше, чем у штатных, но зато выше внутренние усилия, возникающие при скручивании, отсюда дополнительная нагрузка на крепления.

2. Мне известен единственный действительно рабочий вариант отчественного ШСа на внедорожнике - ШС от МАЗа. Выглядит примерно так же, как и обычные легковые, только в 1.5-2 раза крупнее. И держит он мосты от Унимога на Рэйнж-Ровере. Для Нивы наверно всё-таки не тот размерчик.

Но согласись, что более простого, дешёвого и надёжного устройства, чем сайлент-блоки, человечество ещё не придумало.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/20/2005, 5:48 PM +04
я месяца 4 лепил треугольник.Закрепить шаровую от "соболя" на редукторе особого труда не составило.Проблема возникла в другом.
Если просто сбацать треугольник и воткнуть на место тяг,меняется угол преломления задней крестовины при ходах подвески.Аукается виброй.Сложности с выхлопной трубой.Правая часть треугольника может сплющить её при ходе сжатия.Правильней делать Y-рычаг.А так же переносить крепления длинных тяг перед задним мостом.При том передние сайлентблоки на нижних тягах надо крепить не поперек,а вдоль(См,переднюю пружинную подвеску УАЗа).
Вообщем,пока вернулся к базовому варианту.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг