Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1785 сообщений на предыдущих страницах
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

как будто часто крутить их нужно. а конус с чего поставишь? с кулака отрежешь? [:D] использовал нижнюю шаровую от волги с куском рычага. помойму по конусу с нашими подходят
pluttco

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 2
Откуда: Ярославль
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Шар у нашей шаровой больше значит и ресурс больше? Но у восмерошной шаровой площадь крепления (шпилек) на 10% больше че м три болта на 8 у нашей шаровой. Если все шаровые взаимозаменяемые это плюс ' но я не разу не видел А-рычаг на родной нивовской шаровой. Все используют восьмую это что, панацея? Соболевская я считаю самая крепкая как подшипники в от ивеко но цена? А конус можно сделать любой или выточить у токаря, иль у кузнеца на горячую.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

ты видел размер соболевской шаровой? и как ограничить ход вверх моста нужно чтобы поставить её. дело не в цене. я использовал волговскую но проще всего от зубилы чтобы конуса не точить а использовать готовый рычаг от зубилы
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Запаса прочности у 08 шара вполне хватает. Менять часто нет необходимости. Вот рычаг у меня отламывался. Между А-образником и конусом, 5-7 мм от конуса. Обварил дополнительно.
А соболиные, как мне кажется - более громоздкие. соответственно - труднее ставить.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Шаровая - соболь, сошка - газель
DSC04629.JPG
DSC04629.JPG
dimon124

Рег.: 25.03.2011
Сообщений: 127
Откуда: Железногорск (Красноярского края)
Возраст: 33
Авто: ваз 2121, 1983г.в

Подскажите какой профиль лучше взчть для обварки моста? есть два варианта 50х50х2 либо 60х60х3 . варить буду инвертором , электроды 2мм. и сколько метров его нужно?




КПП 2101, карданы АДС, Я 569, г.п 4,3. Electric Winch 9500lb.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

60x60x3, трёшкой на обратной полярности. Я на предыдущей странице писал свои соображения, посмотри, если интересно.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Коллеги! Возникла дискуссия на тему-стоит ли при правке моста и обварке задать некоторый развал и схождение...Дабы компенсировать люфты и привести колеса к максимальной параллельности...
Мнения разделились. Что скажете?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шкипер:
стоит ли при правке моста и обварке задать некоторый развал и схождение...Дабы компенсировать люфты и привести колеса к максимальной параллельности...
Вот к максимальной параллельности привести стоит если действительно кривой(сильно кривой) а развал и схождение это как? и для чего?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

шкипер:
.Дабы компенсировать люфты
О каких люфтах речь.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

шкипер, про гнутый мост есть тема:
https://www.niva4x4.ru/t/a2AlFPh-Rz6dBJZ2T8btNw/17
Мысль понятна, другой вопрос: какой точности ты сможешь достичь при правке, какова погрешность измерения углов?
ИМХО, величина люфтов многократно меньше погрешностей при правке и измерении. Из пушки по воробьям, то есть.

С уважением! Александр
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Измерения параллельности я провожу с помощью двух профильных труб и стяжки, проходящей через балку. При длине 65см -погрешность видна весьма наглядно. Раньше я проверял на просвет...Оказалось, что даже идеальная с виду балка чаще всего оставляет желать лучшего...Разница в 5 мм по краям измерительных профилей на глаз не видна. Новые балки из магазина тоже мерял...огорчился. В очередной раз...
О сход-развале зад.колес. Люфт в подшипниках полуоси присутствует. Или- очень быстро появляется. При этом - он еще приемлем и беспокойства не вызывает. Но, колеса при этом будут приобретать отрицательные сход-развал. Может если при правке балки стоит сделать некий угол для компенсации?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

шкипер
шкипер:
Измерения параллельности я провожу с помощью двух профильных труб и стяжки, проходящей через балку. При длине 65см -погрешность видна весьма наглядно.
Меряешь и в вертикальной и в горизонтальной плоскостях? И какова статистика измерений?
шкипер:
Может если при правке балки стоит сделать некий угол для компенсации?
ИМХО не стОит. Я пробовал измерить изменение сход-развала из-за люфтов. Ничего не измерил хотя подши полуоси входят в чулок очень легко.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

maddrive:
трёшкой на обратной полярности.
Полярность зависит от марки электродов. Т.е. они или будут варить или нет. Существуют так же "универсальные".
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Серега36:
И какова статистика измерений?
Большинство балок, кои попадают мне в руки, имеют гнутость до 20 мм. Меряю профилями дл. 65 см. Соответственно- 325 мм на сторону(примерно как колесо...).При такой системе измерений разница между сторонами профилей в среднем 8-10мм. После правки может быть выведена в ноль. Хотя 2-5 мм я считаю допустимым. На просвет глазом это не заметно, а рулетка показывает.
Хочу сделать сход и развал на радиусе 30см 1-3 мм.
Варю полуавтоматом, хорошим током. Сильные гнутости правлю двумя 5 т домкратами, а мелкие, оставшиеся после сварки вывожу доп. швами.
Кстати. Можно выправлять не в двух плоскостях а в одной. Для этого надо выяснить в какой плоскости согнуто. Видно, если поймать плоскость с наибольшей разницей показаний. Получается быстрее.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг