Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

ALER
Прокладку менять я буду в любом случае.Но про прокладку я не спрашивал.Меня интересует как вымыть Гуано со стенок системы охлаждения.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Василий
Василий:
Меня интересует как вымыть Гуано со стенок системы охлаждения.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

Такая значит проблема. Поменял намедни радиатор печки - греет нормально, но стал перегреваться двигатель. Причем
, если еду на нормальной скорости, то стабильно держит 90, но стоит несколько минут постоять в пробках или проста на перекрестках как стрелка сразу начинает ползти дальше, а отсюда и другие проблемы - провалы, дергатня, нестабильный ХХ... Вентилятор включаю на полную, и печку бывает включаю - не помогает. Воздух выгоняю регулярно, хотя после замены его не наблюдалось. Со старым радиатором такого никогда не было - всегда стабильно 90.
Ваши предложения господа Нивоводы...

Я всегда буду против
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Sokolov
+1
Чем выше температура тем выше кпд. Со впрысковых моторов пытаются выжать всё (электроника позволяет), а у карбовых поболее запас прочности оставляют. У меня на 2114 вентилятор включается тока при 108-110 гр. - проверял при покупке [:)] . А тосол закипит при давлении где-то при 125-130.
Aleks923
если не кипит - значит все нормально [:)]
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

У меня нет проблем с системой охлаждения двигателя,но по рекомендации пишу здесь.
Постоянно трескается шланг подвода ОЖ от блока,в дроссельный узел(эт как бы система обогрева дроссельного узла).Очень не хочется встать вдали от цивилизации с вылетевшей ОЖ.Купил на днях в хозмаге вот такой шланг.Продавцы не знают,как он относится к температуре и агрессивным жидкостям.
Кто в курсе,подскажите.
Если нет таких,будем считать,что на мне проводится эксперимент,так как я его уже поставил.Внутренний диаметр 8мм. внешний около 15мм. армированный.За день езды смотрел его несколько раз - очень мягкий становится при горячем двигателе.
Р.С.Потратив немного времени склоняюсь к тому,что это кислородный шланг.Расчитанный на работу до темперетуры 60*.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

GORA:
Продавцы не знают,как он относится к температуре и агрессивным жидкостям.
Кто в курсе,подскажите.
у меня более 3 лет живет под капотом для таких же целей...
ни масла ни бензина не боится... зимой дубеет, потом цвет меняет...
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Я бы в этой ситуации попробовал бы кусок бензошланга присобачить. Резина все же более термостойка, чем пластик.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Бензиновый стоял.Он от температуры становится как пластмассовый,просто ломается.
Anthony

Рег.: 03.09.2008
Сообщений: 15
Откуда: Ярославль
Возраст: 45
Авто: Ваз2121,1992г.в.

Доброго времени суток всем вам.
Я тут вообщем то новичок, но у меня схожая проблема. При открытии краника отопителя, в печку не поступает ОЖ, при этом температура движка колеблется от85 до 95 град. Я сначала думал , что кран сломался , хотя прежний хозяин поведал , что он буквально недавно поставил новый кран. В чем же может быть дело.....Подскажите господа НИВОВОДЫ [:weep]

Сделать просто-просто сделать
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Anthony:
Подскажите господа НИВОВОДЫ
Anthony:
При открытии краника отопителя, в печку не поступает ОЖ
Anthony:
прежний хозяин поведал , что он буквально недавно поставил новый кран
Выгнать воздух из системы охлаждения. Снимаешь один шланг с печки и второй с подогрева карбюратора. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Anthony

Рег.: 03.09.2008
Сообщений: 15
Откуда: Ярославль
Возраст: 45
Авто: Ваз2121,1992г.в.

Спасибо большое , сегодня как раз собираюсь в гараж........

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:

Что то посмотрел я иллюстированный альбом и не понял технологию продукви .....и какой щланг с печки конвретно снимать, и нужно ли двиг запускать...

Сделать просто-просто сделать
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Anthony
Снимаешь шланг с печки, тот который ближе к тебе, самый верхний. Затем снимаешь шланг с подогрева карба, заливаешь тосол в бачок и смотришь на вытекающие струйки с вышеуказанных шлангов. Только печку открой, регулятор в право, а пробку радиатора свинти. Блин, рыба с тазика выпрыгивает, пошел жарить. [:D]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
zow

Рег.: 21.06.2006
Сообщений: 15
Откуда: Украина, Днепропетровск
Возраст: 44
Авто: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

Подскажите пожалуйста каких-нибудь полезных мыслей на такой вот счет :
Нива 21213 2004г.в., пробег (если никто не скрутил) 100т.км. Примерно на 98т.км. начал уходить тосол. Когда убыль приняла угрожающие размеры (около 1л на 500 км) при погазовывании в радиаторе начали появляться пузырьки. Масла в тосоле не было, тосола в масле тоже. Заменили прокладку ГБЦ... В процессе замены изучили визуально камеры в головке на предмет дефектов - ничего не увидели. На 3-м и 4-м поршнях нашли налет (белый и пушистый), на старой прокладке отслоилось металлическое кольцо на 3-м цилиндре(примерно 1,5 - 2 см).
В профилактическом порядке заменили термостат (долго грелась), помпу (поперечный люфт) и шланги.
После замены прокладки - тосол убывает все более угрожающими темпами... В салоне под ковриками и шумоизоляцией - сухо - стало быть не печка и кран?
Стоит ГБО (редуктор почти новый - 4 т.км.) - вокруг сухо.
Нигде на двигателе(сколько видно сверху и снизу) потеков и кристаллов нет. По утрам отлично заводится.

Куда еще можно копать? Трещина в ГБЦ? Технологическая заглушка блока задняя? Радиатор? [:(]
Температура нормальная (стрелка точно на 90 стоит). Если сразу же после остановки двигателя открыть пробку радиатора - не кипит.

Луж под машиной не замечено... [:(] [:(] [:(]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

zow:
при погазовывании в радиаторе начали появляться пузырьки
Булькает в расширительном бачке, верно? А температура нормальная, кипения нет.

Значит, булькает газ, который попадает в систему охлаждения из камеры сгорания. Эта часть диагноза однозначная.

А вот где дырочка... Прокладка, трещина в металле, коробление головки, или просто недостаточная/неверная протяжка головки. Все причины возможны.

У меня на пробеге около 90 тысяч была виновата прокладка. Несколько месяцев тихонько булькало в расширительном бачке и медленно уходил тосол. Потом внезапно повалил пар из выхлопной трубы. Вылечилось заменой прокладки, с тех пор пробег 60 тысяч.

А.Л.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя