Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/15/2005, 10:51 PM +04
Тема не очень общирна. Но всё же. :)))
Такая проблема.... датчик температуры показывает 130 градусов. При работе на холостых , Т-ра поднимается минут за 5-10. При беглом осмотре ... верх радиатора не горячий, низ -- холодный ; термостат не открывается.
При замене термостата и датчика --- та же песня. Работает только один контур..... Вынул из термостата нутро... температура упала до 100-110 Гр-сов, но радиатор потеплел Весь :).....
Делать надо срочно... а пока не определился :)(...
Напрашивается два варианта : 1) . Забился радиатор 2) . Помпа. Второй варинт кажется мало вероятным, но мало чего не бывает. Заливался Тосол.
Да... вот ещё что. При работающем двигателе заглянул в радиатор, --- циркуляция очень слабая.... помпа-то принудительно работает...
вот и фиг его знает.
Двигатель 2121. 1.6
Может ктосталкивался ? Подскажите.
10/15/2005, 11:10 PM +04
Термостат. Похоже, что новый тоже, того...
Можно убедиться в этом, заткнув малый контур на выпотрошеном термостате. Все должно нормально заработать.
10/16/2005, 8:34 AM +04
Термрстат помимо нового, пробовал и заведомо рабочий ( недавно снятый с рабоче машины ). Так что на термостат не похоже, хотя всегда есть шанс невероятного :)....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/16/2005, 8:42 AM +04
А пузырей в расширительном бачке не наблюдается? И вообще, воздушные пробки хорошо выгнаны?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/16/2005, 11:11 AM +04
Вроде как да. При добавлении тосола воздух выходил, да и помпу менял раза 4, естественно часть тосола постоянно сливалась. А в расширительном бачке пусто было, чуть на донышке.
Надо будет потом долить сколько положенно. Прежде причину надо бы устранить.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/16/2005, 6:43 PM +04
холодок
Дык может как раз из-за низкого уровня тосола все проблемы? При низком уровне в РБ может в радиаторе воздух оставаться.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/16/2005, 7:05 PM +04
Дык может как раз из-за низкого уровня тосола все проблемы? При низком уровне в РБ может в радиаторе воздух оставаться.
Именно. Экономишь на литре ОЖ, а потом придется капиталить движок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/16/2005, 11:13 PM +04
да ни на чём я не экономлю :).... я её только взял...
Придерживаюсь такого принципа : " Как ухаживаешь за конём , так он тебя и возит " [:)] [:;)]
Спасибо всем.... всё-таки склоняюсь к этим двум вариантам. Буду разбираться. Потом поведаю. [:)]
10/20/2005, 12:50 PM +04
Вчера полез ковыряться..... был забит штуцер отопления карбюратора, но это не серьёзно ... [:)] Помпу разбирать не стал, снял патрубок и пальцем прощупал все лопасти, заклинил и попробовал на "Проскальзывание " крыльчатки... всё в норме. Радиатор тоже не забит :)))) Потому как когда по дороге на стоянку из того места где была сливная пробка [:)] лило здорово..... но вовремя остановился. Так что пока не запаяю радиатор... пока дальше причину не выяснишь.
К стати... термостат стоит НЕ стоя, а "лёжа " торцом к салону... не думаю что это может сильно влиять на работу всей системы. Или ?...

Такие дела. Совет НЕ трогайте сливную пробку радиатора [:bullhorn]
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 75 / 2213
From: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Age: 62
Car: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

10/20/2005, 1:16 PM +04
холодок:
Совет НЕ трогайте сливную пробку радиатора [:bullhorn]
[:shock] А как же тогда менять ОЖ?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 64
Car: MB Vito

10/20/2005, 3:05 PM +04
холодок
Мне кажется подобная хрень было описана в "За Рублем" в конкурсе для смекалистых. Там фишка была в том, что машину только купили, и новый хозяин не знал, что старый законопатил патрубок, когда у него накрылась помпа, а потом не вынул пробку.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/5/2005, 12:32 PM +03
Sam, [:)] нет.. все патрубки я проверил. Уже грешным делом подумал ,--- мож умелец лопасти помпы развернул в другую сторону ?!:)... [:rotate] [:shock] . Патрубки вроде все правильно стоят тоже...
Открыл при работающем двигателе крышку залива масла. Ясное дело газы должны выходить, но их давление на руку довольно Ощутимо. Мне не кажется это нормальным. Хотя машина тянет нормально, не " парит " из трубы и масла в радиаторе нет, а в масле воды. Так что ... не знаю что и думать уже. Прокладка пробита ( или с головкой что-то )... Ну кольца и поршня... не связанны с охлаждением вроде :)...
Стало быть, самый реальный вариант, попадающие газы мешают нагреться расширяющемуся элементу термостата ?..... я не спец, мож не и не въезжаю в проблему полностью.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/5/2005, 1:13 PM +03
Стало быть, самый реальный вариант, попадающие газы мешают нагреться расширяющемуся элементу термостата ?..... я
Нет, образующиеся газовые пробки мешают току ОЖ в каналах рубашки блока цилиндров. Из-за затрудненного движения ОЖ в каналах закипает, процесс образования пробок усугубляется: если раньше были газовые (из продуктов сгорания), то теперь к ним добавляются паровые.

Картерные газы, выходящие через горловину клапанной крышки, к процессу не имеют никакого отношения.

Снимать тебе надо голову... Почти 100%, дело в прокладке или покоробившейся ГБЦ. Советую после снятия проверить привалочную плоскость ГБЦ на контрольной плите на неплоскостность. Если потребуется - прошлифовать ее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1326
From: Москва.
Age: 58
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/5/2005, 5:54 PM +03
холодок:
.... был забит штуцер отопления карбюратора, но это не серьёзно ...
Вот тут и надо стравливать воздух из системы. А, у тебя там жидкость не проходит?

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/6/2005, 7:26 PM +03
я его прочистил механически + промыл всю систему. Всё везде проходит каждый раз стравливаю воздух пока не пойдёт вода из него ( штуцера ) и шланга. Я ж говорю : что только не перепробовал...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя