Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня последнее время похожая фигня только более интересно. Едешь 90кмч- Т где-то 100, едешь 100кмч Т- 95 [:shock] , едешь 110-120- начинает приближаться к красной зоне. Я думаю дело в убитом ржавом, частично забитом глиной радиаторе, поменяю на выходных посмотрим что получится.

Да, еще- в пробках в жару при включенном электрофентифляторе- Т=90 [:roll] , а на скорости вент не помогает.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

А вот я на трассе замерзаю 85-80 градусов, хотя сейчас довольно жарко. Наверное, термостат травит в большой круг, надо будет заменить. Только в пробках движок нормально прогревается до рабочей температуры в 90 градусов.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Aleks923
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/p_niva.htm
Внизу посмотри. Самое последнее фото.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

george:
Внизу посмотри.
Спасибо, уже смотрел, да вобщем то и выбора нет. Буду менять помпу.

За рулем зверь!
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

покатался пару дней, видимо пробки ушли температура стала где то 85. НО заметил течь тосола на кожухе вентилятора (который родной) оказалось, что при замене краника печки прокладка криво встала и подтекала, дальше интересней, начал ставить на место. кручу , кручу, думаю: "чёта долго крутицо" оказывается обе шпильки , на котторые краник цепляется к радиатору без резьбы [:X] , вот и призадумался ЧТО ДелАть??Покупать новый медный радиатор имхо не выход, можно попробовать поменьше резьбу нарезать, но неудобно. бум думать...... [:hello]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Так, поменял радиатор, теперь при Т=23 С по трассе Т нормальная стала- 95 С, посмотрим что будет при 30-33 [:roll] .

Только что еще заметил- печка еще сильнее стала греть [:roll] - вообще теперь жесть, надо срочно краник менять, а то мой до конца не перекрывает, а теперь ездить вообще невозможно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon:
Только что еще заметил- печка еще сильнее стала греть
Все три рычага влево. [:roll]

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Кстати, вчера воткнул на место родного классический вентилятор на четыре лепестка, для хорошего обдува карба и выпускного коллектора. Шума практически не дает, так немного рокочет на низах. Но теперь у меня классика + сдвоенные. Можно в Сахару ехать.
[:super]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
У меня их 2 [:P] +
надо срочно краник менять, а то мой до конца не перекрывает
до замены радиатора было еще более-менее терпимо, а сейчас вообще жесть, несмотря на упавшую температуру [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon:
до замены радиатора было еще более-менее терпимо
У тебя тосол по малому кругу бегает. Выгоняй пробки, т.е. просто сними верхний шланг от печки и левый конец с подогрева карба и долей ОЖ. [:hello]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Приветствую!
Голову себе сломал, а не могу разобраться, почему греется движок.
Радиатор нагревается только сверху. Патрубок от нижней половины радиатора до термостата по ощущениям пустой/холодный. Обе половинки термостата горячие. При температуре под 105 жидкость в расширительном бачке холодная! Вчера вечером поменял термостат, т.к.думал на него. Сегодня 30 км прошёл - всё в норме. Проверил радиатор – верх/низ горячий. Температура в норме. После этой остановки завожу,еду. Проехал пару км. t поползла вверх. До стоянки доехал – уже 110. Работаю на холостых, t только растёт. Печка не спасает. Пришлось экстренно глушить двиг.В чём беда? Help!

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 26 секунд:

Ёпрст,неушто новый термостат глючит [:X]
При большом круге охлаждайка будет ведь поступать в нижний бачёк радиатора. Правильно? А если он и при 110-120 градусах холодный, значит термостат. Но почему новый термик накрылся не сразу после установки, а после дня эксплуатации [:shock]
Народ,какие мысли? В правильном направлении рою?
Проверил сейчас старый термостат. Открывается в кипящей воде. При работающем двиге со снятой пробкой радиатора пузырей никаких нет, но тосол лезет через край горловины при малой температуре. На помпу не грешу. После капиталки меняна.
Нет у нас сервиса. Как уже писал на форуме чел. с Кёнига - иномарки сплошные.
Что делать то?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Aleks923:
Дашь педаль газа (машина рвет "недурма") и Т начинает расти на глазах до 93-96, про скорости за 120-130 до 101-102, вентилы воют, педаль газа ровная и за 15-25 сек. Т падает до 90-92. Торможение мотором со скорости, Т падает до 87-88
Все, у меня идей нет. Ну кто нибудь предложить хоть что нибудь.
А помоему так и надо. В системе охлаждения давление жидкости повышенное и кипит тосол не при 100 градусах, а вообще как процессор скажет, у некоторых вентиляторы по очереди включаются.
Для очистки совести можно хорошенько промыть радиатор от пыли и грязи - дома сняв в ванной со шланга "дудку" с душа.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Так-с вчера поездил денечек по жаре по пробкам, в итоге- в пробке Т со скрипом до 95 :shock:, при скорости 90-100, Т вообще падает ниже 90 [:shock] . Может действительно пробка была [:roll]

Сегодня, особо не следил за Т, не до нее было, посмотрю еще вечерком.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Методом «научного тыка» разобрался. Новый термостат (Вернет, хранцузский типа) буду возвращать в магазин. Поставил старый латунный. Всё работает. Спрашивал продавца перед покупкой, были ли возвраты сего девайса. Говорит, что нет. Будут [:X]
Всем спасибоза помощь [:RWL]
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

У меня проблема в следующем.
Видимо пробило прокладку ГБЦ-масло идёт в антифриз.Каждый день с пробки радиатора снимаю эмульсию.Все патрубки и вся система охлаждения изнутри покрыта маслянной эмульсией.
Из за этого машина греется в пробках,и на трассе я не могу ехать на газу-редуктор обмерзает,так как теплообмена нет.
Промывки для системы охлаждения не помогают,частая смена воды тоже.
Каким образом достать это говнище оттуда можно?
Менять патрубки ладно,а блок как промыть?
Что то слышал про фэйри-но этот способ не внушает доверия.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Василий:
Видимо пробило прокладку ГБЦ-масло идёт в антифриз.
Обсуждалось в другой теме. Но про фейри... Прокладка меняется, если действительно ее пробило. Всякое шаманство - не поможет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя