Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
zow

Reg.: 6/21/2006
Posts: 15
From: Украина, Днепропетровск
Age: 40
Car: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

11/10/2008, 6:09 PM +03
После замены прокладки уже не булькает вроде. На днях еще раз перепроверю. В процессе замены прокладки голову проверяли как смогли - прикладыванием метровой линейки - коробления не замечено.
Все знакомые мастера тоже в принципе склоняются к трещине в голове... Вот только, перед тем как вложить 200$, хотелось бы все остальные причины исключить.

Ещё вопрос - протечка в радиаторе даст о себе знать кристаллами?
И были ли у кого проблемы с заглушками на блоке?

О! Нашел тему Уходит Тосол [:(]
Сегодня-завтра проверю впускной коллектор.
rsts

Reg.: 9/19/2008
Posts: 93
From: Украина, Тернополь
Age: 48
Car: 2121, 1987 г.в.

11/11/2008, 5:57 PM +03
zow:
Нигде на двигателе(сколько видно сверху и снизу) потеков и кристаллов нет.
на выпускном коллекторе над стартером еще внимательно посмотри. Я прошел через банальную историю - была дырочка в патрубке печки. Из нее маленькой струйкой тосол попадал на гарячий выпускной коллектор и сразу испарялся. Когда на холостых - все в норме. Очевидно давления не хватало и естественно калюж на стоянке никаких.

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
zow

Reg.: 6/21/2006
Posts: 15
From: Украина, Днепропетровск
Age: 40
Car: 21213 2004г. 1.7к ГБО пропан

11/12/2008, 1:05 PM +03
rsts
Позавчера вечером нашел - почти там где ты и сказал [:)] Пробило прокладку коллекторов - на ЛУАЗ-е коллектора прикрутили стальными гайками [:X] [:X] [:X] ! Из задней половины впускного коллектора тосол стекал по мотору - и на нем же испарялся... немного забрызгало стартер - там и нашел потеки. И 3-й 4-й цилиндры с тосолом были из-за того-же! Мораль - когда голову снимаешь блин, надо на ней все гайки проверять... [:roll] [:roll] [:roll]

Всем спасибо!
кислый малый

Reg.: 11/8/2008
Topics / Posts: 1 / 159
From: Башкирия Уфа Зорге
Age: 42
Car: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

11/16/2008, 9:02 PM +03
всем привет, читал, читал тут всякие темы, ума набирался, вопросец созрел, у меня в расш бачке ОЖ иногда какието хлопья всплывают, когда я толстый шланг от радиатора пожамкаю, там понятно грязь и надо ето дело менять и мыть, а может не лишним будет еще и фильтр какой с отстойником примостить, даст что нибудь сей улучшайзинг? поиск чтото неудовлетворил моего интереса по этому делу

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
павел288

Reg.: 5/9/2008
Posts: 167
From: г. ПЕНЗА
Age: 33
Car: ВАЗ-21213&1996г.в.

11/17/2008, 12:22 AM +03
кислый малый:
кислый малый
промыть систему охлаждения(когдо себе промывал пришлось тридцать раз заполнять систему и сливать и из шланга промывать) ну и тосол поменять и все будет нормально.а фильтр там не нужен( и ничего не даст)ведь система охлаждения герметична, жидкость (одна и таже) циркулирует покругу, так что смысла нет.
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 32
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

2/8/2009, 7:43 PM +03
Народ, сегодня объездил половину Москвы в поисках патрубка от системы охлаждения двигателя змз-406. металлический патрубок с резьбой для датчика температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. В магазинах Техком нету, а они как раз на ГАЗ специализируются. Никто не знает где эту деталь можно найти?

Полный привод - это диагноз.
andreich

Reg.: 10/4/2009
Topics / Posts: 1 / 24
From: Дзержинский, Московская область
Age: 41
Car: Niva 2131-41&2003

12/22/2010, 4:34 PM +03
Машинка 2131i двигатель 21214, контроллер Bosh MP7.0H
Бортовой комп - Штат 115х42

вообщем ситуация такая, заводим машинку, греем, на холостых, температура доходит до 99 градусов включаются вентиляторы, охлаждается до 90 градусов вентиляторы отключаются (проверял 10 раз)

на ходу, скорость движения более 60 км/ч - температура примерно 90 градусов, включаются вентиляторы и все, крутятся постоянно, лечится только выключением зажигания, при этом на БК возникает ошибка P0115 (Сигнал Датчика Охлаждающей Житкости - Неверный Сигнал), и температура 117 градусов, при этом на приборной панели температура отображается верно, тоесть около 50 градусов
датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска - заменил, результат тотже

куда копать?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4774
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

12/22/2010, 4:51 PM +03
andreich
В FAQ есть руководство по MP7.0: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_mp7.pdf. Скачиваем, открываем схему для ошибки 0115 на 67-й странице, берём в руки мультиметр и вперёд.

Для проверки датчика табличка тоже есть в FAQ (вдруг понадобится):
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm#2.
roader778

Reg.: 12/1/2010
Posts: 171
From: Коломна МО
Age: 31
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

12/22/2010, 4:57 PM +03
andreich
Термостат проверь. Было подобное на волге. Просто не открывался большой круг. И двигатель охлаждался только потоком воздуха с вентилятора. На холостых собрало. Под нагрузкой нет,
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2010, 4:59 PM +03
andreich
Такое может быть при плохом контакте контроллера с этим датчиком - на всякий случай контроллер включает вентиляторы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dron43

Reg.: 10/1/2010
Posts: 23
From: киров
Age: 49
Car: 21213,96,4 ст,гп4.3,корды

12/22/2010, 4:59 PM +03
andreich,пусть звучит нелепо,но...смени термос.Позавчера на шнивке точно такой же трабл вылечили именно так.

чем дальше в лес тем ближе вылез
andreich

Reg.: 10/4/2009
Topics / Posts: 1 / 24
From: Дзержинский, Московская область
Age: 41
Car: Niva 2131-41&2003

12/22/2010, 9:45 PM +03
Господа Спасибо!
начну с замены термостата, о результатах сообщу
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2010, 11:01 PM +03
andreich
andreich:
начну с замены термостата
Не с того начинаешь. Тебе уже все написали - так разбирайся с подключением датчика. И обрати внимание:
dron43:
21213,96
Ему неведомы твои проблемы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andreich

Reg.: 10/4/2009
Topics / Posts: 1 / 24
From: Дзержинский, Московская область
Age: 41
Car: Niva 2131-41&2003

12/22/2010, 11:22 PM +03
ALER
я заменил три датчика
и както мне странно - когда стоишь, работает нормально, если едишь до 60 км/час работает нормально, проблема возникает только при скорости выше 60 км/час - каким образом скорость движения может влиять на качество контакта ?

да и алгоритм проверки датчика дает не совсем коректный резалт

вообщем будем пробывать все варианты [:hello] [:hello]

можно конечно заморочится и прокинуть провода, и смотреть мультиметром значения, на ходу ...
но мне все же кажется, что дело либо в контроллере, либо
dron43 отписал, что решилась проблема заменой термостата на Шеви, тоесть видимо менял не на той машинке что у него в профиле (покрайнемере я так понял)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/22/2010, 11:27 PM +03
andreich
Пожимаю плечами. Похоже, мой пост тебе читать не захотелось...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя