Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Zap
Обнуляется ОЗУ мозгов, магнитола, часы компа. Страшного ничего, но стрёмно как-то. Кстати, все поправки\ошибки комп помнит и без питания(по крайней мере мой).
Вентиков у меня 2 и включают их мозги(одновременно).

Местами зовусь RANGE-NIVER
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

KEROSIN:
Ну, что сказать, я про витару речь не веду, она действительно неоправданно дорогая как и самурай.
Тебя сложно понять... ты же вроде с Дюком согласен был относительно Сузук вместо Нивы? И что тогда оправданно дорого? Паджерик? Так он разве не дороже Витары обходится в обслуге?
Rex2006:
Мостик я бы все таки обварил... Да и подрамник альтернативный не просто так народ ставит...
У тебя обварен? А подрамник стоит? Опиши впечатления плиз и от того и от другого.
Gimalaev:
Правда нужно найтить хороший сервис или мастера, а с новой машиной придёца устроить промывание мозгов в том сервисе где обяжут чиниться.
Да, нужно. В этом затык есть пока. Опыт показывает, что ХОРОШИЕ сервисмены - это всегда только личные знакомые. И что парадоксально - качество работ не зависимо от уровня оплаты...
Если Нивка будет новой - гарантия меня все равно не интересует. Если конечно не стуканет на первой неделе [:P]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Zap:
Да, нужно. В этом затык есть пока. Опыт показывает, что ХОРОШИЕ сервисмены - это всегда только личные знакомые. И что парадоксально - качество работ не зависимо от уровня оплаты...
Режут, лифтуют и варят мосты в "НИВА клубе", я ремонтируюсь по сложным делам там.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Xимера:
Обнуляется ОЗУ мозгов, магнитола, часы компа. Страшного ничего, но стрёмно как-то. Кстати, все поправки\ошибки комп помнит и без питания(по крайней мере мой).
Ну я и не собираюсь массу каждый день выключать. Так, резервный вариант. У меня однажды стартер горел синим пламенем на Жигулях (кажется от заклинившего в промежуточном положении втягивающего, но сейчас уже точно не помню), так я пока капот открыл, пока ключ на 10 откопал, пока клемму скинул там уж все поплавилось капитально...
Xимера:
Вентиков у меня 2 и включают их мозги(одновременно).
Как это мозги включают? То есть не просто реле(как раньше было)? А откуда они информацию о моменте включения берут? С какого датчика?
Назрел вопрос:
У кого на инжекторной ниве стоит принудительное включение/выключение вентиляторов радиатора?
У кого разнесено включение вентиляторов на разные температурные пороги?
Это вообще реально сделать?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

У меня всё серийно кроме аммо(KJB Gaz-a-jast) и колёс условно(КФ на литье Медео) мне лазить мешает только дурь. Недавно плыл по лесовозной дороге и доплыл ни разу не встав(реактивы правда погнул слегка). Так что лифта\резки\обварки мне не трэба, я же как ты 90% по асфальту, но уж если залезу... Я ж на НИВЕ!!!

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

Zap
Какое-то силовое реле стоит наверное где-то...
Возле мозгов есть их блок предохранителей(ножевых от завода кстати [:X] ) вот там пред на 30А, через него и крутят вентики.
датчиков т-ры на инже ажно 3!!! Стоят все в разных местах и сообщают мозгам что и как(на радиаторе НЕТ!!!)

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Когда вентики включаются надо давить на тормоз, а то на их тяге ехать можно... [:RWL] Видимо по этому включаются вместе и охлаждают быстро.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Zap:
У кого разнесено включение вентиляторов на разные температурные пороги?
Это вообще реально сделать?
ИМХО: не мешай машине думать(читай ездить). [:P]

Местами зовусь RANGE-NIVER
rust

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 24
Авто: 21213, 1996г.в.

to Zap

Отвечаю:
1. Если спина просит – ставь UNP.
Штатная – да, воет. По поводу запотевания – сначала попробуй, покатайся, поставить зубильную всегда успеешь.
2. У подрамника декларируется две функции: первое – снижение вибраций, второе – защита раздатки. Защита у тебя будет, а вибрацию отрегулируй положением раздатки. Минусов у подрамника два: съедает несколько сантиметров просвета, а их иногда очень не хватает, и во-вторых муторно это и не бесплатно. Практически каждый вариант подрамника вызывает волну критики и т.п. и др.
3. Делал я себе шумку. Самостоятельно, с полной разборкой салона, по всем правилам и не жалея материала и т.п. (Материал STP). Потратил кучу денег и времени. Был сильно разочарован незначительностью результата.
4. Родные ступичные хорошо служат. О своей кончине предупреждают заранее и достаточно долго. Всегда можно закончить свое путешествие, а замена проста и везде делается. И имей в виду, что колеса у тебя остаются по сути штатными.
5. Я езжу на К-139. Это 195R16C, т.е. 716 мм. Вес 17 кг. Встают на штатные диски без резки арок. Больше ничего сказать не могу.
9. Старые здесь часто отдают или продают. Найти не трудно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap
Мост обваривали для убиения двух зайцев. Первый заяц- Лифт задней подвески (обваривали сверху). Второй заяц - Избежать загибания чулка, просто тяжко стоковому устоять при прыжках на 29".
Подрамник- в моем случае это скорее профилактика, особых вибраций у меня не было. Но в говнище без этой штуковины, можно запросто стать недвижемостью. Все эти работы кстати, у Вани-Керосина делал, это он на сайте Нифки ненавидит, а на самом деле может часами о них рассуждать (причем с любовью) [:)] , и делает все супер- на века ( по БТРному! [:;)] ), скорее Нива вся развалится, но только не его подрамник!
воздержусь от дальнейшей дискуссии
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Zap
Честно говоря фотки есть, но там показано только как шумку делал... в принципе не особо сильно отличается от уже имеющихся у других людей!!! А вот как машинка выглядит сейчас снаружи могу прислать, но только на след. неделе (ибо фотик где все кадры забрала жена на выходные)...
Про резину!!! После того, что было - небо и земля! И на дороге тише и уверенней и по грязи значительно лучше (но с М/т сественно не сравниваю)! G012 может и лучше, но вот рецензий пока особо на нее нет! Так что если возьмешь, то потом расскажешь! Хотя будет сложно сравнивать, ты же G011 не ездил
Про стабилизатор скажу так. Хотел просто на себе проверить правду ли о нем пишут. Отвечу... Правду. действительно машина стало гораздо устойчивее в поворотах, что очень приятно... Я не любитель жесткого бездорожья, но думаю, что особых потерь мне он не принес. Ездил с ним в деревню к себе и нормально все было. там дороги то, что надо для подобных тестов!!! Но при желании рвануть на жесткачь, то что ставить, что снимать стабилизатор - 30 - 40 мин... ТАк что было бы желание!!! Клиренс он не уменьшает, да и труба стабилизатора достаточно крепкая. ИМХО чтобы ее погнуть надо на что-то конретное налететь...

Вечно идущий за ветром
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Сбрасывать ЭБУ постоянно не рекомендуется, стираются данные оптимизации-настройки.

Вот вроде советы реальные пошли, турыстские. То-есть, что надо доработать для повышения удобства пользования и облегчения вытаскивания из засад, и как агрегаты защитить. Плюс правильные колесья, близкие к штатным.

Аксиома- как машину не лифтуй, все равно найдутся говны, где она засядет мертво или развалится от натуги. Или скалы. Пока что лучшую проходимость, которую я видел, показал трелевочный трактор. Он всех сделает как школьников-недоучек. А какая у него ЛЕБЕДКА! (и стоит наверно меньше, чем иноджип).
Так что я пожалуй буду пользоваться имеющимися возможностями машины, по ее деньгам, особо в сверхпроходимость рогом не упираясь. Мне проходимость нужна не для того, чтобы "пищать, но лезть", а наоборот- чтобы в поездке максимально избежать оного процесса и гемора, с ним связанного. Я не езжу, чтобы проехать, да простят меня спортсмены. Я еду куда-то и зачем-то. Цель другая.

По части всяческих глобальных доработок, т.е. о машинах, похожих на Ниву. ИМХО, значительное изменение параметров/характеристик отдельных узлов, без комплексного соответственного изменения всей оставшейся конструкции от А до Я - путь в общем то в никуда. Вечный кайф, с заметной долей понтов (еще скажите, что нет). Это гарантия того, что оставшиеся неусиленными узлы будут расходниками. (в т.ч. и кузов). Получим машину для разового выезда с полным багажником запчастей, о чем тут уже явно и сказали. Тогда уж лучше выбрать соответствующую другую ВНЕдорожную машину, а не универсальный вариант для города-села. Название то у машины- всеДОРОЖНИК.

21310-1.7i темно-зеленый
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Zap:
Xимера:
Обнуляется ОЗУ мозгов, магнитола, часы компа. Страшного ничего, но стрёмно как-то. Кстати, все поправки\ошибки комп помнит и без питания(по крайней мере мой).
Ну я и не собираюсь массу каждый день выключать. Так, резервный вариант. У меня однажды стартер горел синим пламенем на Жигулях (кажется от заклинившего в промежуточном положении втягивающего, но сейчас уже точно не помню), так я пока капот открыл, пока ключ на 10 откопал, пока клемму скинул там уж все поплавилось капитально...
Xимера:
Вентиков у меня 2 и включают их мозги(одновременно).
Как это мозги включают? То есть не просто реле(как раньше было)? А откуда они информацию о моменте включения берут? С какого датчика?


С датчика температуры.



Назрел вопрос:
У кого на инжекторной ниве стоит принудительное включение/выключение вентиляторов радиатора?
У кого разнесено включение вентиляторов на разные температурные пороги?



Вентеляторы разносятся так:
Один питается командой с мозга, другой с датчика инсталлированого в верхний патрубок через реле и двухпозиционный тумблер(автомат/выкл). В результате разносится включение вентиляторов во времени и зимой можно оставить только один, чтобы не выдувал лишнее(система то инертна)
Это вообще реально сделать?
Конечно реально.
Тебя сложно понять... ты же вроде с Дюком согласен был относительно Сузук вместо Нивы?
просмотрел всю ветку- не нашёл этого..
Относительно меньшей нагружености, качества и долговечности работы японских зч шла речь. Да согласен. Паджера конструктивно дешевле.

Опыт показывает, что ХОРОШИЕ сервисмены - это всегда только личные знакомые.
Опыт показывает, что личные знакомые часто оказываются маньяками [:P]
Ссылка устарела

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Ну и кто победил?
Alien vs Predator [:RWL] [:RWL]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Zap Поздравляю! Теперь можно включать отсчёт времени до того, как арки будут нафиг порезаны, подвеска лифтована а на дисках с нерекомендуемым вылетом пропишутся мудричи или STT. Других-то путей не бывает [:;)]
Начинай с лебедя, чтобы позорно не бегать за трактором по всем окрестностям, далее по вкусу. [:hello]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в разделе "Дороги и бездороги" создана ветка о туризме. Просьба все, что не касается конкретных железок и конкретной подготовки, писать туда
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

черный дембель:
все, что не касается конкретных железок и конкретной подготовки, писать туда
ЧД, спасибо! По туризму (видам, целям и пр.) я продолжил дискуссию там.
Ну, а раз мы побили основную ветвь на две, давайте тогда я тут продолжу "по железу".

Для тех кто не успел ухватить отрезанный хвост обсуждения - повторюсь. Несмотря на многие "НО", Нива (21214, 2003, 30тык) была мною куплена и теперь (пока проходят ГАИшные формальности) она ожидает своей участи. Вот ее то мы тут и обсуждаем.

После продолжительных раздумий и нашего здешнего обсуждения у меня сложилось стойкое понимание, что сделать все вместе, комплексом, врядли получится (и уж по крайней мере это будет ОЧЕНЬ небюджетно для "разовой" траты). Поэтому предполагается процесс доработок разбить на некоторые этапы и реализовавыть все "по плану", а не стихийно. Предлагаю обсудить как объемы работ (и список железок), так и очередность их проведения.

Ну и ессно (как и предполагалось изначально), если у читающих есть желание небесплатно помочь мне реализовать мною задуманное или посоветовать рукасто-головастых мастеров - велкам в личку с примерами работ. Приветствуется аккуратность в работе и поменьше колхозности в подходе.

Пока вырисовывается следующее (в хронологическом порядке как прдполагается делать):

1. Электрика (то что неотделимо от след. пункта - "Салон", делаем параллельно)
1.1 Гидроизолируем "мозги", возможно переносим их повыше. Возможно также переносим или изолируем блок сигнализации
1.2 Проводим отдельный жгут от аккумулятора в салон (под торпедо?), от него запитываем все нештатные потребители. Предусматриваем контактную площадку для разводки с предохранителями, чтобы в случае появления нового потребителя провода не резать, а просто прикрутиться к свободным клеммкам и поставить предохранитель нужного номинала. Делаем выключатель массы.
1.3 Меняем печку на "восьмерошную" (плюсы я знаю, а какие есть минусы???).
1.4 Выводим управление вентиляторами радиатора на отдельные тумблеры (вкл/авто/выкл). Возможно меняем пороговую температуру включения одного из них?.
1.5 Готовим всю проводку/выключатели/реле для подключения доп. света.
1.6 Ставим маршрутный комп.
1.7 В дверях ставим электростеклоподъемники и дверные электрозамки или исправляем те, которые вроде стоят но не подключены или не работают.
1.8 В салоне ставим магнитолу/колонки.
1.9 Проводим доп. свет в салоне на потолок и в багажник. можно использовать детали с японских разборок или от наших авто
1.10 Не забываем, что еще планируется лебедка и радио 27МГц (не портативка), соотв. подготавливаем или не забываем зарезервировать что надо по эл. части для этого заранее.
1.11 По возможности убираем/изолируем всякие "хвосты", кот. не используются, висят соплями, плохо прикручены ит.п. = исправляем текущие косяки.

2. Салон (то что неотделимо от пунктов - "Электрика и "Кузов" делаем параллельно с ними)
2.1 Разбираемся с шумо(вибро)изоляцией (точно улучшаем, возможно заменяя штатную, возмжно просто дополнив ее). Не забываем в процессе делать антикор скрытых полостей.
2.2 Подготавливаем место для трип-компа или магнитолы (возможно глушим средние воздуховоды, кот. в рожу дуют), делаем отдельную "площадку" для доп. тумблеров/переключателей/предохранителей. Здесь нужно все по месту продумать-прикинуть, т.к. точного понимания как именно надо сделать в голове пока не сложилось.
2.3 Ставим другие кресла (пока планирую UNP)
2.4 Пробуем впендюрить накладку под потолок от Жигулей классики, чтобы долбаные солнцезащитн. козырьки так не выгибались от нагрева и не дребезжали, а также не падали будучи зафиксированными.
2.4 Что-то еще забыл, дополняйте!

3. Трансмиссия и ходовая
3.1 Подрамник для раздатки Вопрос все еще открыт, т.к. кто-то считает что он не нужен (бесполезен?), а кто-то настоятельно рекомендует. Пока понял что "лишних" по ставнению с Жигулями звуков очень много, но я пока просто не разобрался какие из них нормальны, а какие вредны.
3.2 Новые диски+резина. Сейчас поставлю скорее всего 195/80-15 Йоку на зиму на ВСМПО, заодно и пойму что с вылетом и арками делать если хочется на лето 215/80-15 AT.
3.3 Новые аммо пожестче, задние родные все равно менять пора (посоветуйте! пока смотрю на Kayaba, приятель купил себе Sachs, думаю посмотреть что у него получится)
3.4 Ступичные подшипники передние "Моснива". я так понял по этому пункту разногласий нет? Старые пора менять, люфт есть, подтягиванием вроде не устраняется.
3.5 Заодно меняем сопливые сальники (из коробки капает, из раздатки сильно капает), меняем везде трансм. масло, смазываем крестовины и пр.
3.6 Гидроусилитель! (я и правда отвык уже от наших машин, а ведь не так давно казалось бы ездил за рулем ЗИЛ-131 6х6 [:rotate] )

4. Кузов
4.1 Усиливаем бампера или делаем новые, но не из труб круглого сечения, а из швеллера (что плохо имхо, т.к. тяжело очень) или (что лучше) из труб квадратного сечения.
4.2 Готовим площадку и крепления для лебеды спереди (думаю для 6000), желательно чтобы получилось не очень габаритно, то есть компактно с заходом в решетку радиатора
4.3 Есть желание профилактически усилить лонжероны Кто как решает эти вопросы?
4.4 Если без этого не удается поставить нужную резину (см. выше) - режем арки, возможно расширяем.
4.5 Есть пара маленьких сколов краски с ржавыми точками - зачищаем и закрашиваем. Антикорим все.

5. Опции и причиндалы
5.1 Багажник экспедиционный. Пока в стадии обдумывания какой именно, т.к. обычный жигулевский длинный уже есть (правда не понятно куда в таком случае доп. оптику вешать). В идеале хочется алюминиевый мз легких профилей которыми балконы делают (там и уголки и пр. оснастка есть)
5.2 Шноркель. сантехнику не хочется, а красивых решений на горизонте что-то не видно
5.3 Крепления для джека, лопаты, канистр. (возможно совместить с изготовлением багажника)
5.4 Бокс для инструментов и запчастей большой + малый кто-то что-то говорил про "под капот вместо запаски" или меня глючит?
5.5 Навигация (в стадии рассмотрения)
5.6 Радио 27МГц стационарное (не портативка)

6. Двигатель
Здесь пока все устраивает, помннять просто масло/фильтры.

P.S. Иногда пункты в разных разделах пересекаются, например сделать выключение вентиляторов тумблерами, которые установить на новой панельке в салоне - это "электрика" или "салон"? Думаю, по барабану как обозвать, главное все поняли что имелось в виду!

P.P.S Пора переназывать тему в "Моя Нива мечты" [:RWL]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива для туризма (не трофи). Посоветуете?