Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну знаете - всё зависит от человека и его потребностей, как уже было неоднократно замечено. Мой отец 16 лет отъездил на Ниве, при этом накатал всего 119тыс, при том, что почти каждый день ездил на работу и периодически летом на дачу, где собственно 100-200м по грунтовке [:)] Ну были у него некоторые проблемы, но аммо передние, например, не менял никогда и ничего. Ну капиталку делал, но так там сейчас компрессия 11. Вобщем все зависит от эксплуатации. Подгнила кое-где, конечно, но за почти 17 лет это и не удивительно. Так что ездить без постоянных ремонтов на Ниве вполне реально, вопрос просто в том, как ездить и куда [:)]
MORDA-BOY

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 83
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 52
Авто: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

в том то и дело что 15-20 лет назад делали машины боле-менее качественные а щас полное Г
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Перечитал всю ветку...даа... интересно, но что касается задумки автора темы
Zap:
Типичные условия эксплуатации:
1)Поездка "выходного дня" (круглогодично!) на природу. Общий пробег ~500км, из них асфальт 90%.
2)Недельная поездка далеко. Пробег ~3000, из них асфальт разной степени убитости 2500км, грунтовки/грейдеры/проселки 400км, лесные дороги и пр.
Для этого вполне хватит стоковой трёхдверной нифки, только добавить приличной резины(ту же "йоку" или "бфг ат") и верхний багажник по вкусу.
А для
Zap:
100км (грязь/болотины, там где обычный уазик на колхозных мостах как-то проходит).
Тут всё конкретно, имхо. Смотря как проходит. Хотя и для этого вполне хватит цепей на колёса ну и максимум - лебёдки. Но это можно всегда ДОкупить и отдельно продать.
Я это всё к тому, что если всю машину перестраивать (а тем паче в конторе) - то эт на всю жизнь, с ней и умрёшь, ибо те деньги, что на неё потрачены, за неё никто не даст [:)] , а с вышепоставленными задачами НИВА справится и без переделок.
Как первый офф-роуд мобиль НИВА - рулез.
Правда нужно найтить хороший сервис или мастера, а с новой машиной придёца устроить промывание мозгов в том сервисе где обяжут чиниться.
П.С. 180тык проехал на инжовых тазах, и (3разатьфу) никаких проблем впрыск не вызывал [:)]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
......Кто поездил на ино хотябы год, тот никогда не пересядет на наше ведро, будь оно даже дешевле! .....
У меня была вышеупомянутая Витара (2.0 V6, иномарка). Шаровая меняется только с рычагом - $500. Поршень $60 * 6, кольца на поршень $60 * 6. Полный комплект прокладок - $400, Комплект вкладышей (корень+шатуны) - $400. Помпа - $80-$150. Неоригинала практически нет. Сломал ручку двери в салоне? - $40 и ждать 2 месяца.... т.д. и т.п. Запчастей в наличии практически ни у кого нет.

И все вышеперечисленное - результат кропотливого отбора минимальных цен и лучших условий. Я не сижу на запчастях и у меня нету знакомых дилеров сузуки - я обычный автовладелец. И в результате, я лично ездил за запчастями в Москву к витара.ру бо в у нас в Киеве а.) цены повыше были б.) запчастей в наличии нихера не было.

Проблемой также было то что я машине отношусь с любовью, и стараюсь ее держать в более чем идеальном состоянии. За год я вложил в Витару порядка 5К (не только ремонт но и улучшайзиниг с тюнингами). После пробитого колеса, ушей и продажи Витары сразу купил Шниву. Мучился долго и чуствовал себя в ней как не дома. Прошло больше года.

Что имею на данный момент. И на шниве и на витаре я посещаю автосервис раз в 1-2-3 месяца. Просто поболтать с механиком (за время ремонта витары я с ним очень сблизился, столько ночей за ремонтами провели). Еще до того как че нить на Шниве поломается я это что-то меняю. Утром приехал, он написал список, я тыкнул его еще в разные места, он расширил список, поехал на базар, за смешные деньги купил все запчасти, ассортимент шириной просто поражает - хочешь - оригинал, хочешь не оригинал СССР, хочешь - не оригинал буржуйский. К вечеру все поменяли.

Мощи не хватало по началу (в Витаре было 140 сил). Потом привык.

В говны лазаю такие, что Витаре и не снились.

Вообщем крайне доволен. Даже за Витарой перестал по ночам плакать..... В качестве "дешево-надежно-и-практично" (С) альтернативы ниве я не вижу.... ну а по поводу "элегантности" - это не к нам, это к Лелику (С)
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну, что сказать, я про витару речь не веду, она действительно неоправданно дорогая как и самурай. Со многими другими марками всё гораздо проще. Почему была выбрана именно сузуки?
пс У шнивы есть некоторые косяки в конструкции узлов, которые ещё дадут повод поплакать...;)

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Ребята, давайте жить дружно! [:)]
Я понял две полярные точки зрения, прислушаюсь как к одной, так и к другой. Но истина как всегда где-то между [:;)]
Я действительно еще 10 раз подумаю и все взвешу перед покупкой и решу геморроя какого плана я ищу. И может быть куплю не Ниву.
Но сейчас давайте переведем беседу немного в другую плоскость. И продположим, что я уже купил стоковую Ниву.
Все вопросы с внедорожными опциями, рассчитанными исключительно на проходимость мы решим позже. Сейчас важнее понять, что же именно нужно доработать сразу, для того, чтобы
повысить удобство пользования и надежность. Не забывая, естественно, что речь идет не о городском использовании, и не о каждодневном.
Позволю себе еще разок повторить исходный список предполагаемых переделок:
1. Бензобак с патрубками, печка, сиденья, зеркала, стеклоподъемники, музыка и пр.
2. Подрамник на раздатку + Защита картера/раздатки (алюм. "лыжа") + вырезать "катализатор".
3. Шумовиброизоляция! (выкинуть штатную шумку нафиг, сделать нормально с полным разбором салона) + антикор
4. Ступичные подшипники передние (вместо штатных поставить двухрядные "москвичевские" или рассм. др. варианты).
5. Диски 15" + резина ненашенская _НЕ_широкая AT ("трактрную" не надо, мне по асфальту больше ездить!) 28-29" (+вероятно резать арки, но хотелось бы обойтись)
6. Пошаманить с водозащитой (сапуны, перенести воздухозабор, электрику инжектора).
7. Электрика! Завести в салон отдельный нормальный жгут для электропотребителей (долой разветвители прикуривателя , сделать отдельный выключатель массы, развести тумблерами свет/вентиляторы радиатора и пр., поставить маршрутный комп.
8. Багажник экспедиц. (съемный) + пару (но не десять!) фар рабочего света.
9. Вероятно усилить/заменить бампера. Кенгуринов не нужно!
10. Возможно поставить гидроусилитель (смущает пока только, что маловато отзывов о надежности).
11. Что еще необходимо (без больших переделок) усилить/изменить в смысле надежности штатных узлов?

*Все что ниже добавлено уже в процессе обуждения и подлежит обсуждению:
12. Обварка балки заднего моста, "домики".
13. Поменять амортизаторы
14. Аккумулятор повышенной емкости (какой?), какой мощности штатный генератор, потянет ли?

Целесообразно ли все это? Нужно ли все это? Чего не хватает? Что лишнее?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
rust

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 24
Авто: 21213, 1996г.в.

то ZapМои советы по твоим пунктам:

1. Сиденья поменять когда сломаются, раньше не надо. Зеркала поменять. Стеклоподьемники - на любителя. Остальное не надо.
2. Вместо всего, что написал, поставить защиту до конца раздатки.
3. Делать только антикор.
4. Ступичные подшипники оставить родные.
5. Резина 28" и не надо резать арки.
6. Согласен.
7. По желанию, т.к. не трудно и не дорого.
8. Согласен.
9. Бампера просто заменить на старого образца. И все.
10. усилитель руля это хорошо.
12. Не надо.
13. Не надо.
14. Лучше второй в багажник (надежнее).
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

Просто так для информации...
Я вот этим летом после недолгих раздумий приеобрел себе НИВУ как раз для Туризма. Запланировал себе к следующему лету окончательно доделать свой "кроссовер"... что сделано уже (в порядке последовательности):
1. Шумоизоляция (виброизоляция в несколько слоев+шумка почти всего...)
2. Антикор (днище, скрытые полости, салон)
3. Ковролин на резиновой основе. (при случаях сильного загрязнения не так сложно перестелить по всему салону)
4. Дополнительный свет в салоне(в том числе и багажник)
5. Диски R15 + резина Йока 205/70 А/т
6. Более мощные лампы в фары
7. Электростеклоподъемники
8. Зеркала с подогревом
7. Небольшой полезный внешний тюнинх (дефлекторы, накладка воздухозаборника, мухоотбойник на капот).
8. Подкрылки
9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
10. Передние аммы Габриэль (газ)
11. Музыка (4 коаксиальные колонки+магнитола)

+ приобрел достаточно качественный дорогой инструмент, так как на момент покупки авто не было даже отвертки (в свое время негодяи разграбили подчистую гараж)... оборудовал себе мастерскую!!!

Пытался сделать подрамник, но немного поспешил и ошибся в размерах... пока переделывать не стал. возможно как-нить потом...

Это все я делал исключительно сам...

В перспективе:
1. ГУР
2. Тонировка
3. ЖПС (хотя ноут уже куплен и ждет)
4. Связь
5. ЗАдние аммы (Габриэль масло)
6. Распредвал
7. Дополнительный свет
8. Усиленные бамперы....
9. Защита

Вот на таком авто я планирую путешествовать по автодорогам нашей Родины!!!

Вечно идущий за ветром
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

rust
Мостик я бы все таки обварил... Да и подрамник альтернативный не просто так народ ставит...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Zap:
7. Электрика! Завести в салон отдельный нормальный жгут для электропотребителей (долой разветвители прикуривателя , сделать отдельный выключатель массы, развести тумблерами свет/вентиляторы радиатора и пр., поставить маршрутный комп.
IMG_0007.JPG
IMG_0007.JPG
комп селится сюда(multitroniks)
IMG_0011.JPG
IMG_0011.JPG
блок предохранителей менять на такой(ГАЗель)
IMG_0014.JPG
IMG_0014.JPG
сиденья дело не столько вкуса сколько зада

Местами зовусь RANGE-NIVER
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

rust:
1. Сиденья поменять когда сломаются, раньше не надо. Зеркала поменять. Стеклоподьемники - на любителя. Остальное не надо.
2. Вместо всего, что написал, поставить защиту до конца раздатки.
3. Делать только антикор.
4. Ступичные подшипники оставить родные.
5. Резина 28" и не надо резать арки.
...
7. По желанию, т.к. не трудно и не дорого.
...
9. Бампера просто заменить на старого образца. И все.
1. Спина жалуется и говорит, что она сама жабу придушит, если на ней экономить будут. Сидухи меняем. UNP/не UNP пока не знаю, но склоняюсь к ним. Из плюсов - ставятся штатно, из минусов - как выяснено не отъезжают при складывании - залезать назад совсем неудобно???
Штатная печка громко воет, стекла при этом потеют. Почему не поставить зубильскую? На нее и фильтры салонные вроде напяливают (это для летних пыльных проселков имхо вери гуд).

2. Защита-то само собой, а вот почему не делать подрамник? Он бесполезен? Я так и не понял, хотя ты уже не первый говоришь что не нужно это.

3. Шумку решил переделать только потому что делать ее осмысленно только до или вместе с антикором. Перенести на попозже как-то нерационально. Или? (Вот Дельфин делал, врое результат отличный, я читал тред)

4. Обоснуй!

5. Из подобранной резины:
693мм|27,3" 195/80R15
697мм|27,4" 225/70R15
703мм|27,7" LT215/75R15
725мм|28,5" 215/80R15
Интересна имхо либо первая (просто как полная замена штатной), либо последняя (а влезет ли без резки???). Варианты LT (в том числе и пресловутый ГудричЪ) очень смущают большим(?) весом. Кто-нибудь знает насколько он велик, вес этот?

7. Вот Xимера хороший вариант привел. Я бы только несколько доп. тумблеров еще в салон завел - на свет и вентиляторы и выключатель массы. И вроде не трудно, и не дорого, но по опыту аккуратно мало кто умеет... примеры есть?

9. Да где ж их взять-то?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Zap
У меня инж, не любит он выключатель массы и вентиков...
IMG_0006.JPG
IMG_0006.JPG
здесь живёт не только свет...
IMG_0012.JPG
IMG_0012.JPG
подрулёвки от 09 (удобно)

Местами зовусь RANGE-NIVER
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Дельфин:
Я вот этим летом после недолгих раздумий приеобрел себе НИВУ как раз для Туризма.
Кое-что читал про твой "кроссовер". Скинь плиз ссылочку на фотки машины если есть.
Как резина? Сейчас новый вариант выходит вместо G011 - G012 у нее боковые зацепы помощнее, а на асфальте говорят потише будет.
И вот это еще:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Что ты с ним делал? Зачем? На бездорожье он - зло(?).

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

по поводу "залезать назад" жена вроде не жалуется, а за мной всё равно не сядешь(рост 196)

Местами зовусь RANGE-NIVER
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Xимера:
У меня инж, не любит он выключатель массы и вентиков...
Почему? Ему имхо все равно под напругой быть или нет в состоянии покоя. Или он обнуляется всегда при отсоединении от питания? Чем это грозит?
Вентиляторов на радиаторе штатно сколько у тебя?
Хочется 2:
один на температуру пониже
второй на температуру повыше
И оба с принудительным вкл/выкл тумблером. Вроде была в факе (или где-то еще тут встречал) такая переделка.

Спасибо за фотки - очень наглядно!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива для туризма (не трофи). Посоветуете?