Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Привет нивоводы! Требуется Ваш опыт, помогите советом плиз.

----------------
Исходные данные:
----------------
Необходим авто (в качестве второго в семье) на 2-3 чел. для туризма/путешествий. Варианты экстрима/трофи не рассматриваю (в свое время на УАЗке по грязи начухался).
Типичные условия эксплуатации:
1)Поездка "выходного дня" (круглогодично!) на природу. Общий пробег ~500км, из них асфальт 90%.
2)Недельная поездка далеко. Пробег ~3000, из них асфальт разной степени убитости 2500км, грунтовки/грейдеры/проселки 400км, лесные дороги и пр. 100км (грязь/болотины, там где обычный уазик на колхозных мостах как-то проходит).
Супер комфорта от автомобиля не требуется (походный опыт у меня богатый, спартанские условия не пугают), но есть стойкое понимание, что это должен быть не УАЗ, ибо "на дальняк" на козлике напряжно как-то.
Нужна сносная ремонтопригодность (отсюда желание отечеств. авто) + максимум надежности, которую от наших машин можно получить.

----------------
Рассматривается:
----------------
Короткая нивка инжектор 214 + доделки/переделки.
Бюджет до $10К все вместе +/- "полслона" (обсуждаемо).

------------
Что хочется:
------------
Купить штатный авто (скорее всего новый или с малым пробегом) и "обработать напильником" до кондиции, убрать заводские косяки и сделать авто поудобнее/понадежнее для эксплуатации в указанных режимах.

1. Бензопроводы, печка, сиденья, зеркала, стеклоподъемники, музыка и пр.
2. Подрамник на раздатку + Защита картера/раздатки (алюм. "лыжа") + вырезать "катализатор".
3. Шумовиброизоляция! (выкинуть штатную шумку нафиг, сделать нормально с полным разбором салона) + антикор
4. Ступичные подшипники передние (вместо штатных поставить двухрядные "москвичевские" или рассм. др. варианты).
5. Диски 15" + резина ненашенская _НЕ_широкая AT ("трактрную" не надо, мне по асфальту больше ездить!) 28-29" (+вероятно резать арки, но хотелось бы обойтись)
6. Пошаманить с водозащитой (сапуны, перенести воздухозабор, электрику инжектора).
7. Электрика! Завести в салон отдельный нормальный жгут для электропотребителей (долой разветвители прикуривателя :), сделать отдельный выключатель массы, развести тумблерами свет/вентиляторы радиатора и пр., поставить маршрутный комп.
8. Багажник экспедиц. (съемный) + пару (но не десять!) фар рабочего света.
9. Вероятно усилить/заменить бампера. Кенгуринов не нужно!
10. Возможно поставить гидроусилитель (смущает пока только, что маловато отзывов о надежности).
11. Что еще необходимо (без больших переделок) усилить/изменить в смысле надежности штатных узлов?

*Все что ниже добавлено уже в процессе обуждения:
12. Обварка балки заднего моста

+ приятные доп. опции по желанию:
1. GPS в салон (ручные есть, в авто не очень удобно)
2. Ср-ва самоспасения (джек, лопата + нормально закрепить их, инструментальный бокс).
2.1 Возможно лебедка, но таскать ее все время на бампере неохота (лишний вес немалый, а передок и так тяжелый), может "быстросъемную"?
3. Радио 27MHz
4. дополнить всегда успею, это опции, не критично.

-----------------------
Отсюда список вопросов:
-----------------------
0. Я человек достаточно занятой (то есть свободного времени мало и использовать его хочется именно на поездки, а не на лежку под брюхом авто, хотя руки из норм. места растут) + нету теплого гаража. Вывод - "обрабатывать напильником" хочу гд-то/у кого-то, за отдельные деньги. Посветуйте где (чтобы не устраивать рекламные забеги - можно в личку, желательно с примерами работ).

1. Покритикуйте идею в целом пока я во все это не ввязался (может вообще купить шниву и расслабиться?). Варианты TLC не рассматриваю - машина в целом должна быть не очень дорогой, чтобы не жалеть каждую гаечку/царапинку итп - у меня для этого другая есть, которую жалко :).

2. Дополните/измените список, особенно хочется услышать тех, кто юзает Ниву подобным образом. С какими глобальными подводными камнями придется столкнуться (и при постройке и при эксплуатаци)?

3. Разумно ли все это сделать "разом", а потом уже пользоваться? Или имеет смысл поэтапно?
Аргументов за "сразу" вижу 2:
а)правильнее все сначала продумать, а потом сделать единовременно (тем более если готовить Ниву на заказ), чем каждый раз заново откручивать/перекручивать одни и те же детали улучшая "на ходу".
б)фактор времени - месяц-два я подожду, зато потом начну пользоваться машиной, а не ездить каждые выходные на очередную переделку.
Аргументы за "постепенно" тоже есть:
а)"Москва не сразу строилась" (с). В процессе эксплуатации ярче видна целесообразность и очередность новых переделок.
б)фактор финансов - из бюджета проще/безюолезненнее выделять регулярно понемногу.

Вот такой вот трактат на тему "зачем мне нива и что мне от нее нужно" сочинился... Выручайте, а то утону в мыслях, итак уже не первую неделю все это в голове перемалываю (спасибо форуму и грамотному/объемистому FAQ).

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Ушёл думать [:?]

Темнота - это не отсутствие света
enf644

Рег.: 05.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 213 ГУР 235/75 RT03

1. Покритикуйте идею в целом пока я во все это не ввязался (может вообще купить шниву и расслабиться?). Варианты TLC не рассматриваю - машина в целом должна быть не очень дорогой, чтобы не жалеть каждую гаечку/царапинку итп - у меня для этого другая есть, которую жалко .
Для туризма и на 3 человека, я бы взял крока (2131). В короткой места все-таки не хватает. А в кроке и пассажирам сзади сидеть удобно и багажник огромный остается. Если 2121, как купе использовать – то нормально места [:)]

В «Без Дела» есть ветка, где мужик выбирал между шнивой и кроком. Победил крок.
Посмотри тему, очень много аргументов было.

Если берешь новую машину, то есть ещё очень интересный вариант – крок с турбодизелем Пежо 2.0. Правда стоит порядка 15к.
2. Дополните/измените список, особенно хочется услышать тех, кто юзает Ниву подобным образом. С какими глобальными подводными камнями придется столкнуться (и при постройке и при эксплуатаци)?
Использую ГУР 3 года – доволен. Очень рекомендую. Первое, что надо ставить ИМХО.

Для дальних поездок очень нужны кресла! У меня стоят UPN, очень доволен.

Экспедиционный багажник и силовые бампера лучше ставь, когда они понадобятся.

Лебедка в твоем случае не нужна ИМХО. Ручной лебедки или набора цепей к Джеку вполне хватит. (Джек незаменим в любом случае [:)] )

По поводу GPSa – оптимально ИМХО защищенный tablet pc с GPS приемником. Кроме навигации ещё будет Инет, видио, музыка и т.д. [:)]

Если хочешь ставить 29” – резаться обязательно.
Разумно ли все это сделать "разом", а потом уже пользоваться? Или имеет смысл поэтапно?
Как деньги позволяют [:)]

Енфик
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
Необходим авто (в качестве второго в семье) на 2-3 чел. для туризма/путешествий
ВАЗ-2131, то бишь крокодил. Вместимость, курсовая устойчивость, еще раз вместимость.
Zap:
1)Поездка "выходного дня" (круглогодично!) на природу. Общий пробег ~500км, из них асфальт 90%.
тем более крокодил.
Zap:
2. Подрамник на раздатку
имхо лишняя деталь в автомобиле. Хотя есть и иные мнения [:;)]
Zap:
4. Ступичные подшипники передние
http://mosniva.ru/index.html
Сделаные там ступицы уже отходили сезон на 31'' SS LTB c ET 0
Zap:
5. Диски 15" + резина ненашенская _НЕ_широкая AT
легкие кованые диски с вылетом, скажем, 35 или 30. Резын - 29'' Cooper ST, BFG AT.
Zap:
1. Покритикуйте идею в целом пока я во все это не ввязался
в 10 штук (если покупать новую машину) никак не уложишься с тем списком желаемого, что ты привел.
Zap:
2. Дополните/измените список, особенно хочется услышать тех, кто юзает Ниву подобным образом
Используем крокодил для еженедельных выездов в тьмутараканьскую губернию. Из всей подготовки:
1. Лебедка Come-up 9000 на силовом бампере
2. Заменены подшипники на двурядные по причине большого веса и вылета резины
3. Резина 31'' SS LTB c ET 0 и лифт подвески с обрезанием арок
4. Шноркель
5. Обварена задняя балка... процедура желательная, но не обязательная при 29-х колесах.
6. ГПС+нотик для навигации
7. Связь.
Все остальное - обычное. В ближайших планах - ГУР.
Zap:
С какими глобальными подводными камнями придется столкнуться (и при постройке и при эксплуатаци)?
1. Желание улучшить машину может стать перманентным
2. При эксплуатации главный враг автомобиля - экипаж. По неопытности или незнанию можно загубить все, что угодно. [:;)]
Zap:
Разумно ли все это сделать "разом", а потом уже пользоваться?
Разумно, но достаточно дорого и в конечном итоге все равно что-то не понравится. Если, конечно нету большого опыта и четкого понимания, с чем связываешься.

Можно определить некий необходимый минимум, его выполнить, попробовать. Если понравилось, готовить машину дальше. А если не понравилось, продать.. ну или найти другое применение. Продать боевую Ниву достаточно проблематично.
Чтобы автомобиль не подвел, он должен быть грамотно собран из вполне вменяемых запчастей, а в его багажнике должны иметься некоторые, критичные для движения.

ЗЫ: переношу тему в куплю-продажу
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

veter:
Ушёл думать [:?]
Ох, похоже сильно я размахнулся, если бывалых так озадачил [:;)]
enf644:
Для туризма и на 3 человека, я бы взял крока (2131)
Не, крок не рассматриваю. На то 2 причины:
во-1 заявленные 3 человека, это как бы два с половиной :))) То есть я с женой и ребенок, который еще маленький и в долгие путешествия все равно не берется. Так что скорее даже на двоих, чем на троих.
ну и во-2 просто душа не лежит (ибо машина должна быть гармоничной, крок же - непропорционален).
В «Без Дела» есть ветка, где мужик выбирал между шнивой и кроком.
Тем не менее побежал изучать. Спасибо за наводку!
Если берешь новую машину, то есть ещё очень интересный вариант – крок с турбодизелем Пежо 2.0. Правда стоит порядка 15к.
Думал я над этим уже серьезно. Облизывался. Но остановило реальное отсутствие коротких нив с таким движком + все-таки ремонтопригодность ВАЗовских движков в поле все-таки выше, да и запчасти везде есть. А то встанешь где-нибудь в Калмыкии посреди степей с Пежо под капотом...
Использую ГУР 3 года – доволен. Очень рекомендую.
Супер! Мнение в копилку, я тоже склоняюсь к установке. Денег на полезное дело не жалко. Да и давно я уже на авто без ГУРа не ездил... отвык наверное.
Для дальних поездок очень нужны кресла! У меня стоят UPN, очень доволен.
Еще одно попадание. Именно на них и смотрю. Вроде и не очень дорого, и крепление не самопально-варное будет, не надо изобретать велосипед. Но есть и вопросы:
1) Как у них с механизмом сдвига для прохода назад? Только спинка откидывается или еще и подуша отъезжает/приподнимается?
2)Раскладываются ли они назад до "упора лежа"?
Экспедиционный багажник и силовые бампера лучше ставь, когда они понадобятся.
По своему опыту предвижу, что понадобятся в первом же серьезном выезде. Канистры, запаска, джек, инструменты - в габажник все не влезет, а в салоне места и так не много, туда шмотки/палатку/хавчие итп.
Бампера на самом деле хочу не из швеллера, а усилить штатные путем установки внутрь доп. профиля. В основном для джека, а то будет как в мелькавшей где-то тут фотке белой нивки с изжованными бамперами винтом :)))
Лебедка в твоем случае не нужна ИМХО.
Время покажет. Скорее всего оставлю пока как неоформившуюся идею. Просто когда мотался на УАЗе, лебедка была желанна. Иногда удавалось засесть крепко в очень безобидном с виду месте и потерять несколько часов выбираясь... Надежда на то, что Нива просто ЛЕГЧЕ!
По поводу GPSa – оптимально ИМХО защищенный tablet pc с GPS приемником. Кроме навигации ещё будет Инет, видио, музыка и т.д.
У меня обратные мысли, причем опытом подкрепленные. Долой эту ненужную в машине универсальность. Удобнее пользоваться небольшим, но штатно установленным в середине торпедо приемником. В таком слечае его видно и "штурману" и при необходимости водителю (когда второй спит/отдыхает). Ноутбук же вечно доставать/загружать, держать на коленях итп. Обычный ноут есть, жалко его таскать. Защищенный дюже дорого, да и прийдется его все время прятать где-то, уносить из машины везде и пр. А GPRS сейчас еще мало где есть, да и на природу я как раз убегаю ОТ мейлов, интернетов и пр. - на работе хватает.
Хочется Garmin 276C.
Если хочешь ставить 29” – резаться обязательно.
Вот тут при кажущейся массе информации на эту тему, в том числе и в ФАКе, на самом деле наблюдается полная неразбериха. Кто-то утверждает "у меня ниче не трет нигде", а потом выясняется, что "ну вот тут немного и тут немного, да и вообще я только по асфальту езжу". А кто-то кричит, что "трет реально", а потом оказывается, что он штатные локеры-подкрылки даже феном не грел не выправлял. Слишком много всяких "но". Реально вопрос простой:
Кто ставил большие колеса на диски с вылетом ET45 (ВСМПО)? Какой размер?Что творится с ВНУТРЕННЕЙ стороной арок сзади? (тут резка-то как раз и не спасение).
Цитата:
Разумно ли все это сделать "разом", а потом уже пользоваться? Или имеет смысл поэтапно?

Как деньги позволяют
То есть я правильно понимаю, что если позволяют, то лучше тксз комплексно а не поэтапно?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
Хочется Garmin 276C.
Zap:
Защищенный дюже дорого
нестыковочкааа
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

ВАЗ-2131, то бишь крокодил. Вместимость, курсовая устойчивость, еще раз вместимость.
Несогласная я... Вместимость вторична, т.к. в дальние поездки двое взрослых + вещи, в ближние двое взрослых + ребенок и мало вещей. Короткой хватит.
имхо лишняя деталь в автомобиле. Хотя есть и иные мнения
Вот поясни плиз. Нагрузку на РК и вибрации уменьшает? Да. Геометрическую проходимость хоть и портит, но не критично для несильно экстремального автомобиля. Почему лишняя-то?
http://mosniva.ru/index.html
Сделаные там ступицы уже отходили сезон на 31'' SS LTB c ET 0
Принято!
легкие кованые диски с вылетом, скажем, 35 или 30. Резын - 29'' Cooper ST, BFG AT.
Кто-нибудь ее вес знает? Смущает маркировка LT. Пока присматривался к совсем новой Yoko G012 215/80R15, это 28,5"
в 10 штук (если покупать новую машину) никак не уложишься
Финансы можно увеличить, запас есть. Все допы/опции/запчасти я посчитать могу, а вот что делать с работой - не в курсе.
Кто-нибудь в состоянии (хотя бы приблизительно) оценить затраты на работу "на заказ" по такому списку?
1. Лебедка Come-up 9000 на силовом бампере
4. Шноркель
5. Обварена задняя балка... процедура желательная, но не обязательная при 29-х колесах.
Лебедка часто используется?
Ты часто броды "по капот" проходишь или шноркель для самоуСпокоения?
Думал об обварке моста, сомневался. Какие минусы кроме очевидных плюсов? (пожалуй, добавлю в список)
2. При эксплуатации главный враг автомобиля - экипаж. По неопытности или незнанию можно загубить все, что угодно.
Опыт есть в принципе. На жигулях ездил много, правда давно. Оффроад был на УАЗе. По юности и безбашенности ездили там где сейчас я бы не рискнул, сидели ессно тоже регулярно и плотно. С тех пор много воды утекло, в голове много новых извилин появилось [:D]
Хочется Garmin 276C.

Zap писал(а):
Защищенный дюже дорого

нестыковочкааа
Ну пчему же? Нормально защищенный ноут который правда не жалко и удобно использовать (например такой - iX104C2) реально вдвое-втрое дороже указанного гармина...

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
Нагрузку на РК и вибрации уменьшает? Да
если все правильно собрано, ни вибрации не будет, ни шума. Не надо мешать автомобилю ехать. Нагрузку на РК подрамник снизить не в состоянии.
Zap:
Лебедка часто используется?
часто - понятие растяжимое. Пользуемся.
Zap:
Ты часто броды "по капот" проходишь или шноркель для самоуСпокоения?
и для этого тоже. И правым боком не страшно в колеи прыгать.
Zap:
Нормально защищенный ноут который правда не жалко и удобно использовать (например такой - iX104C2) реально вдвое-втрое дороже указанного гармина...
http://www.ts.ru - американцы курят, но денег стоят приборы конкретных.
а вот это - реальная вещь за реальные деньги, с которой очень приятно ездить: http://www.notebooksale.ru/hh3.php
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Я бы с такими доработками (за исключением резины) рискнул бы и в трофи съездить [:D] [:D] [:D]

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Ну вот, тема вернулась на законное место - спасибо Мдераторам! - продолжим.
если все правильно собрано, ни вибрации не будет, ни шума. Не надо мешать автомобилю ехать. Нагрузку на РК подрамник снизить не в состоянии.
Ну имелась ввиду конечно именно доп. нагрузка именно от вибрации.
Я вроде пока "теоретик", поэтому сужу только по отзывам "практиков". Но ведь ставят же подрамники? Не от хорошей жизни ведь?
За ссылки по ноутам защищенным - спасибо большое. Как-то не встречался ранее поэтому и не думал что наши что-то делают. Но удобно ли пользоваться ноутами в движении? Сколько чистого времени проходит с момента нажатия кнопки "Вкл" до собственно определения координат и отображения на карте? Сколько доп. действий нужно выплнить в процессе? (Я правильно понимаю, что процесс как на обычном ноуте: загрузит винду + дождаться инициализации приемника + открыть ozi + подгрузить нужную карту). Или все проще? Не хотелось бы обсуждать детали - до этого еще дойдем и пообщаемся в спецветке, просто исхожу из банальных соображений, что обратная сторона универсальности - всегда неудобство пользования. Любое специализированное устройство всегда надежнее/удобнее многофункционального...
Но насчет ноута задумался.
Я бы с такими доработками (за исключением резины) рискнул бы и в трофи съездить
Ну, езина это таки ключевой момент, да. И что тогда по вашему мнению в моем списке лишнего для указанных целей? (принцип разумной достаточности рулит!)

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
Как-то не встречался ранее поэтому и не думал что наши что-то делают.
угу, цена защищенного планшетника у них - ОТ 3000 вечнозеленых.
Zap:
Но удобно ли пользоваться ноутами в движении?
угу. Хочешь - смотришь ГПС. Хочешь - ноут. Для озика карт больше на порядок.
Zap:
Сколько чистого времени проходит
а ты едешь на секундомер?
Zap:
Или все проще?
все просто до омерзения [:D]
Как там у классика было: "... и не читайте по утрам советских газет" то бишь форумов, конференций и факов [:;)]
Как только в посте было: " ... я человек занятой..." сразу встало все на свои места.
УВАЖАЕМЫЙ! Нива - автомобиль не для вас.
Купите себе старенький "кирпичек" (Чероки) и будет вам щастье [:)]

Д. Спб
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Zap:
И что тогда по вашему мнению в моем списке лишнего для указанных целей?
Да это я, можно сказать, сгоряча пошутил [:)]
Просто видел подготовленные похожим образом машинки с наклейками со всяких трофи-соревнований [:rotate]
Насчет "лишнего" - не знаю. У каждого свой "туризм" [:;)]

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

den78rus:
УВАЖАЕМЫЙ! Нива - автомобиль не для вас.
Как не прискорбно - я согласен, но посметрел-бы в сторону Витар/Сайдкиков. Нива - это фан авто. На Судзуке перемещаться на порядок приятнее, а ломучесть... если руки на месте, да и надёжность у них намного выше.

ИМXO.
Жека
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

черный дембель:
угу, цена защищенного планшетника у них - ОТ 3000 вечнозеленых.
а ты едешь на секундомер?
Хочешь - смотришь ГПС. Хочешь - ноут. Для озика карт больше на порядок.
Ой... 3000 нереал, дорого неразумно. 276С за ~700 ближе к телу.
На секундомер - нет конечно [:)] Просто есть "дурацкая" привычка пользоваться ГПС во время движения а не на стоянках. Как это свместить с ноутом не очень представляю.
Давеча вот ехал от М18 на Мск-Питер через Кириши. Туда - днем все ок, заодно трек прорисовал. Обратно глубокой ночью, туман, повороты видно только когда уже в них входишь. "Штурман" спит, а к утру надо было быть в Мск кровь из носу. Ну и что - включил гпсник ручной, повесил под лобовуху на присоску, ехал практически "по нему", а не по фактической дороге. Скорость повысил километров на 40/ч, приехал вовремя. Удобно. Как с ноутом в таком режиме даже не представляю, не на коленях же его держать?!
Я озиком пользуюсь дома при прокладке маршрута, а в дороге gps + бумажная карта.
den78rus:
УВАЖАЕМЫЙ! Нива - автомобиль не для вас.
Дюк:
Как не прискорбно - я согласен, но посметрел-бы в сторону Витар/Сайдкиков.
Ой, пожалуйста, не нужно так категорично. Выбор Нивы вполне осознанный, даже несмотря на "я человек занятой".
Во-1х сервис и ремонтопригодность куда ни плюнь для ВАЗа везде есть + стоимость этого сервиса
Во-2х Иноджип за 10К в приличном состоянии - не часто бывает, не так все просто. Я знаю о чем говорю, не первый год за рулем и далеко не на первой машине (были и наши и ино, были и б\у и новые). Для повседневного использования давно пришел к новой иномарке. Для загородных поездок не считаю это приемлимым.
В-3их вместительность мне ни к чему - см. выше, для 2-х человек + "туршмотье" и запчасти Нивы более чем достаточно
В-4х Ну не лезет Витара там где УАЗы ходят (хоть и простые), да и жалко ее. Как бы ни нравилась она мне - это совсем паркетник. Тут уж лучше о Джимни вспомнить, но так он дороже Нивы выходит!
В-5х для того эта тема и затеяна, чтобы выяснить какие болячки можно выправить "с рождения", чтобы затем при пробеге 10-15тыс/год (а как я понимаю на втором авто я просто физически больше проезжать не буду) не сталкиваться с ними. Профилактика всегда дешевле лечения! И что тут будет дешевле и удобнее Нивы?
Я вот на Шеви заглядывался (бо на ней салон просто удачнее, не надо делать такие вещи как замена печки, сидений и пр. сразу), но сейчас все увереннее в том, что 214 - самое то! В меру спартанская, в меру проходимая, в меру бюджетная. Надо только эту меру знать [:)]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива для туризма (не трофи). Посоветуете?