Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
User_21214

Рег.: 03.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Рязань
Возраст: 66
Авто: Нива-21214 &2003

Береговой Юра:
я ставлю себе фильтра такой конструкции
Плиз, какая марка, фирма этих фильтров для Нивы?
P.S. Мы говорим не "штормы", а "шторма" —
Слова выходят коротки и смачны.
"Ветра" — не "ветры" — сводят нас с ума,
Из палуб выкорчёвывая мачты.
(В.С. Высоцкий)
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

User_21214:
Плиз, какая марка, фирма этих фильтров для Нивы?
на данный момент-на машине стоит фильт=ALCO SP-978 , в запас взял такой (видно на фото) на нижнем фото-видно дополнительный клапан (если попытаться дунуть в фильтр?-то не дуется в обоих направлениях!)
прим:фильтры данной конструкции есть у многих фирм (производителей-фильтров)-надо только внимательней посмотреть наличие доп. клапана и попробовать дунуть в фильтр в обоих направлениях, потому как-у того же FRAM-есть по габаритам-один в один с PH4681 размер, но нету доп. клапана (и маркировка-другая!)

Samson

Рег.: 26.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Заречный
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006 г.в.

Ставил сегодня Пилот. Отсоединить рожковым ключём масляную магистраль от ГНЦ так и не смог, а пятигранного не было. Кончилось тем, что, устав чертыхаться и взвесив все за и против, распилил её ножовкой по металлу. Затем продел торцовый ключ и всё пошло как по маслу.
Тройник снимать не стал, вынул штуцер, отпилил излишки трубки, оставив на конце где-то 7 см, заплющил молотком, согнул, ещё раз заплющил и ввернул обратно в тройник.

P.S. Ох, не царское это дело - натяжители цепи менять [:D]
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Samson:
Ставил сегодня Пилот. Отсоединить рожковым ключём масляную магистраль от ГНЦ так и не смог, а пятигранного не было. Кончилось тем, что, устав чертыхаться и взвесив все за и против, распилил её ножовкой по металлу. Затем продел торцовый ключ и всё пошло как по маслу.
Тройник снимать не стал, вынул штуцер, отпилил излишки трубки, оставив на конце где-то 7 см, заплющил молотком, согнул, ещё раз заплющил и ввернул обратно в тройник.
Датчик,штуцер откручивал снизу(с ямы) головкой на 22(нормально) на ГБЦ вообще проблем нет головка на 13 и трещётка, зря тройник не снял... на всех классиках датчик в блок вворачивается и всё на датчике уплотнительное кольцо есть(ну посади его на герметик тогда точно не запотеет даже

с уважением Сергей.
Samson

Рег.: 26.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Заречный
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006 г.в.

Fast turtle:
зря тройник не снял... на всех классиках датчик в блок вворачивается и всё на датчике уплотнительное кольцо есть(ну посади его на герметик тогда точно не запотеет даже
А какая разница? Масляная магистраль заглушена, на давление масла не должно влиять.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Samson:
какая разница? Масляная магистраль заглушена, на давление масла не должно влиять.
так оно, но я делаю как надо... тем более, что ты его снимал, вот если не откручивается то как вариант глушат(я не сторонник "мусора" и "сучков" в машине. ИМХО)

с уважением Сергей.
Samson

Рег.: 26.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Заречный
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006 г.в.

Fast turtle:
так оно, но я делаю как надо...
Ну, вообще-то правильно, будет время - сниму [:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так, ну вот и меня коснулся грохот ГНЦ. Началася с месяца полтора назад и да, зачастую, как выше упоминалось, когда машина стоит мордой вверх. Грешил на старое масло - пробежал Мобил более десятки. Поменял масло перед дальней поездкой, естсественно, с фильтром вместе. Масло Лукойл синька (в теме о выборе масла отписался). Грохот перестал, движок зашептал. Однако в пробеге на стоянках зачастую при заводке все таки ГНЦ громыхал. Так что масло не при чем. Сейчас дома уже неделю, несколько раз выезжал - грохочет эпизодически, без закономерностей. Эх... Не хотелось на новой машине ничего колхозить, но придется заказывать АНЦ от Силыча. По старой 2121 ничего плохого сказать не могу о нем.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M, я тоже сланяюсь к ISAI от Силыча. Там межанизм более правильный. Но меня (тьфу-тьфу) и ГНЦ пока не беспокоит. Не забудь отписчаться какие будут ощущения после установки и при эксплуотации данного агрегата.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

igor21214M:
зачастую, как выше упоминалось, когда машина стоит мордой вверх.
Такая точно ситуация была на Шниве. Точно также поменял масло, фильтр, но... В конце концов поставил Пилот и тишина... На сегодня пробег чуть больше 1000 км. Пока только позитив.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Кстати... Может, Америки не открою, но что то в голову пришло. Когда машина стоит "мордой кверху" какую передачу включаем, чтобы не покатилась? Если первую, как обычно, то цепь то натягивается со стороны натяжителя, а такую махину удержать не каждому клапанку под силу. Проверил недавно - ставил на заднюю передачу - не громыхала. Тут же ставлю на первую, через полчаса завожу - громыхает.

Но это не значит, что Силыча ставить не буду. [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

igor21214M
несколько раз выезжал - грохочет эпизодически, без закономерностей.
Есть такая фича. То громыхнет чуток, то нет. Я решил вопрос просто: кручу ключом при запуске на пару оборотов, не запуская, потом уже запуск, и тогда не громыхает.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

2Vic:
Я решил вопрос просто: кручу ключом при запуске на пару оборотов, не запуская, потом уже запуск, и тогда не громыхает
У меня сразу схватывает, не прокатит...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M, педаль газа в пол нажми и е-газ отключит подачу топлива! Крути сколько влезет, все равно не заведется!

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
и не только егаз, и тросиковая педаль ведет себя аналогично, это т.н. просушка-продувка цилиндров
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214